| • владение базовым понятийным аппаратом по теме «Натуральные числа и действия с ними»; • владение навыками вычислений с натуральными числами; • умение решать текстовые задачи арифметическим способом; • умение находить неизвестные компоненты основных действий с натуральными числами. 
 | • умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы); • умение распознавать верные и неверные утверждения и решения; • умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; • применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач; • умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях. 
 | • умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики; • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем; • участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций эффективного решения коммуникативной задачи;  • понимание обучающимся причин успеха в учебной деятельности.  
 | 
  | 1 | Организацион-ный | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками 
 
 
 
 | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. - Здравствуйте, дорогие ребята! Пожалуйста, присаживаетесь. Я рада вас всех видеть! Вы готовы начать работать? Покажите, пожалуйста, смайлик, который соответствует вашему настроению, с которым вы пришли на урок. Начать урок я хочу с такого вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Ал – Бируни(записано на доске): «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».   Пусть слова Ал- Бируни станут девизом нашего урока. А слово «математика» греческое, и в переводе означает «знание, наука». Именно поэтому, если человек был сведущ в математике, то это всегда означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать – первый шаг к мудрости.   Хочется, чтобы сегодня каждый из вас показал, насколько он сведущ в математике. И для этого у каждого из вас на столе лежит карта самооценивания. Подпишите ее.   В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу. За верно выполненные задания вы будете себе ставить плюсики, а в конце урока это позволит оценить вашу работу. Предварительную оценку за урок каждый выставит себе сам, исходя из суммы количества «+», набранных на всех этапах урока. Окончательную оценку за работу на уроке поставлю я, учитывая мою оценку знаний каждого из вас и оценку выставленную вами.      | Ф.И. ученика | 
 |   | Этап урока, выполняемые задания | "+" - справился с задачей без затруднений | "_" - не справился с задачей.   |   | 1.Выполните действия по рядам | 
 | 
 |   | 2.Восстановите цепочку   | 
 | 
 |   | 3. найти значение выражения | 
 | 
 |   | 4. Задание на сообразительность. | 
 | 
 |   | 5.Решение уравнений | 
 | 
 |   | 6.Вычислить наиболее удобным способом | 
 | 
 |   | 7.Решение задачи | 
 | 
 |   | Итог Какую бы оценку ты поставил(а) бы себе за урок | 
 |  
 | Включаются в деловой ритм урока. 
 
 
   | 
 Слайд 1 
 
 Слайд 2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Слайд 3 
 
 Слайд 4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Слайд 5, 6 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 1 мин | 
  | 2 | Мотивация   субъективного опыта 
 | Познавательные: извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания Регулятивные: целеполагание, планирование, Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Тема урока определяется учащимися при помощи загадок и диалога с учителем:   А скажите, какие числа мы изучали на уроках математике в I,II четвертях? – А для чего нам нужны натуральные числа прежде всего? (Для счета) – Его величество Число является фундаментальным понятием математики. Древние люди относились к числу как к мере всех вещей, все тайны мира заключались в числе и выражались в нём.    - А какое самое маленькое натуральное число? (Один) - Какое самое большое натуральное число? (Нет) – А ноль это натуральное число? (Нет) - Я добрый знак соединенья И в том мое предназначенье. Я для сложения гожусь, И этим очень я горжусь. (Плюс) – Это знак какого действия? (Сложения) Как нет на свете без ножек столов, Как нет на свете без рожек козлов, Котов без усов и без панцирей раков, Так нет в арифметике действий без знаков. – Какие еще мы знаем знаки действий? (Минус, умножить, разделить) – Назовите действия? (Сложение, вычитание, умножение, деление) – А с каким новым действием мы познакомились в этом году (Возведение в степень) – Молодцы! Давайте теперь определим о чем пойдет речь сегодня на уроке (совместно формулируют тему урока) Запишите в тетради число и тему урока: «Действия с натуральными числами». Ребята, а что является целью нашего урока? Итак, целью нашего урока является повторение всех изученных действий с натуральными числами, их свойств, решение уравнений и задач. 
 
 | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Формулируют тему и ставят цель урока вместе с учителем и записывают тему урока в тетради. | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Слайд 7,8 | 
 3 мин 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
  | 3 | Актуализация субъективного опыта 
 | Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, практические действия (устный счет), логические рассуждения, доказательство. Регулятивные:   самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Необходимость выполнять арифметические действия с числами диктует сама жизнь. Умениями вычислять люди овладели постепенно.   Ну-ка, в сторону карандаши! Ни костяшек, ни ручек, ни мела: Устный счет! Мы творим это дело Только силой ума и души! Устный счет! Мы считаем в уме! 
 Предлагает выполнить задания самостоятельно. 
 
    Выполните действия по рядам:  а) 72:8 = б) 56:7= в) 63:9= +51= ∙5= +33=
  :15= -13= :8=    ∙9= :9= ∙13=    - 26= +17= -35=    10 20 30    Восстановите цепочку    
   найдите ошибки и исправьте их.  25 + 324 + 75 + 76 = 600,  2 · 2 · 2 – 3 = 32 – 3,  213 : 3 – 26 = 55. 
 
 
 
 
 
 | Отвечают на вопросы, выполняют устно арифметические действия с натуральными числами | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Слайд 9,10 
 
 
 
 
 
 
 Слайд 11,12 
 
 Слайд 13 | 7 мин | 
  | 4 |  Закрепление изученного материала, проверка понимания | Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения. Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;   Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары 
 | Предлагает выполнить задания самостоятельно.  
  Проверьте порядок выполнения действий и, если неправильно расставить порядок действия и найти значение выражения (один ученик за закрытой доской).  3 4 5 6 1 2   245 : 7 – 35 : 5 + 112 ·10 = 1238 Прежде, чем преступить к выполнению задания, давайте вспомним какие действия относятся к действиям первой ступени и какие – к действиям второй ступени, 3 ступени? В каком порядке выполняют действия в выражениях без скобок, в выражениях со скобками.   112=11·11=121 245:7=35 35:5=7 121·10=1210 35-7=28 28+1210=1238 Учащиеся сравнивают своё решение с решением на доске, оценивают свою работу и выставляют оценку учащимся, выполнявшим задание у доски. Задание на сообразительность. Вместо * вставьте числа, чтобы получилось верное равенство     45*8 750*814* 3*135  + 5*3*  +32*6*931 - 28*   -------- -------------- --------  10209 10*597*75 378*6.    
   4578 75028144 38135   + 5631  +32568931 - 289   -------- -------------- --------  10209 107597075 37846.    Проверяем по образцу и у доски.  
  Организует физминутку 5.Физминутка    Итак, пришла пора размяться нам физически. Учитель читает стихотворение, учащиеся выполняют произвольные упражнения по смыслу    Поднимает руки   Класс – это раз Повернулась голова   Влево вправо – это два Руки вверх На них смотри – это три Руки в стороны пошире Развернули – на четыре С силой их   К плечам прижать – это пять Всем ребятам Надо сесть – это шесть. – Мы вспомнили с вами как выполняются действия с натуральными числами, порядок выполнения действий. -Перейдем к решению уравнений. 6.Решите уравнения:  Учащиеся работают самостоятельно по вариантам – красное, зеленое и желтое уравнения – первый вариант, синее, оранжевое и розовое уравнения – второй вариант. Затем меняются и проверяют друг друга. После высвечивается на доске правильный ответ – число 7, и учащиеся оценивают свою работу, сравнивая с доской. При проверке учащимися проговариваются правила нахождения неизвестных компонентов.    Уравнения. Красное х + 35 = 42, Зелёное  51 – z = 44,    х = 42 – 35, z = 51 – 44,    х = 7. z = 7.    Ответ: 7. Ответ: 7.  Жёлтое 84 : р = 12,    р = 84 : 12,  р = 7.    Ответ: 7   Синее у – 4 = 3, Оранжевое с*6 = 42,    у = 4 +3, с = 42 : 6,    у = 7. с = 7.    Ответ: 7.  Ответ: 7    Розовое d : 7 = 1,  d = 7 * 1,  d = 7.  Ответ: 7 
  Вычислить наиболее удобным способом ( в парах): а)     б)   в)  г)427 – 33 – 57 = д)   
 е)   Какие правила (свойства) вы использовали при вычислениях? 
 Предлагает учащимся решить задачу 7.Решение текстовых задач (построено на создании проблемной ситуации)   «Лесная полянка. Посчитаем?»  – Некоторые ученые считают, что продолжительность жизни людей тесно связана с загрязнением окружающей среды. Почему они так считают, как вы думаете?  Учащиеся отвечаю, что деревья поглощают разное количество радиации, выхлопных газов и различных вредных веществ. Ребятам предлагается решить задачу о продолжительности жизни разных деревьев.  Задача. Ель живёт примерно 1200 лет. Сосна живёт примерно в 3 раза меньше Ели, а Берёза – примерно на 280 лет меньше Сосны. Определите сколько лет живёт каждое дерево?  Решение. (решение задачи выполняется учащимися класса самостоятельно, с подробным проговариванием решения)   1200 : 3 = 400 (лет) живёт Сосна. 400 – 280 = 120 (лет) живёт Берёза. Ответ: 400 лет, 120 лет. | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Выполняют задание,   проверяют и обсуждают решение.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Выполняют упражнения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Учащиеся работают в парах, проверяют и обсуждают решение.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Учащиеся работают в парах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Изучают материал задания, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о том, каким образом можно выполнить решение задачи | 
 
