| 1 | Этап мотивации(самоопределения) к учебной деятельности   | Словесное приветствие, эпиграф к уроку, беседа |  Здравствуйте!. Давайте для начала отметим отсутствующих на занятии. Откройте тетради запишите дату и тему нашего занятия: «Информация и информационные процессы».  Познавая окружающий мир, каждый из нас формирует свое представление о нем. Ежедневно мы узнаем что – то новое – получаем информацию. 
 | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему - развитие алгоритмического мышления Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - воспитание требований безопасности Познавательные УУД: - развитие познавательной активности - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод; 
 
 | 
  | 2 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Беседа по теме «Информационные процессы» |   Давайте вспомним, какую тему вы изучали на предыдущем уроке? Итак, что такое информация для человека? Приведите примеры информации, т.е. некоторых ваших знаний. В каких формах может быть представлена информация? Вставьте пропущенные слова: Информация, воспринимаемая человеком в речевой или письменной форме, называется … или … информацией |   «Информация и знания. Восприятие информации и языки» Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников приводят, например, я знаю, что сегодня на улице солнечно и т.д числовая, текстовая, графическая, звуковая, видео символьной/знаковой 
 | 
  | 3 | Этап выявления места и причины затруднений | Мозговой штурм   | Учащимся предлагается вспомнить как можно больше слов-ассоциаций по озвученной теме урока. Все слова, которые называют ученики, записываются на доске. После того, как ученики ответят, спрашиваю «Что бы вы хотели узнать по этой теме?». После интересующих их вопросов предлагается учащимся сформулировать тему и цели урока | 
 | 
  | 4 | Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации |  - Назови известные тебе действия с информацией: - Все эти действия называют информационными процессами. Давайте обратимся к энциклопедии и выясним, что означает термин «процесс». На основе значения термина «процесс» постарайтесь объяснить другой термин -«информационный процесс». Уточните определение данного термина в учебнике на с. 13. Итак, по нашему вступлению вы уже можете назвать тему нашего урока: Назовите цели урока: Познакомиться   Выяснить 
 Научиться | - сбор, передача, хранение, обработка. 
 
 
 - читают с экрана определение; 
 
 - делают свои предположения и высказывания. 
 - читают и повторяют;   - «Информационные процессы»; 
 - Со значением термина «информационный процесс»;  - какие процессы рассматриваются под этим термином.   - определять виды информационных процессов в различных ситуациях.   | 
  | 4 | Объяснение темы | Какие процессы – информационные? | - смотрят видео | 
  | 5 | Углубление в тему( по 1 баллу) |   выполни вместе с учителем выполни в паре | РТ. №9, №10     Изучи схему учебника на с. 17   Выполни в РТ №11. Назови вид обработки информации.   | Коммуникативные УУД: формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | 
  | 6 | Взаимопроверка с выставлением баллов (2 балла) | Проверим ответы друг друга | Обработка с получением нового содержания, квадрат – зеленый, круг – синий, ромб – белый, треугольник – красный. | Регулятивные УУД: развитие умения адекватно оценивать работу друга и свою, развитие самокритичности. | 
  | 8 | Практическая работа( 2 балла) | Выполни практическую работу | Выполняют в РТ. №14 с помощью программы Word. | Личностные УУД: совершенствование навыков использования программного обеспечения ПК. | 
  | 9 | Итоги урока 
 , рефлексия | Оцени себя: 
 Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? 
 | - подсчитывают баллы, выставляют оценку Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки 
 
 |