kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современное декоративное искусство. Мозаика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития художественных навыков при выборе цветового решения ввыборе эскиза и изготовлении мозаики.

Позволяет вызвать у обучающихся потребность заняться поисковой деятельностью в области   мозаичного  искусства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современное декоративное искусство. Мозаика.»

 Тема урока: "Современное декоративное искусство. Мозаика»

 7 класс по программе Б.М.Неменского

Цели:

Обучающая:  

Познакомить учащихся с искусством мозаики.
Сформировать навыки и умения создания художественного образа в декоративной работе.
Воспитательная: 

Воспитывать творческую и познавательную активность, нравственно – эстетическое отношение к миру и искусству, к истории, культуре.
Развивающая : 

Развивать творческий интерес, познавательную активность, фантазию, навыки работы с художественными материалами,

Задачи:

Вызвать  интерес к творческой деятельности.

        Выполнить работу в технике имитации мозаики.

1 вариант: разработать эскиз композиции с соблюдением цветового решения.

2 вариант: составить эскиз на сюжетную композицию.

Развивать художественные навыки при выборе цветового решения в    составлении мозаики.

Вызвать потребность заняться поисковой деятельностью в области   мозаичного искусства.

Прогнозируемый результат

Личностные результаты:

В ценностно-эстетической сфере – художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

 – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

 – навыки использования различных художественных материалов для работы; стремление использовать художественные умения для создания работы имитирующей мозаику.

Метапредметные  результаты:

– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;

– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания выразительных средств, произведений искусства;

– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов;

– выбирать средства для реализации художественного замысла при создании  своей творческой работы;

– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества;

В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер и эмоциональное состояние, осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности;

В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.

Оборудование и материалы:

  1. Фотографии с изображением мозаик древностии современных мозаичных полотен.

  2. Работы старшеклассников, имитирующие мозаичные полотна, от эскиза до завершенной работы.

  3. Художественные материалы:   белая бумага бумага для ксероксаА4 раскрашенная гуашевыми красками в 4 тона, , клей ПВА, гуашь , кисти ,ватман А3, тряпочки.

  4. Презентация «Мозаика»

  5. Музыкальный ряд: музыка А.Моцарта и П.И Чайковского..

Ход урока

1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

2. Формирование новых знаний.

На экране появляется первая заставка презентации, тихо звучит музыка, учитель начинает свою беседу.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном из монументальных искусств, мозаика. Работа, имеющая большие размеры и предназначенная для украшения зданий, то это произведение монументального искусства. К ним относятся: мозаика и витраж.

Презентация.

Мозаика — это вид монументальной живописи, в котором изобразительные и орнаментальные композиции создаются из маленьких элементов, называемых тессерами, изготовленных из природных материалов (например, галька, раковины, природный камень) или искусственных материалов (таких как смальта, эмаль). В отличие от инкрустации, мозаика характеризуется униформностью элементов. Мозаикой украшают полы, потолки, стены, опоры, а иногда даже предметы декоративно-прикладного искусства. В некоторых случаях мозаика использовалась для создания произведений изобразительного искусства, таких как мозаичные иконы и портреты.

Мозаика — техника, при которой создаются художественные изображения или декоративные орнаменты на различных поверхностях путём закрепления множества мелких кусочков твёрдых материалов к основе. Термин «мозаика» также употребляется для обозначения произведений искусства, выполненных с использованием этой старинной техники.Искусство мозаики зародилось в древние времена, когда цивилизации стали улучшать свою окружающую среду. Стремление к прекрасному всегда присуще людям. Уже в IV веке до н. э. шумеры осознали, что серые дома выглядят уныло и не привлекательно. Они начали украшать стены домов глиняными палочками с разноцветными наконечниками, вбивая их в стены и создавая узоры из наконечников. Таким образом появились первые примеры мозаичного искусства.

Со временем орнаменты стали появляться на полах, но для их создания уже использовали не глиняные палочки, а натуральную гальку. Этот способ создания мозаики дошёл до наших дней. Его часто используют дизайнеры при оформлении ландшафтов, особенно популярен в Англии..

