1. повторить устройство компьютера и основы пользовательского интерфейса;
 2. актуализировать общие представления учащихся о программном обеспечении компьютера;
 3. вспомнить способы взаимодействия пользователя с программами и устройствами компьютера с помощью мыши;
 4. вспомнить способы управления компьютером с помощью меню;
 5. закрепить полученные знания.
  .
       | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | 
  |   Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Приветствие учащихся. Проверка готовность класса к уроку.   Учитель вспоминает предыдущую тему урока, говорит о важности и необходимости ввода информации в память компьютера, тем самым, подводит обучающихся к теме урока- «Управление компьютером». 
 | Приветствие учителя. Проверка наличия учебного материала на столах, организация рабочего места.   Внимательно слушают учителя, акцентируя свое внимание на важности изучаемой темы. Настраиваются на активную деятельность на протяжении всего урока. 
 | Личностные УУД:   - умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам; - оценивание ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.    Познавательные УУД: - отвечают на приветствие учителя. | 
  |   Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | - Что такое информация? 
 - Что такое компьютер? 
 
 
 - Назовите стандартный состав персонального компьютера? Задание – минутка - На прошлом уроке мы изучали устройство ввода, давайте их вспомним (слайд презентации).  
 
 | Ученики внимательно слушают учителя и отвечают на его вопросы.  - Информация - это сведения о чём-либо, независимо от формы их представления. - Компьютер – это электронно-вычислительная машина, способная выполнять заданную последовательность операций, называемую программой. - системный блок, клавиатура, монитор, манипулятор мышь. 
 
 - клавиатура, микрофон, сканер, веб-камера, манипулятор мышь. | Личностные УУД: -смыслообразование.  Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации; - применение методов информационного поиска. Коммуникативные УУД: - умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.       | 
  |   Выявление места и причины затруднения. | Для определения темы урока, учитель использует прием «Хлопни в ладоши». Учитель говорит набор слов, делая паузу после каждого слова: - компьютер… дом… школа… учитель… клавиатура…рабочий стол… программа…стол…доска…редактор… Затем учитель предлагает ученикам список определенных понятий для того, чтобы они могли сами догадаться о теме урока. При этом используется прием «Опрос с отсроченной реакцией» 
 - Рабочий стол, папка, ярлык, файл, панель инструментов, действия с мышью, главное меню, документ, программное обеспечение | Ученики внимательно слушают учителя.   Основная задача - хлопнуть в ладоши, когда произносится верный ответ. 
 
 
 (компьютер, клавиатура, рабочий стол, программа, редактор) 
 
 Ученики слушают понятия, которые называет учитель, при этом, те, кто догадался, не выкрикивают ответ, а ждут определенного времени, которое дается на раздумье. Это позволит отвечать, менее энергичным учащимся, которые при устных ответах занимают пассивную позицию. 
 Тема урока: Управление компьютером | Личностные УУД: - самоопределение.  Познавательные УУД: - выделение существенной информации из слов учителя; -осуществление актуализации личного жизненного опыта.  Регулятивные УУД:  - прогнозирование;   - умение слушать в соответствие с целевой установкой; - уточнение и дополнение высказываний обучающихся. | 
  |   Построение проекта выхода из затруднения. | - Тема сегодняшнего урока: «Управление компьютером».   - Давайте определим цель нашего урока, кто может назвать ее? 
 - Что должен уметь человек, чтобы компьютер выполнял все необходимые задачи? 
 
 | 
 Цель нашего урока – расширение представления учащихся об управлении компьютером 
 
 
 - Управлять компьютером.   | Познавательные УУД:   -самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД:   -постановка вопросов; -умение слушать собеседника. | 
  |   Реализация построенного проекта. | Работа с учебником. Открываем учебник на странице 25. Если возникают трудности учитель объясняет материал. 
 
 
 
 
 Учитель задает вопросы ученикам (используется прием «Опрос по цепочке») - Что такое программное обеспечение (ПО)? 
 - Что такое операционная система (ОС)?  
 - Что такое прикладное ПО? - Какие ОС вы знаете? 
 
 - Что должен знать человек для управления компьютером?   
 
