Воспитательная – воспитание информационной культуры, чувства гордости за свою школу.
Тип урока:урок изучения нового материала с применением IT-технологий
Вид урока:комбинированный.
Ход урока:
1. Орг. момент.
2. Актуализация знаний
Опрос по изученному материалу
1 вариант
1. Имя файла – это…
2. Допустимый символ в имени файла * ! » :
3. Веб-сайт – это …
4. Какую информацию содержит файл House.doc
5. Придумайте имя файлу, в котором будет храниться изображение вашего любимого литературного или кино-персонажа.
2 вариант
1. Расширение – это…
2. Допустимый символ в имени файла / ? ;
3. Веб-страница – это…
4. Какую информацию содержит файл House.bmp
5. Придумайте имя файлу, в котором будет храниться сочинение по русскому языку.
Беседа «Минусы интернета»
3. Изучение нового материала
Интернет – это виртуальный мир, но здесь также действуют свои правила, схожие с реальной жизнью. Осторожность пригодится и в офлайне, и в онлайне, поэтому делимся с вами простыми правилами, которые очень важно знать именно детям.
Спрашивай взрослых
Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет. «Если что-то непонятно страшно или неприятно, Быстро к взрослым поспеши, Расскажи и покажи»
Установи фильтр
Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых – тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете. «Как и всюду на планете, Есть опасность в Интернете. Мы опасность исключаем, Если фильтры подключаем»
Не открывай файлы
Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу – антивирус!
«Не хочу попасть в беду – Антивирус заведу! Всем, кто ходит в Интернет, Пригодится наш совет»
Не спеши отправлять SMS
Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс – не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.
«Иногда тебе в Сети Вдруг встречаются вруны. Ты мошенникам не верь, Информацию проверь!»
Осторожно с незнакомыми
Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду. «Злые люди в Интернете Расставляют свои сети. С незнакомыми людьми Ты на встречу не иди!»
Будь дружелюбен
Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать. «С грубиянами в Сети Разговор не заводи. Ну и сам не оплошай – Никого не обижай»
Не рассказывай о себе
Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
«Чтобы вор к нам не пришёл, И чужой нас не нашёл, Телефон свой, адрес, фото В интернет не помещай И другим не сообщай»
Кибербуллинг – это намеренное запугивание или травля человека с помощью цифровых технологий.
!Записать в тетради после записанной темы определение Кибербуллинга!
Некоторые виды кибербуллинга:
Троллинг. Сознательное провоцирование других, публикация оскорбительных, ложных или бессмысленных сообщений.
Оскорбления и унижения. Грубые высказывания, обидные комментарии, насмешки или публичные унижения в интернете.
Распространение слухов и лжи. Намеренное распространение недостоверной информации, чтобы испортить репутацию, вызвать осуждение или изоляцию жертвы.
Преследование (киберсталкинг). Слежка за человеком в интернете, регулярные сообщения, угрозы, взлом аккаунтов.
Социальное исключение. Намеренное игнорирование человека в групповых чатах, сообществах, блокировка, удаление из групп — создаётся чувство изоляции и одиночества.
Доксинг. Распространение личных или компрометирующих данных без согласия человека.
Фрейпинг. Это когда кто-то взламывает чужой аккаунт в соцсетях и публикует непристойный, оскорбительный или унизительный контент от его имени.
Имитация личности. Вместо взлома существующего профиля, агрессор создаёт совершенно новый, фальшивый аккаунт якобы другого человека. С этой поддельной страницы он может затем взаимодействовать с пользователями и публиковать контент, дискредитирующий жертву.
Не поддавайся кибербуллингу – блокируй обидчиков!
4. Закрепление изученного
Практическое задание
Задание 1 С помощью любой доступной вам поисковой системы (Google, Яндекс и т.д.) Выполните поиск информации о памятнике компьютерной мыши. Выясните место расположения памятника, дату открытия, размеры, а также фамилию и имя автора проекта памятника.
Ответ на Задание 1 записать в тетради.
З адание 2 С помощью любой доступной вам поисковой системы (Google, Яндекс и т.д.) Выполните поиск по изображению. Выясните, что изображено на картинке. В каком году это было изобретено. Кто является изобретателем.
5. Рефлексия
1) Чему вы научились сегодня на уроке?
2) Что такое Интернет? Всемирная паутина? Браузер?
3) Чем может быть опасен Интернет?
4) Что такое кибербуллинг?
На следующем уроке мы более подробно рассмотрим работу поисковых серверов, научимся правильно формировать запросы к поисковым серверам.
Выставление оценок.
6. Домашнее задание: § 5, учить конспект, найти информацию о знаменитом информатике.