программа факультатива для 4 класса "Я и моя Россия"
Программа факультатива для 4 класса "Я и моя Россия"
Министерство образования и науки Российской Федерации
Управление образования администрации
Тайшетского района
Муниципальное образовательное учреждение
МКОУ ТамтачетскаяСОШ
Авторская педагогическая разработка
адаптационная
«Я и моя Россия»
учебная программа
Автор разработки:
Безруких Елена Георгиевна
учитель истории и обществознания
МКОУ Тамтачетская СОШ
2014 г.
Тамтачет
ПАСПОРТ
на авторскую педагогическую разработку
«Я и моя Россия»
адаптационная учебная программа
I раздел (заполняется автором разработки)
а)Безруких Елена Георгиевна, учитель истории и обществознания, МКОУ Тамтачетская СОШ, Тайшетский район, п. Тамтачет, ул. Б.Гайнулина, 1
фамилия, имя, отчество автора, должность, учреждение, полный адрес
б)история, обществознание
предмет, предметная область
в) 4 класс
для каких классов (групп) предназначена разработка
г) с 2014 года
с какого времени разработка используется
д) курс направлен на создание условий для воспитания у подрастающего поколения уважения к традициям, истории и культуры своего народа, духовному наследию всего человечества, формирования у детей устойчивой потребности черпать «новое» из неиссякаемого источника народной культуры.
авторская оценка разработки
II раздел (заполняется администрацией образовательного учреждения)
Программа «Я моя Россия» составлена для 4 класса начальной школы.
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральным Законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г №273-ФЗ в действующей редакции.
«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года № 189.
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основного общего образования
Учебным планом МКОУ Тамтачетской СОШ на 2014-2015 учебный год
Программное обеспечение:
Попов А.А. Образовательные программы и элективные курсы компетентностного подхода. Модуль «Я моя Россия». М., ЛЕНАНД, 2014 год
Целью программы «Я моя Россия» является создание условий для воспитания у подрастающего поколения уважения к традициям истории и культуры своего народа, духовному наследию всего человечества, формирования у детей устойчивой потребности черпать «новое» из неиссякаемого источника народной культуры. Это попытка воссоздать связь времен, связь поколений и культур.
Задачи программы:
- приобщение учащихся к системе социокультурных ценностей, отражающих богатство и своеобразие истории и культуры своего Отечества и своего народа;
- формирование в сознании и чувствах детей социально значимых патриотических ценностей и взглядов, познавательного интереса и уважения к культурному и историческому прошлому России, к ее традициям;
- развитие потребности в духовной жизни, в нравственно здоровом образе жизни, потребности поддерживать благоприятный климат в микрогруппе;
- воспитание чувства гражданской ответственности;
- формирование бережного отношения к малой родине;
- приобщение детей ко всем видам национального искусства;
- расширение кругозора о жизни, культуре и традициях русского народа;
- знакомство со всеми видами фольклора.
Реализация программы предполагает:
- формирование ведущих интегративных качеств личности;
- практическую деятельность;
- оптимальное сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания и воспитания в коллективе.
Содержательные линии программы:
- образовательная - содержит идеи, теории, законы и закономерности, характеризующие культурные, исторические, географические особенности России;
- ценностная - предполагает формирование патриотического мировоззрения, ориентацию на общероссийские ценности и ценности региональной культуры, на их изучение, сохранение;
- деятельностная — способствует становлению культуросообразного поведения в единстве разнообразных видов деятельности;
Интегрированный принцип, который заключается в синтезе видов детской деятельности; внедрении интегрированных форм организации обучения на основе специфически детских видов деятельности, имеющих сложную структуру.
Культурологический принцип проявляется в формировании основ ценностного отношения к окружающему миру, к самому себе; в овладении элементарными культуросообразными способами деятельности; в формировании межличностных отношений, соответствующих нормам культуры общения с взрослыми и другими детьми.
Деятельностный принцип предполагающий, что познавательный материал используется как средство освоения деятельности, а не как цель обучения.
.
Технологии, используемые в преподавании курса:
· проблемная технология
· проектная технология
· развивающая технология
· информационно – коммуникативная технология
· технология сотрудничества
· технология критического мышления
Содержание обучения:
Раздел 1. «Я и Россия» 6 часов
Наша Родина – Россия. РФ. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России. Гражданин Отечества – достойный сын. Юные граждане России.
Ключевые слова: Родина, страна, столица, государство, гражданин, русский мир, россиянин.
