kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Понятие истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен поурочный план по истории Казахстана. Используются интересные задания для закрепления знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Понятие истории»

Класс 5 «Б» Дата 06.09.16г.


Учитель: Какенова Гулим Сериковна.


Тема: Понятие истории.


Цель: Ознакомить учащихся с понятием история, развитие и формирование истории как науки.

Задачи: Образовательная: Дать знания о предпосылках развития человека, исторических источников;

Развивающая: Сформировать у учащихся навыки работы с картой: читать карту по условным обозначениям, использовать ее для понимания новых тем, как дополнительный источник знаний;

Воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма, трудолюбие, уважение к истории своей страны и других народов.

Тип урока: комбинированный


Наглядные пособия: Физическая карта Казахстана


Время: 45 мин.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Объяснение новой темы

  4. Закрепление/карточки с заданиями

  5. Дом.задание

  6. Оценки за урок/подведение итогов/

  7. Рефлексия


(Как вы думаете, что означает понятие «история» ? ) История – древнегреческое слово, т.е впервые это слово использовали греки и арабы, а в каз языке оно звучит как «тарих», с арабского история, рассказ о прошлых событиях. В переводе оно значит «исследование», и «рассказ о событиях».

Историей называют науку, изучающую, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменялась и стала такой как сейчас. История, как и астрономия, арифметика считается одной из самых древнейших наук.

Жизнь людей не проходит бесследно на Земле, она оставляет следы. От древнейших людей дошли до нас только обломки их костей и немногие сделанные ими вещи. Найдены также сделанные ими рисунки, вырезанные из кости фигурки. Вещи древних людей, их кости, а также все, на чем сохранились следы их деятельности, называются вещественными источниками. Как из водного источника черпают влагу, так и из исторического источника черпают знания о прошлом. Ученые производят раскопки, обнаружив места где находятся следы жизни древних людей. Наука, изучающая жизнь людей по вещественным источникам, называется археологией, что значит «наука о древности». Ученых, производящих раскопки и изучающих вещественные источники, называют археологами.

Люди которые сохранили исторические сведения и повествование для народа в казахском народе именовались шежире (летописцы или сказатели). Слово шежире означает то, что нужно хранить в сознании, знания, отложившиеся в памяти народа, его духовные богатства. Родоночальником письменной истории считается древнегреческий историк Геродот живший в 484-425гг. до н.э. Он написал труд «История», в результате этого на западе его стали называть «отцом истории». На востоке свой отец истории Сыма Цзянь жил в 146-86гг. до н.э.. Его книга «Исторические записки» из 130 глав.

Крупный историк, который описал историю с древнейших эпох до средневековых царств, монголов был Рашид-ад Дин жил в 1247-1318гг. его книга «Жамиат таурих»(Сборник историчесмких повествований). Раньше в некоторых странах, цари и ханы специально держали при себе людей для записывания событий, исторических фактов их называли летописцами.

(Зачем нужно изучать историю) поставить вопрос перед учениками. Мы будем изучать с вами историю Казахстана которая является частью всеобщей истории, историей нашего Отечества.

Историю Казахстана м: на 4 периода

  1. история древнего Каз-на

  2. история Каз-на средних веков 5-15вв

  3. история каз-на нового времени 16-19вв.

  4. новейшая история Каз-на начало 20в. по настоящее время.


Закрепление знаний:

§1 «О науке истории»


История – это ___________________________________________________________

________________________________________________________________________

Термин «история» впервые использовали ____________________________________





































Автор «Истории»

Автор

«Исторических записок» Автор «Сборника

летописей»











Летописцы в казахском народе назывались


Н.Э.

Обозначьте на линии времени следующие даты:





484 год до н.э.; 145 год до н.э.; 1247 год; 1910 год;1346 год; 256 год до н.э.


А









Я




Вспомогательные

исторические дисциплины


Э









Я



Н










А



О









А



Д









Я



Г









А









Домашнее задание: параграф 1, стр5-7 пересказ


Оценки за урок


Рефлексия: понравился ли вам урок?















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Понятие истории

Автор: Какенова Гулим Сериковна

Дата: 13.09.2016

Номер свидетельства: 343601

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Понятие истории "
    ["seo_title"] => string(17) "poniatiie-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "147435"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419396427"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Презентация к уроку 1 история Древнего мира 5 класс "Что изучает история" "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-k-uroku-1-istoriia-drievniegho-mira-5-klass-chto-izuchaiet-istoriia"
    ["file_id"] => string(6) "113595"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1410537287"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Технологическая карта  по  истории  для 5 класса в рамках ФГОС"
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologhichieskaiakartapoistoriidlia5klassavramkakhfgos"
    ["file_id"] => string(6) "308302"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458561988"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Технологическая карта  по  истории  для 5 класса в рамках ФГОС"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartapoistoriidlia5klassavramkakhfgos1"
    ["file_id"] => string(6) "308303"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458562012"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Технологическая карта  по  истории  для 5 класса в рамках ФГОС"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartapoistoriidlia5klassavramkakhfgos2"
    ["file_id"] => string(6) "308304"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458562022"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства