|   Тема   |     "Векторный графический редактор «Живая математика»"      |  
  |   Цель   |     Закрепление новых знаний по обработке и кодированию графической информации   |  
  |   Задачи   |     Образовательные: ознакомить со способами обработки графической информации, Развивающие: развивать навыки работы с графическим редактором и графической информацией;   развивать творческое мышление учащихся;   показать связь информатики с другими учебными предметами;  Воспитательные: способствовать формированию познавательной потребности, потребности сопереживания и взаимопомощи, ответственности за выполняемую работу.   |  
  |   УУД   |    Личностные УУД:  сформированность сознания и поведения личности в информационном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;   Регулятивные УУД: исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения;   Коммуникативные УУД: готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации;  Познавательные УУД: применяют новый способ редактирования. Отработка операций, в которых допущены ошибки.   |  
  |   Планируемые результаты   |    Предметные:знать понятие обработка графической информации;   Личностные: способность ставить цели и строить жизненные планы; Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.   |  
  |   Основные понятия   |    Кодирование, графический редактор, интерфейс программы, панель инструментов, меню программы.   |  
  |   Межпредметные связи     |     Математика   |  
  |   Ресурсы:    |       Учебное пособие «Живая математика», ПК, рабочая тетрадь, презентация «Живая математика» и «Компьютерная графика»  Задания на карточках   |  
  |   Формы урока     |    фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая   |  
  |   Технология   |        |  
 
         |   Дидактическая структура  урока     |    Деятельность учеников   |    Деятельность учителя   |    Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов   |    Планируемые результаты     |  
  |   Предметные   |    УУД   |  
  |   Организационный момент  Цель-  активизация учащихся. Время: 4 мин. Основные этапы:   |      Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.                Дети высказываются.          Дети высказываются, записывают на доске цели.          Дети отмечают актуальные цели урока.   |      Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.  (-Обработка информации, графический редактор «Живая математика»      Включить учащихся    в обсуждение проблемных вопросов  и определения темы урока.   |          Здравствуйте, ребята!     На прошлом уроке мы с вами изучали какую тему?          Посмотрите на слайд и скажите какие виды компьютерной графики вы видите(на слайде –изображения растровой и векторной графики). Какие графические редакторы вы знаете?   Ребята, как вы думаете, какие задачи можно решать с помощью графических редакторов?  Итак, послушав и записав ваши ответы, пришли к выводу, что к концу урока мы должны:   узнать основные знания по интерфейсу приложения;  узнать основные приемы построения геометрических объектов с помощью панели инструментов;  научиться правильно оформлять практические задания    Кроме того в конце урока вы должны будете выполнить практическую работу с помощью компьютера   |      умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи;       |    (Коммуникативные УУД). (Личностные УУД)   |  
  |   Актуализация опорных знаний Время: 4 мин. Этапы:   |      Работать с информацией на доске.      Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Отвечают,               работают                    у                  доски       |                                          |     -Ребята, давайте вспомним вопросы, которые мы с вами рассматривали на прошлом уроке:  1.Дайте определение понятию «Компьютерная графика» 2. Какие виды компьютерной графики вы знаете? 3.Как формируется изображение в векторной графике? 4. Как получают изображение в растровой графике? 5.Что происходит с качеством изображения в различных видах графики? 6.Приведите примеры графических форматов. 7.Какие графические редакторы вы знаете? 8. Где применяется компьютерная графика? 9.Дайте определение понятию «Интерфейс программы» 10.Приведите примеры интерфейса ОС Windows XP
      |         |      Познавательные УУД                                                  Познавательные УУД   |  
  |   Изучение нового материала Время: 12 мин. Этапы:   |      Участвовать в работе по изучению интерфейса УМК      Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).      Оценивать правильность выполнения заданий.      Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.        Учащиеся разбирают для каких операций необходимы данные инструменты и записывают результаты в тетради.
      |    Организовать работу по изучению интерфейса редактора «Живая математика»                  Включить учащихся    в обсуждение проблемных вопросов.                                       |    Сначала вспомним основные понятия; прямая, отрезок, луч, угол    Прямая линия или просто прямая – это линия, вдоль которой расстояние между двумя точками является кратчайшим.  Луч — имеющая начало часть прямой.  Отрезок прямой — часть прямой, ограниченная двумя точками.  У́гол — геометрическая фигура, образованная двумя лучами (сторонами угла), выходящими из одной точки (которая называется вершиной угла)Мы с вами будем выполнять построения геометрических фигур в тетради и помощью компьютера.   Давайте познакомимся с интерфейсом редактора «Живая математика» Для этого откроем программу щелкнув по ярлыку на Рабочем столе. Перед нами окно программы, которое мы и рассмотрим. У нас по сути два окна: одно - окно редактора, другое - окно чертежа.   
     |     Умение высказывать свое мнение, отвечать на вопросы по теме,  обсуждать.       |     Личностные УУД  Регулятивные УУД  Познавательные УУД  Коммуникативные УУД       |  
  |   Закрепление  нового материала  Время: 13 мин. Этапы:   |     Работать с информацией, представленной в форме текста.      Осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве.     Выполняют   работу   за   ПК   парами.       |     Организовать работу в парах, обеспечить  контроль  за выполнением    задания.       |       Итак, перейдем к следующей части нашего урока. Сначала вы выполните практическую работу.   У вас на парте лежит  оценочная карточка. За каждую выполненную работу вы будете ставить себе  отметку по 10 бальной системе.  На «Рабочем столе» у каждого из вас находится файл «Практическая работа». При выполнении заданий внимательно их читайте, знания правил русского языка помогут вам выполнить их правильно. Приложение «Практическая работа 1»   |    умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;      |      Регулятивные УУД  Познавательные УУД  Коммуникативные УУД   |  
  |   Контроль Время: 8 мин. Этапы:   |              |     Отвечают   на   тест и выполняют взаимоконтроль и    выставляют оценку   |      А теперь давайте проверим ваши знания с помощью теста «Интерфейс приложения «Живая математика». Приложение 2 «Тест «Интерфейс редактора»  Оценку за тест тоже не забудьте занести в оценочную карточку.   |     Умение применять полученные ЗУН при тестировании   |      Регулятивные УУД   |  
  |   Рефлексия  Время: 4 мин. Этапы:   |    -Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме:        |     Отвечают        на        вопросы       |     – Чему вы научились? – Понравилось ли вам на уроке? – Что больше всего понравилось?   |        |      Коммуникативные УУД   |