 
 
 
 
 
 
 После ответов на вопросы учитель, предлагает классу разделиться на две группы.   Используется прием «Одноминутное эссе» 1 группа – программы и документы; 2 группа – рабочий стол. 
 
 | Ученики открывают учебник, знакомятся с подпунктами параграфа - программы и документы; - рабочий стол; - управление компьютером с помощью мыши; - главное меню; - запуск программ; - что можно выбрать в компьютерном меню. 
 Ученики отвечают на вопросы учителя, если ответ не полный, то другой ученик может дополнить   
 
 - программное обеспечение (ПО) — программа или множество программ, используемых для управления компьютером. - комплекс взаимосвязанных программ, предназначенных для управления ресурсами компьютера - программа, предназначенная для выполнения определённых задач и рассчитанная на непосредственное взаимодействие с пользователем. - 1. знать, программы и документы   2. понимать, что такое «Рабочий стол» и «Главное меню» 3. научиться управлять компьютером с помощью мыши   4. знать главное меню 5. уметь осуществлять запуск программ и пользоваться компьютерными меню 
 Ученики делятся на группы, каждому ученику дается определенная тема, на которую они коллективно составляют небольшой рассказ. 
 
 Ученики работают с учебником, придумывают свои рассказы. Затем по очереди отвечают свои доклады 
 
 .   | Личностные УУД: - смыслообразования; - осознание ценности традиционных норм организации учебного труда.   Познавательные УУД:   - участвуют в беседе; - выделяют существенную информацию, выписывают в тетрадь; - формирование умений вести беседу, умения выделять главное, делать выводы; - формируют понятия «универсальный объект», «компьютер». Коммуникативные УУД: - направляют усилия на решение поставленной проблемы; - обсуждают выводы;   Регулятивные УУД: - контроль правильности ответов обучающихся; - самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания; - умение слушать в соответствие с целевой установкой; -планировать свои действия; | 
  |   Первичное закрепление. | Для проверки что ученики смогли усвоить на данном уроке, им предлагается заполнить кроссворд. Если возникают проблемы или вопросы не понятны, учитель оказывает помощь. 
 |  
 По горизонтали: 3. Кнопка, являющаяся одним из главных элементов управления операционной системой. 5. Вид списка. 6. Устройство, позволяющее пользователю управлять положением курсора, указывать и выбирать объекты, отображаемые на экране. 7. Область экрана, в которой происходит работа с конкретной программой. 9. Вид меню. 10. Пункт главного меню, с помощью которого пользователь получает доступ к программам, установленным на его компьютере. 
 По вертикали: 1. Раздел в диалоговом окне. 2. Основная форма указателя мыши. 4. Перечень значений, из которых следует выбрать одно нужное. 6. Перечень заранее заготовленных вариантов команд, выбирая которые, можно управлять компьютером. 8. Кнопка закрытия диалогового окна без внесения выполненных изменений | Коммуникативные УУД: - постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение сотрудничать с учителем; - уметь работать в группах, слушать чужое мнение, высказывать свое.   
 | 
  |   Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Выполните практическую работу, которая у вас на рабочем листе |  - работа за компьютером, выполняют задания с рабочего листа на тему «Управление компьютером» |  Регулятивные УУД:- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;
  - осознание качества и уровня усвоения.Познавательные УУД:
 -умение структурировать знания;
  - умение применения знаково-символических действий, включая моделирование; -построение логической цепи рассуждений. | 
  |   Включение в систему знаний и повторение. | Учитель использует прием «Верно-неверно». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Ученикам предлагаются выражения по данной теме, из которых ученики выбирают только правильные. Самые активные ученики получают баллы. | Регулятивные УУД: -активизировать внимание учащихся; - развивать мыслительные способности, воображение учащихся и способность учащихся применять знания из разных предметных областей.      
 | 
  |   Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Учитель предлагает такую ситуацию чтобы ученики по рассуждали «Если б я был учителем» | Учащимся предлагается, поставив себя на место учителя, объяснить классу тему, как они ее поняли и усвоили. Это позволит учители выявить трудности и неточности объяснения учащегося и откорректировать их. Ученики за правильный и точный ответ получают баллы. |  Познавательные:    - знать критерии оценивания.  Личностные: - понять значимость приобретаемых на уроке знаний и умений. |