Практическая работа направлена на освоение базовых приемов работы в программе Blender 2.49 на основе ОС Debian Linux. Вполнение работы расчитано на 30 мин. Ориентированна на учащихся 10 класса, обучающихся по учебнику Н. Д. Угриновича (базовй курс). Результатом выполнения задания практики является трехмерная модель брелока, сохраненного в формате .stl, предназначенного для печати на 3D принтере.
ерсия программы: Blender 2.49
потяните за зеленую и красную стрелочку, чтобы переместить объект по направлениям Y, Х;
ажмите колесико и, не отпуская его, передвиньте мышь в разные направления, изменяя ракурс просмотра объекта.
оздадим еще один объект, с помощью которого мы прорежем отверстие в брелоке. Для этого переместите центр создания нового объекта вне зоны первого, щелкнув ЛКМ.
аведите новый цилиндр в верхнюю часть первого, потянув за стрелки, туда, где предполагается отверстие для крепления ключей.
ля вырезания отверстия нужно выделить в правильном порядке фигуры: щелкните ПКМ по базовой фигуре, затем зажав клавишу Shift, ПКМ выделите вторую фигуру.
еретащите за красную стрелку объект в сторону. В результате получим два объекта. Переключитесь на просмотр сверху View-Top. Так заметно, что один объект получился с отверстием, другой – исходный. Удалите исходный объект, нажав клавишу Х (при этом он должен быть выделен).
далите стандартную надпись “Text” и замените ее своей, на пример «2015 Stary Oskol». Воспользуйтесь в режиме редактирования панелью Font для изменения параметров шрифта: Size=0.8, Spacing=0.9, Linedist=1.3
ереключитесь снова в режим работы с объектом Object Mode. Перейдите в режим просмотра View-Front, вы увидите, что текст совершенно плоский. Придадим ему объем. Для этого на панели Curve and Surface установите параметр Extrude = 0.30
«Превратим» наш текст в Mesh объект, для этого нажмите клавиши «Alt» и «C» одновременно и в появившемся меню вберите пункт Mesh.
