| Раздел долгосрочного плана:   6.3С Образование единого Казахского государства.   | Школа:   | 
  | Дата: | ФИО учителя: | 
  | Класс: 7 | Количество присутствующих:   | отсутствующих: | 
  | Тема урока | Почему созданное Кереем и Жанибеком Казахское ханство считается первым национальным государством в Центральной Азии? | 
  | Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | определять историческое значение образования Казахского Ханства   
 | 
  |  Цели урока | 6.3.1.9 определять историческое значение образования Казахского Ханства   
 6.2.3.4 объяснять значение труда М.Х. Дулати «Тарихи Рашиди» 6.3.1.10 определять роль казахских ханов в укреплении государства 6.2.1.3 использовать понятие «Страна Великой степи» при описании преемственности исторических событий и процессов 
 | 
  |  Дескрипторы | определяют историческое значение образования Казахского Ханства   
 объясняют значение труда М.Х. Дулати «Тарихи Рашиди» определяют  роль казахских ханов в укреплении государства использует понятие «Страна Великой степи» при описании преемственности исторических событий и процессов 
 | 
  |  Языковые цели  
 | 1. Получают данные из разных источников, делают заключение, обмениваются мнениями (навыки чтения, слушания, говорения). 
 2. Понимают содержание источников, могут делать историческую интерпретацию, пишут характеристику (навыки чтения и письма). 3. Проводят обсуждение над вопросом «Каково историческое значение образования Казахского ханства?» (навык говорения) Предметная лексика и терминология Народ, нация, хан, орда, ханство, государство, султан, визирь 
 | 
  |  Привитие ценностей    
 
  
 |  Честность, сотрудничество, толерантность, трехъязычие, здоровье, уважение, ответственность и обучение на протяжении всей жизни.   Привитие ценностей: Честность, сотрудничество, толерантность, ответственность и обучение на протяжении всей жизни работа в группах.   | 
  |  Межпредметные связи |  География – работа с картой | 
  |  Навыки использования ИКТ | Работа с интернетом | 
  |  Предварительные знания 
 | Учащиеся знают процесс формирования казахского народа, а также структуру, направления внутренней и внешней политики, традиции средневековых государств. | 
  | Ход урока | 
  | Запланированные этапы урока |  Запланированная деятельность на уроке   
 | Ресурсы | 
  | Начало урока 10 миунит |  ПСМ На доске покажите рисунки о Казахском ханстве. У Задавая вопросы учащимся о том, когда, где и как было образовано Казахское государство уточните их знания. 
 
 П для представления сведении о разделении Керея и Жанибека предложите отрывок из труда М.Х.Дулати «Тарихи -Рашиди». Учащиеся прочитав текст, отвечают на следующие вопросы:  К какому виду источника это относится?«Какие сведения предоставляет данный источник?».«Какие выводы можно заключить из источника?»  
 | 
 Рисунки Керея и Жанибека 
 | 
  | Середина урока    10 минут 
 
 
 
 10 минут 
 
 
 
 
 
 
 
 10 минут | Исследование и анализ 
 
 
 
 Г/И Демонстрируя видеоматериал или текст о Кереи и Жанибеке предложите учащимся задание на определение факторов, повлиявших на образование Казахского ханства и привести аргументы: 
 Факторы, влияющие на образование государства:  
 Причины образования Казахского государства: 1. Стремление султанов Керей и Жанибека к образованию Казахского ханства;   2. Усиление недовольства народных масс против хана Абулхаира;   3. Увеличение сбора налогов 4. Поражение Абулхаир хана против ойратов   5. Образование Казахского народа и раскрыть его жузы    6. Усиление социальных отношении   
 П\И Предложите задание на создание цепи причин, повлиявших на формирование Казахского ханства. 
 У Задайте указать первичную территорию Казахского ханства на контурной карте.   
 
 
 У Карта первоначальной территории Казахского ханства   
 
 
 
 Прежде чем приступить к написанию характеристики для зарождения инетерса у учащихся например, можно рассказать один из эпизодов происшествии между Жиренше шешен и Жанибек ханом.   
 В характеристике уделите особое внимание на личное мнение учащегося. 
 
 Г/И Предложите выбрать одного из ханов Керея или Жанибека и написать ему характеристику. Для написания характеристика персонажа нужно основываться на следующих критериях:  Дать полное описание эпохи, в которой жил выбранный персонаж;Окружающая среда персонажа, его биография;Человеческие качества, особенности;  Роль в формировании Казахского ханства;  Дать историческую оценку персонажа, подвести итог.    
  
  
 Интерпретация  П\И Раздайте текст о понятии «Страна Великой степи»: Понимание текста  1. Какие ключевые слова имеются в тексте и какое значение они имеют?    2. Какую мысль автор хотел выразить? Собрав информацию из текста, подведите итог. 3. Какие аргументы и доказательства приводит автор в пользу написанного?   | 
 
 Об образовнии Казахского ханства http://bibliotekar.kz/istorija-kazahstana-za-10-klass-hrestoma/ob-obrazovanii-kazahskogo-hanstva.html Видеоматериал https://www.youtube.com/watch?v=ZEgdEVjLKa0 
 
 
 
 Основатели Казахского ханства Керей и Жанибек http://mysl.kazgazeta.kz/?p=6024 Основатели Казахского ханства Джанибек и Керей http://el.kz/m/articles/view/%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D1%85%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-I Образование и укрепление Казахского ханства http://ibrain.kz/istoriya-kazahstana/obrazovanie-i-ukreplenie-kazahskogo-hanstva Керей-хан и Жанибек-хан – основатели Казахского ханства http://www.historystate.kz/ru/?ELEMENT_ID=420  http://www.inform.kz/rus/article/2739359 | 
  | Конец урока 5 минут | 
 
 На основе освоенных знании для формулировки заключения о том, каково значение ввода понятия «Страна Великой степи» предложите учащимся у интерактивной доски сделать выводы 
 
 
 
 
 | 
 | 
  | Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности
 
 
 | 
  | Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).   Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. | Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.   
 | 
  | Рефлексия по уроку 
 
 Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?   Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке?   Выдержаны ли были временные этапы урока?   Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.   | 
  | 
 | 
  | Общая оценка 
 
 
 
 Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 
 
 2: 
 
 Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:   
 
 2: 
 
 Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? 
 |