Первые примеры галечных мозаик относятся к V веку до н. э. Они были обнаружены во время раскопок в Древнем Коринфе. На этих мозаиках изображены животные, люди и мифические существа, украшены растительными узорами и геометрическими фигурами. В древности мозаичное искусство становилось всё более популярным, мастера разрабатывали новые методики. Скоро они начали применять кусковой камень и разноцветное стекло. Благодаря этим материалам их работы становились более реалистичными и яркими. В Древнем Риме мастера, хотя и создавали мозаичные композиции, называли их по-другому — литостроты. Это были полы и стены, украшенные изображениями из мелкой гальки или мраморных фрагментов. Кусочки камня, используемые для литострат, называли тессерами

.

Одним из величайших шедевров того времени является картина «Битва Александра Македонского с Дарием». Она состоит из миллионов разноцветных камешков и занимает площадь более 15 квадратных метров. Эту работу можно увидеть в Неаполе, она экспонируется в Национальном археологическом музее.

Вопрос учащимся: Где вы встречали мозаику?

Ответы учащихся: о своих встречах с витражным искусством.

(Приводят примеры зданий своего города, где можно увидеть мозаичные полотна).

Предполагаемые ответы: ( Краеведческий музей, кафе, фасады многоэтажных домов).

Рассмотреть фотографии современных интерьеров с мозаичными полотнами.

Учитель: 

Объяснение предстоящей работы.

Изготовить настоящее мозаичное полотно в условиях школьного урока не представляет возможности, а вот сделать его имитацию цветными кусочками окрашенной бумаги.

Но прежде необходимо выполнить эскиз декоративной композиции. Это может быть изображение несложных пейзажей, марин, различных узоров, и т.д. Композицию лучше всего выбрать не слишком сложную и избегать мелких элементов. .
При составлении эскиза нужно не забыть, что в настоящем мозаичном полотне остаются промежутки между кусочками смальты или камешками, которые впоследствии заполняются затирочными средствами. Мы будем отрывать кусочки крашенной бумаги пальцами и место отрыва будет имитировать затирочный слой. ( Показ работ ребят прошлых лет.)

Практическая работа

Задание: выполнить эскиз декоративной композиции для техники мозаики.

Просмотр, корректировка эскизов. Показ наиболее удачных работ. Важно избегать мелких элементов в рисунке, так как их невозможно заполнить их мозаикой(кусочками бумаги)

Во время самостоятельной работы ,учащиеся сотрудничают

с учителем

  1. Анализ работ.

  2. Задание на дом.  Закончить работу над мозаикой (есть возможность продолжить на занятиях кружка «Наши руки не для скуки». Оформить работу для выставки.

Работы обучающихся:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Современное декоративное искусство. Мозаика.

Автор: Плешакова Ольга Александровна

Дата: 16.05.2025

Номер свидетельства: 669929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) ""Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Витраж" "
    ["seo_title"] => string(63) "diekorativno-prikladnoie-iskusstvo-v-zhizni-chielovieka-vitrazh"
    ["file_id"] => string(6) "224339"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438698451"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Слвременное декоративно-прикладное искусство"
    ["seo_title"] => string(44) "slvremennoe_dekorativno_prikladnoe_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "522287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570765073"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Благоустройство дома. Создание композиций в виде лоскутной мозаики для украшения интерьера дома "
    ["seo_title"] => string(104) "blaghoustroistvo-doma-sozdaniie-kompozitsii-v-vidie-loskutnoi-mozaiki-dlia-ukrashieniia-intier-iera-doma"
    ["file_id"] => string(6) "181825"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425398654"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока и презентация по теме "Изготовление макета витража" для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-izghotovlieniie-makieta-vitrazha-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "206200"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430129425"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Современное выставочное искусство. презентация "
    ["seo_title"] => string(54) "sovriemiennoie-vystavochnoie-iskusstvo-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "199507"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428588356"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства