| № | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока |
| По плану | По факту |
| Тема 1. Россия в начале 20 века. |
| 1 | Государство и российское общество в конце 19- начале 20 века. | 1 | | |
| 2 | Экономическое развитие страны. | 1 | | |
| 3 | Общественно- политическое развитие страны в 1894-1904 гг. | 1 | | |
| 4 | Внешняя политика. Русско-японская война. | 1 | | |
| 5 | Первая российская революция, реформы политической системы. | 1 | | |
| 6 | Экономические реформы. | 1 | | |
| 7 | Политическая жизнь в 1907- 1914 гг. | 1 | | |
| 8 | Духовная жизнь Серебряного века. | 1 | | |
| 9 | Россия в первой Мировой войне. | 1 | | |
| 10 | Повторение по теме 1 | 1 | | |
| Тема 2. Россия в 1917-1927 гг. |
| 11 | Свержение монархии | 1 | | |
| 12 | Россия весной-летом 1917 года | 1 | | |
| 13 | Октябрьская революция | 1 | | |
| 14 | Формирование советской государственности | 1 | | |
| 15 | Гражданская война | 1 | | |
| 16 | Экономический и политический кризис начала 20 века. | 1 | | |
| Тема 3. СССР в 1928-1938 гг. |
| 17 | Экономическое развитие. | 1 | | |
| 18 | Политическая система. | 1 | | |
| 19 | Социальная система | 1 | | |
| 20 | Духовная жизнь | 1 | | |
| 21 | Внешняя политика СССР в 30 годы | 1 | | |
| Тема 4. Великая Отечественная война |
| 22 | СССР накануне войны. Советско-германские отношения | 1 | | |
| 23 | Начало Великой Отечественной войны. Боевые действия весной- летом 1942 года | 1 | | |
| 24 | Тыл в годы войны | 1 | | |
| 25 | Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. | 1 | | |
| 26 | Завершающий период Великой Отечественной войны | 1 | | |
| 27 | Повторение по теме 4 | 1 | | |
| Тема 5. СССР в 1945-1952 года |
| 28 | Послевоенное восстановление хозяйства. Политическое развитие страны. | 1 | | |
| 29 | Идеология и культура | 1 | | |
| Тема 6. СССР в 19531960 года |
| 30 | Изменения политической системы. Экономическое и социальное развитие. | 1 | | |
| 31 | Развитие науки и образования. Духовная жизнью Внешняя политика. | 1 | | |
| Тема 7. СССР в середине 1960-середине1980 гг. |
| 32 | Политическое развитие и внешняя политика при Брежневе | 1 | | |
| 33 | Экономика « развитого социализма» | 1 | | |
| 34 | Общественная жизнь в середине 60-80 г. | 1 | | |
| Тема 8. Перестройка в СССР. 1985-1991 гг. |
| 35 | Реформа политической системы | 1 | | |
| 36 | Экономические реформы 1985-1991 гг. | 1 | | |
| 37 | Общественная жизнь. Внешняя политика. | 1 | | |
| Тема 9. Новая Россия |
| 38 | Российская экономика на пути к рынку | 1 | | |
| 39 | Политическая жизнь. Национальная политика и межнациональные отношения. | 1 | | |
| 40 | Духовная жизнь | 1 | | |
| 41 | Геополитическое положение и внешняя политика России Россия на пороге 21 века. | 1 | | |
| 42 | Повторение. | 1 | | |
Программа составлена на основе программы « История России 6-9 кл.» под редакцией А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной и авторской программы Н.Б.Загладина –( М. «Русское слово» 2006 г.).
наиболее значимых проблемах российской истории XX века.
Развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению истории России и истории зарубежных стран.
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать
основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
изученные виды исторических источников;
уметь
соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
использование знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальности и религиозной принадлежности.