Раздел 2. «Я и история России» 5 часов
Счет лет в истории. Представление о счете времени по годам в древних государствах. Представление о христианской эре. Особенности обозначения дат до нашей эры («обратный» счет лет). Понятия «год», «век (столетие)», «тысячелетие».
Ключевые слова: время, история, счет лет в истории, хронология, часы.
Раздел 3. «Мы живем в России» 6 часов
Многонациональное государство. Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения. Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства.
Ключевые слова: линия жизни, семья, интернационализм, толерантность.
Ожидаемые результаты реализации программы:
- формирование системы краеведческих знаний;
- устойчивый интерес к историческому прошлому своей малой родины и России,
- уважительное и бережное отношение к памятникам архитектуры и культуры;
4. Соловьёва Л. Говори свободно! / Л.Соловьева. – М., 2006.
5. Электронный ресурс. Фестиваль педагогических идей. «Открытый урок»
6. Электронная научно-педагогическая библиотека. История.
7. Фишер Р. Как развить ум вашего ребенка / Р. Фишер. – М., 2004.
8. Бейтсон Г. Экология разума. М.:2001
9. Кон И. Дружба. //Любое издание
10. Леви В. Нестандартный ребенок. //Любое издание
Интернет-ресурсы:
Детские порталы
http://www.nachalka.com/
Для детей это безопасная площадка, где можно узнавать что-то интересное, создавать что-то новое, играть в умные игры, общаться со сверстниками, участвовать в проектах и конкурсах.
http://www.solnet.ee/
«Солнышко»
http://www.teremoc.ru/
«Теремок».
http://allforchildren.ru/
«Всё для детей»
http://internetenok.narod.ru/
«Интернетёнок»
Энциклопедии справочники
http://ru.wikipedia.org/
Свободная энциклопедия Википедия
http://www.gramota.ru/
Справочно-информационный портал ГРАМОТА. РУ – русский язык для всех
http://potomy.ru/
Потому.Ру ( детская энциклопедия)
Ученье с увлеченьем
http://vsch.ru/
Виртуальная школа
http://samouchka.com.ua/
Самоучка. Интерактивные обучающие упражнения
http://matreshkino.ru
Проект «Матрешкино семейство» посвящен народным традициям и культуре.
Технические средства обучения.
Мультимедийный компьютер.
Мультимедийный проектор.
Экран проекционный.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«программа факультатива для 4 класса "Я и моя Россия" »
Министерство образования и науки Российской Федерации
Управление образования администрации
Тайшетского района
Муниципальное образовательное учреждение
МКОУ ТамтачетскаяСОШ
Авторская педагогическая разработка
адаптационная
«Я и моя Россия»
учебная программа
Автор разработки:
Безруких Елена Георгиевна
учитель истории и обществознания
МКОУ Тамтачетская СОШ
2014 г.
Тамтачет
ПАСПОРТ
на авторскую педагогическую разработку
«Я и моя Россия»
адаптационная учебная программа
I раздел (заполняется автором разработки)
а)Безруких Елена Георгиевна, учитель истории и обществознания, МКОУ Тамтачетская СОШ, Тайшетский район, п. Тамтачет, ул. Б.Гайнулина, 1
фамилия, имя, отчество автора, должность, учреждение, полный адрес
б)история, обществознание
предмет, предметная область
в) 4 класс
для каких классов (групп) предназначена разработка
г) с 2014 года
с какого времени разработка используется
д) курс направлен на создание условий для воспитания у подрастающего поколения уважения к традициям, истории и культуры своего народа, духовному наследию всего человечества, формирования у детей устойчивой потребности черпать «новое» из неиссякаемого источника народной культуры.
авторская оценка разработки
II раздел (заполняется администрацией образовательного учреждения)
Программа «Я моя Россия» составлена для 4 класса начальной школы.
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральным Законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г №273-ФЗ в действующей редакции.
«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года № 189.
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основного общего образования
Учебным планом МКОУ Тамтачетской СОШ на 2014-2015 учебный год
Программное обеспечение:
Попов А.А. Образовательные программы и элективные курсы компетентностного подхода. Модуль «Я моя Россия» . М., ЛЕНАНД, 2014 год
Целью программы «Я моя Россия» является создание условий для воспитания у подрастающего поколения уважения к традициям истории и культуры своего народа, духовному наследию всего человечества, формирования у детей устойчивой потребности черпать «новое» из неиссякаемого источника народной культуры. Это попытка воссоздать связь времен, связь поколений и культур.