 
 
 
 
 
 
 Слайд 14 
 
 
 
 
 
 Слайд 16,17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Слайд 18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Слайд 19,20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Слайд 21,22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Слайд 23,24 | 
 
 
 
 
 
 
 8 мин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 3 мин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 1 мин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 4 мин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 3 мин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 6 мин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
  | 5 | Рефлексия | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений |  
  Задает вопросы:  О чем мы сегодня говорили? -Какую цель мы поставили сегодня? -Достигли ли мы этой цели? -Все ли было понятно, все ли успели? -Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где? Приведите примеры. - Что получилось, а что нет?  - Над чем надо поработать?  
 | Выделение и осознание учащимися того, что уже закреплено и что ещё подлежит закреплению, осознание качества и уровня закрепления 
 Выражают свои мысли 
 
 
 | Слайд 25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 3 мин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
  | 6 | Подведение итогов. Домашнее задание. | Личностные: проводят самооценку Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь | Наш урок подходит к концу. Сегодня мы повторили действия с натуральными числами, закрепили умение решать задачи, уравнения. Давайте подведем итог. Поставьте свою самооценку за сегодняшний урок. Подсчитайте общее количество плюсов на вашем оценочном листе и запишите напротив итого. Если вы набрали 13 - 12 плюсов, то за урок вы получаете отметку «5»; 11 - 9 – получаете «4»; 8 – 6 – получаете «3». Учащиеся, которые набрали менее 2 плюсов, работали сегодня не совсем хорошо, в следующий раз постарайтесь лучше. Я попрошу вас поднять смайлик, соответствующий вашему настроению, с которым вы уходите с урока.   Сдайте мне, пожалуйста. Ваши оценочные листы и тетради. Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!  Задача на дом «Необыкновенное число»: Что это за число: если к нему прибавить 7, сумму разделить на 7, а из частного вычесть 7 и полученный результат умножить на 7, то в результате получится 7. Ответ: 49 
 | Оценивают свою работу в оценочном листе   
 Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки. | 
 
 
 Слайд 26,27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Слайд 28,29 | 1 мин 
 
 
 |