| № урока | Название темы урока | Ко-во часов |
| | Теоретические занятия. | |
| 1 | Введение. Задачи и содержание предмета. | 1 |
| 2 | Роль информационной деятельности в современном обществе. | 1 |
| 3 | Основные этапы развития информационного общества и технических средств. | 1 |
| 4 | Правовые нормы, правонарушения в информационной сфере и меры их предупреждения. | 1 |
| 5 | Информация. Единицы измерения. | 1 |
| 6 | Формы представления информации | 1 |
| 7 | Кодирование информации. | 1 |
| 8 | Основные информационные процессы. Обработка информации. | 1 |
| 9 | Алгоритмы и их свойства | 1 |
| 10 | Способы описания алгоритмов. | 1 |
| 11 | Программный принцип работы ПК. Компьютерные модули. | 1 |
| 12 | Хранение информации. Определение объемов носителей информации. | 1 |
| 13 | Поиск и передача информации. | 1 |
| 14 | Защита сохранности информации. Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. | 1 |
| 15 | Основные характеристики ПК. Состав ПК. | 1 |
| 16 | Процессор. Виды памяти. Устройства ввода-вывода. | 1 |
| 17 | Периферийные устройства ПК. | 1 |
| 18 | Программа. Виды ПО. | 1 |
| | | |
| | | |
| | | |
| | Итого часов теоретических занятий | 18 |
| | | |
| | Практические занятия. | |
| Тема 1 | Информационная деятельность человека | 5 |
| 19 | Техника безопасности в компьютерном классе. Правила работы на ПК. | 1 |
| 20 | Информационные ресурсы общества. Работа с ПО. | 1 |
| 21 | Работа с файлами. Инсталляция программ. | 1 |
| 22 | Лицензионное и нелицензионное ПО. | 1 |
| 23 | Обновление ПО с использованием сети Интернет. | 1 |
| Тема 2 | Информация и информационные процессы | 23 |
| 24-25 | Дискретное представление текстовой и графической информации. | 2 |
| 26-27 | Дискретное представление звуковой и видеоинформации. | 2 |
| 28-29 | Представление информации в различных системах счисления | 2 |
| 30-31 | Примеры построения алгоритмов и их реализация на компьютере. | 2 |
| 32-33 | Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования | 2 |
| 34 | Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях | 1 |
| 35 | Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных. | 1 |
| 36-37 | Разработка несложного алгоритма решения задачи. | 2 |
| 38 | Среда программирования. Тестирование программы. | 1 |
| 39-40 | Программная реализация несложного алгоритма. | 2 |
| 41 | Компьютерные модели различных процессов. | 1 |
| 42 | Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. | 1 |
| 43 | Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы | 1 |
| 44 | Реализация информационных процессов с помощью компьютера | 1 |
| 45-46 | Создание архива данных. Запись информации на компакт-диск. | 2 |
| Тема 3 | Средства информационных и коммуникационных технологий. | 16 |
| 47-48 | Операционная система. Графический интерфейс пользователя . | 2 |
| 49-50 | Использование внешних устройств, подключаемых к компьютеру. | 2 |
| 51 | Понятие локальной сети. Виды, способы организации, основные характеристика ЛС. Программное обеспечение ЛС. | 1 |
| 52 | Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. | 1 |
| 53-54 | Сервер. Сетевые операционные системы. | 2 |
| 55-56 | Понятие о системном администрировании. Подключение компьютера к сети. | 2 |
| 57 | Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. | 1 |
| 58 | "Защита от несанкционированного доступа к информации. | 1 |
| 59 | Методы и средства защиты информации | 1 |
| 60 | Физическая защита данных на дисках | 1 |
| 61 | Безопасность данных (бэкап, шифрование, идентификация пользователя) | 1 |
| Тема 4. | Технологии создания и преобразования информационных объектов. | 24 |
| 62 | Информационные системы. Настольные издательские системы. | 1 |
| 63 | Текстовый редактор. | 1 |
| 64 | Ввод, редактирование и форматирование текста. | 1 |
| 65 | Использование систем проверки орфографии и грамматики. | 1 |
| 66 | Создание, заполнение и оформление таблиц в ТР. | 1 |
| 67 | Оформление заголовков. Создание колонтитулов. Работа с иллюстрациями. | 1 |
| 68 | Оформление титульного листа. Редактирование титульного листа. | 1 |
| 69 | Создание компьютерных публикаций на основе готовых компьютерных шаблонов | 1 |
| 70 | Подготовка к печати. Печать с использованием локальной сети. | 1 |
| 71 | ЭТ как информационный объект: характерные особенности, назначение. Структура ЭТ. | 1 |
| 72 | Ввод, редактирование и форматирование данных. | 1 |
| 73 | Работа с формулами. Вычисления в ЭТ. | 1 |
| 74 | Этапы создания БД. Основные возможности СУБД. | 1 |
| 75 | Создание простейшей БД | 1 |
| 76 | Создание простейшей БД | 1 |
| 77 | Способы представления графической информации. Понятие мультимедиа. | 1 |
| 78 | Представление о графической и мультимедийной информации с помощью компьютерных презентаций (на примере P.Point). | 1 |
| 79 | Создание графического изображения в Paint. | 1 |
| 80 | Создание презентации в P.Point. Постановка проблемы, создание фона, текста. | 1 |
| 81 | Создание презентации в P.Point. Вставка рисунков, анимации текстов. | 1 |
| 82 | Создание презентации в P.Point. Запуск и наладка презентации. | 1 |
| 83 | Добавление эффектов мультимедиа (звуков, видеоклипов) | 1 |
| 84 | Работа с сортировщиком слайдов. | 1 |
| 85 | Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения. | |
| Тема 5 | Телекоммуникационные технологии. | 23 |
| 86 | Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-библиотекой. | 1 |
| 87 | Браузер. Примеры работы с интернет-СМИ, интернет-турагентством. | 1 |
| 88 | Поиск и передача информации. Поисковые системы. | 1 |
| 89 | Поиск информации на государственных образовательных порталах. | 1 |
| 90 | передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь | 1 |
| 91 | Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. | 1 |
| 92 | Подключение модема. | 1 |
| 93 | Понятие сайта. Способы создания сайта. Основные критерии создания веб-ресурсов. Основные этапы создания сайта, их характеристика. | 1 |
| 94 | Понятие навигации сайта. Виды навигации. Основные элементы веб-ресурса: баннер, его основная задача, технические характеристики. Другие средства для привлечения пользователей. | 1 |
| 95 | Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. | 1 |
| 96 | Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. | 1 |
| 97 | Общие ресурсы сети Интернет. | 1 |
| 98 | Организация форумов. Общие ресурсы сети Интернет. | 1 |
| 99 | Использование тестирующих систем в Учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. | 1 |
| 100 | Настройка видео веб-сессий. | 1 |
| 101 | Компьютерные коммуникации. | 1 |
| 102 | Компьютерные коммуникации. | 1 |
| 103 | Интернет-технологии | 1 |
| 104 | Интернет-технологии | 1 |
| 105 | Управление процессами. Представление об АСУ. | 1 |
| 106 | АСУ различного назначения, примеры их использования | 1 |
| 107 | Примеры оборудования с программным управлением. | 1 |
| 108 | Демонстрация использования различных видов АСУ на практике. | 1 |
| | Итого часов практических занятий: | 90 |
| | Итого часов: | 108 |