| Раздел долгосрочного плана: Раздел 5.2B Саки | Школа:   | 
  | Дата: | ФИО учителя:   | 
  | Класс:   | Количество присутствующих:   | отсутствующих: | 
  | Тема урока | Археологическая находка «Золотой человек» 
 | 
  | Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 5.2.3.1 знать археологические открытия казахстанских ученых 5.2.2.4 описывать реликвию «Золотой человек», как произведения искусства  5.2.1.2 описывать мировоззрение древних племен 
 | 
  | Цели урока | 5.2.3.1 знать археологические открытия казахстанских ученых 5.2.2.4 описывать реликвию «Золотой человек», как произведения искусства  5.2.1.2 описывать мировоззрение древних племен 
 | 
  | Критерии оценивания |  1.Работая с источниками, находят сведения об археологических открытиях и заполняют таблицу  2. Объясняют не не менее двух вопросов об исследовании Иссыкского кургана.  3. Дают характеристику не менее трех экспонатов из Иссыкского кургана. 4. Делают вывод о мировозрении саков.   | 
  | Языковые цели 
 |  1. Работа с терминами. Используя словосочетания, ученики составят небольшой рассказ из пяти предложений; вождь царь археология курган погребение   «Золотой человек» «Зверный стиль» «Мировозрение» Экспонаты, найденные из Иссыкского кургана дают информацию о жизни, быте саков.  Данные факты дают нам следующие сведения. Главные достижения...… | 
  | Привитие  ценностей   
 |  уважать и гордиться историей родной страны;патриотизм; национальное самосознание 
 | 
  | Межпредметные  связи | Всемирная история. Искусcтво. География | 
  | Предварительные   знания 
 |  Учащиеся знакомы с письменными сведениями про саков 
 | 
  | Ход урока | 
  | Начало урока 
 10 минут | Мотивация: Здравствуйте, ребята!  Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом.   Знакомство и деление на группы - повышение уровня общения на уроке) - Вашему вниманию представляю видеоролик. Внимательно смотрим. Все что здесь делается, делается не просто так. - О чем ролик?   - кластер - независимость .  Возможные ответы: Большинство: Все предметысделаны из золота. Ценный металл. Все экспонатыотносятся к вещественным источникам.  Примечание: Если есть возможность можно показать видеоматериал«Находки из Иссыкских курганов (Золотой человек)» https://www.youtube.com/watch?v=inEq7ufwP7U (всего 3,25мин)  Ознакомление с темой урока, целями обучения, критериями оценивания | тайны «золотого человека».  http://www.voxpopuli.kz/history/udivitelnye-tayny-zolotogo-cheloveka-12980.html  
 Золотой человек кургана Иссык.  http://www.elimai.kz/zolotoj-chelovek-kurgana-issyk.html  
  
 
 | 
  | Середина урока   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Работа в группах (усваивают новый материал) | 
 | 
  | Конец урока 
 7 минут 
 | 
 | 
 | 
  | Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? 
 
 | Проводится взаимооценивание работы групп и самооценивание при помощи критерия оценивания групповой работы учащихся | Здоровье и соблюдение техники безопасности
 
 
 | 
  | Способные ученики:    Берут в группе организаторскую работу;  В ходе уроке ведется активная исследовательская работа. Когда дается задание выбрать одну из двух заданий, способный ученик может выполнить оба задания.  дается возможность для выбора заданий.  Отбор:   1-задание : Заполни не менее 3-х таблиц. 2-задание:Пары выбирают одну из двух тем.  Все ученики – не менее 2-х доказательств.    Большинство учащихся – 4 факта,  Некоторые учащихся – приводят 6 фактов.  В заключительных заданиях даются уровневые задания А.В.С  Учащиися с высоким уровнем или выполнивших задание раньше всех, можно предложить прочитать легенду о “Золотом человеке.” |    Поощрение, поддержка, не формальное оценивание;  Взаимное оценивание учащихся друг друга;  Парная оценка;  Исследовательская работа происходит в форме оценивания;  Учитель каждому заданию даёт обратную связь:  Работа среди групп, обсуждения проблемы в группах и оказывание помощи отдельным ученикам.  Выполняя задания закрепительного характера, учащиеся делают вывод, приходят к собственному пониманию проблемы.    
 
 | Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.   
 Учтены возрастные особенности учащихся | 
  | Рефлексия по уроку 
 Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?   Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке?   Выдержаны ли были временные этапы урока?   Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.   |