| 2. Объяснение нового материала (Организация познавательной деятельности) - А еще компьютер есть внутри каждого Робота. Ребята, давайте поиграем в робота. У каждого робота есть набор команд, которые он может выполнить. Если нашему Роботу дают незнакомую команду, пусть он скажет металлическим голосом «Не понимаю». Кто хочет быть Роботом? (выбирают робота из ребят). Робот сейчас сидит за партой. Ему нужно снять магнитики с доски. Необходимые команды написаны на доск:е: вперед, назад, налево, направо, стоп. Команды нужно говорить по одному человеку по очереди. - Ребята, Робот не может выполнить до конца задание, почему?
-Сможет ли Робот выполнить задание, если мы поменяем местами команды - П ароход уперся в берег. Капитан кричит: вперед! Как такому ротозею Доверяют пароход? Так в чем же ошибка капитана? - План действия (задания) называется алгоритмом (определение записано на доске. Обратить внимание учащихся на тему урока). Алгоритм состоит из отдельных шагов – команд. Команды алгоритма записываются в памяти робота по порядку. Такой алгоритм может выполняться несколько раз, например, по нажатию кнопки робота. - Обсуждение актуальности составления алгоритма Ребята, а вам в жизни приходилось выполнять алгоритм? - Приведите примеры, когда задание будет выполнено успешнее, если составить его план - алгоритм | -воспринимают информацию (устная речь учителя, команды на доске); - по очереди командуют Роботом, пока последний не окажется у доски. - Потому что не хватает команд: сними магнитик, положи на стол магнитик. Дописывают команды на доске. - Нет
- Он действует глупо, бестолково, без всякого плана. По принципу «тяп-ляп — и готово»!
Приводят примеры, например, рецепт приготовления блюда
Приводят примеры, например, решение задачи по математике |