Задачи программы:
- приобщение учащихся к системе социокультурных ценностей, отражающих богатство и своеобразие истории и культуры своего Отечества и своего народа;
- формирование в сознании и чувствах детей социально значимых патриотических ценностей и взглядов, познавательного интереса и уважения к культурному и историческому прошлому России, к ее традициям;
- развитие потребности в духовной жизни, в нравственно здоровом образе жизни, потребности поддерживать благоприятный климат в микрогруппе;
- воспитание чувства гражданской ответственности;
- формирование бережного отношения к малой родине;
- приобщение детей ко всем видам национального искусства;
- расширение кругозора о жизни, культуре и традициях русского народа;
- знакомство со всеми видами фольклора.
Реализация программы предполагает:
- формирование ведущих интегративных качеств личности;
- практическую деятельность;
- оптимальное сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания и воспитания в коллективе.
Содержательные линии программы:
- образовательная - содержит идеи, теории, законы и закономерности, характеризующие культурные, исторические, географические особенности России;
- ценностная - предполагает формирование патриотического мировоззрения, ориентацию на общероссийские ценности и ценности региональной культуры, на их изучение, сохранение;
- деятельностная — способствует становлению культуросообразного поведения в единстве разнообразных видов деятельности;
Интегрированный принцип, который заключается в синтезе видов детской деятельности; внедрении интегрированных форм организации обучения на основе специфически детских видов деятельности, имеющих сложную структуру.
Культурологический принцип проявляется в формировании основ ценностного отношения к окружающему миру, к самому себе; в овладении элементарными культуросообразными способами деятельности; в формировании межличностных отношений, соответствующих нормам культуры общения с взрослыми и другими детьми.
Деятельностный принцип предполагающий, что познавательный материал используется как средство освоения деятельности, а не как цель обучения.
.
Технологии, используемые в преподавании курса:
 проблемная технология
 проектная технология
 развивающая технология
 информационно – коммуникативная технология
 технология сотрудничества
 технология критического мышления
Содержание обучения:
Раздел 1. «Я и Россия» 6 часов
Наша Родина – Россия. РФ. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России. Гражданин Отечества – достойный сын. Юные граждане России.
Ключевые слова: Родина, страна, столица, государство, гражданин, русский мир, россиянин.
Раздел 2. «Я и история России» 5 часов
Счет лет в истории. Представление о счете времени по годам в древних государствах. Представление о христианской эре. Особенности обозначения дат до нашей эры («обратный» счет лет). Понятия «год», «век (столетие)», «тысячелетие».
Ключевые слова: время, история, счет лет в истории, хронология, часы.
Раздел 3. «Мы живем в России» 6 часов
Многонациональное государство. Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения. Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства.
Ключевые слова: линия жизни, семья, интернационализм, толерантность.
Ожидаемые результаты реализации программы:
- формирование системы краеведческих знаний;
- устойчивый интерес к историческому прошлому своей малой родины и России,
- уважительное и бережное отношение к памятникам архитектуры и культуры;
4. Соловьёва Л. Говори свободно! / Л.Соловьева. – М., 2006.
5. Электронный ресурс. Фестиваль педагогических идей. «Открытый урок»
6. Электронная научно-педагогическая библиотека. История.
7. Фишер Р. Как развить ум вашего ребенка / Р. Фишер. – М., 2004.
8. Бейтсон Г. Экология разума. М.:2001
9. Кон И. Дружба. //Любое издание
10. Леви В. Нестандартный ребенок. //Любое издание
Интернет-ресурсы:
Детские порталы
http://www.nachalka.com/
Для детей это безопасная площадка, где можно узнавать что-то интересное, создавать что-то новое, играть в умные игры, общаться со сверстниками, участвовать в проектах и конкурсах.
http://www.solnet.ee/
«Солнышко»
http://www.teremoc.ru/
«Теремок».
http://allforchildren.ru/
«Всё для детей»
http://internetenok.narod.ru/
«Интернетёнок»
Энциклопедии справочники
http://ru.wikipedia.org/
Свободная энциклопедия Википедия
http://www.gramota.ru/
Справочно-информационный портал ГРАМОТА. РУ – русский язык для всех
http://potomy.ru/
Потому.Ру ( детская энциклопедия)
Ученье с увлеченьем
http://vsch.ru/
Виртуальная школа
http://samouchka.com.ua/
Самоучка. Интерактивные обучающие упражнения
http://matreshkino.ru
Проект «Матрешкино семейство» посвящен народным традициям и культуре.