| Тема   | Использование интерактивных методов обучения для устранения пробелов в знании учащихся по истории. | 
  | Цель | Распространение опыта  по решению учебных задач посредством интерактивных форм обучения Задачи: расширить представление учителей об интерактивных формах обучения как одного из аспектов повышения эффективности урока совершенствовать интерактивные формы об  обучения в условиях современной школы | 
  | Результаты обучения   | Участники коучинга усвоят интерактивные методы и приемы. Обязательно будут применять в своей педагогической деятельности. Использование интерактивных методов помогут выполнить заказ общества, подготовить личность, способную самостоятельно мыслить и принимать решения. | 
  | Ключевые идеи | Интерактивное обучение - способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности. Это метод, при котором «все обучают каждого и каждый обучает всех» | 
  | Ссылки, ресурсы | 
 | 
  | Ход занятия 
 | 
  | Этапы проведения занятия и время | Действия коуча | Действия учителей | Вопросы коуча | 
  | - Психологический настрой 10 минут | 
 «АКТИВНЫЙ АЛЕКСАНДР, БОДРЫЙ БОРИС, ВЕСЕЛАЯ ВЕРОНИКА» Каждому из участников предлагается придумать для себя адекватный эпитет, начинающийся на ту же букву, что и его имя. Далее повторение имен идет по принципу снежного кома: второй участник повторяет имя первого с эпитетом, затем называет свое имя и свой эпитет; третий, прежде чем назвать себя, повторяет то, что сказал второй, и так далее. Здравствуйте, я естественная Елена. А вы кто? | Каждый участник придумывает себе эпитет | 
 Всех запомнили коллег? А теперь ответьте на вопрос, к кому колобок укатился в гости? Называете своего соседа, с выбранным им эпитетом, если не сможете вспомнить придумываете новый. (таким образом участник коучнга настраиваются на занятие, концентрируют свое внимание, активно включаются в работу) | 
  | Деление на группы 2   | Участники коучинга выбирают карточку, на которой картинка, ассоциируется с интерактивным методом. 
 | Расходятся по группам | 
 | 
  | Мотивационный этап 15 минут | 1.Мозговой штурм:   2. «Корзина приемов» Какие приемы вам известны? | Называют причины Каждый учитель пишет на стикере прием и клеит на корзину | 1. почему у современных детей нет интереса к учебной деятельности? 2. Как вы думаете, какие методы являются эффективными в образовании?   | 
  | Теоретический материал 2 ч. 35 мин. | Наше современное общество испытывает необходимость в людях, которые могли бы быстро приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам, были бы творческими и активными людьми, способными решать проблемы, принимать решения, критично мыслить, эффективно обмениваться идеями и работать в группе и в команде. Просто «знание о знаниях» больше не достаточно в мире, котором мы живем. Помочь изменить эту ситуацию могут интерактивные методы обучения, отвечающие требованиям и интересам современного общества. В педагогике различают несколько моделей обучения:    1) пассивная - обучаемый выступает в роли "объекта" обучения (слушает и смотрит);   2) активная - обучаемый выступает "субъектом" обучения (самостоятельная работа, творческие задания);   3) интерактивная – взаимодействие (моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем).    Слово “интерактив” образовано от слова “interact” (англ.), где “inter” — взаимный, “act” — действовать. “Интерактивность” означает способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога. Это метод, при котором «все обучают каждого и каждый обучает всех». Задачи:  Пробуждение у обучающихся интереса;Эффективное усвоение учебного материала;Самостоятельный поиск учащимися путей и   вариантов решения поставленной учебной задачи обучение работать в команде, проявлять   терпимость к любой точке зрения,   уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства   | 
  | 
 | Изучение интерактивных методов используя «Мозаику (ажурная пила)».В основных группах раздаются цветные стикеры, для обозначения экспертов.  Десерт по-китайски, Мясо по-китайски, «Домино», «Тур по галерее»«Математическая карусель», «Обучаясь-обучусь», «Лови ошибку», «Знатоки»Метод «Мозаика (ажурная пила)», «Математический банкир», «Мозговой штурм», «Выбери позицию»«Дерево решений», «Аквариум», «Карусель», «Микрофон» | Эксперты одного цвета объединяются в группу. Каждая экспертная группа получает раздаточный материал – интерактивные методы. Обсудив методы в группе, эксперты заполняют таблицу (Приложение2) | Группа экспертов определяет чему каждый из «экспертов» научит свою «основную группу»   
 Прием «Фантан» На примере своего урока, показать как нужно составлять вопросы по таксономии Блума | 
  | 5 Физминутка | «Веселая физминутка»   | Участники коучинга выполняют упражнения | 
 | 
  | Операционный этап 2 ч.10 м. | Практическое применение интерактивных методов для устранения пробелов в знаниях учащихся Каждая группа, выбрав прием, должны разработать урок с применением данного приема.  - «Фантан» | Каждая группа называет прием.   | Какой прием вам понравился больше всего? | 
  | Рефлексия 45 минут | «Незаконченное предложение» 
 
 Обратная связь | - Было интересно……….. - Было трудно……… - для меня семинар-тренинг…….. - мои пожелания………………….. Участники указав прием на стикере, клеят на рюкзак | 
 
 
 Какой прием вы примените в первую очередь? 
 | 
  | 
 Как вы узнаете, что учителя достигли результата обучения? По результатам рефлексии и обратной связи | 
  | Что получилось удачно: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
  | Какие трудности были на коучинге: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
  | Рекомендации: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 
 Приложение 1.
 Приложение 2.