Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
самостоятельной работы - 43 часа.
| Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень освоения |
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| Раздел 1.Автоматизированная обработка информации | | 10 | |
| Тема 1.1. Информация, информационные процессы и информационное общество | Содержание учебного материала | 2 |
| 1 | Понятие, виды и свойства информации. Информационные процессы. Типы информационных процессов. | 1 |
| Практическое занятие | 2 | |
| Техника безопасности при работе с ПК. Клавиатура. |
| Самостоятельная работа студентов | 2 |
| Реферат по тематике раздела «Автоматизированная обработка информации» |
| Тема 1.2. Технологии обработки информации, управление базами данных, компьютерные коммуникации | Содержание учебного материала | 2 |
| 1 | Технологии обработки информации. Управление базами данных, компьютерные коммуникации | 2 |
| Самостоятельная работа студентов | 2 | |
| Выполнение домашних заданий по теме «Технологии обработки информации, управление базами данных, компьютерные коммуникации» |
| Раздел 2.Общий состав и структура персональных ЭВМ. Программное обеспечение ЭВМ. | | 24 |
| Тема 2.1.Архитектура персонального компьютера. Программное обеспечение вычислительной техники | Содержание учебного материала | 2 |
| 1 | Архитектура персонального компьютера. Программное обеспечение вычислительной техники | 2 |
| Практическое занятие | 2 | |
| Работа с файлами и каталогами: копирование, переименование, удаление, создание файлов. |
| Самостоятельная работа студентов | 2 |
| Подбор комплектующих персонального компьютера, пользуясь каталогом, учитывая цели использования ПК |
| Тема 2.2. Операционные системы и оболочки, программная оболочка NortonCommander. | Содержание учебного материала | 2 |
| 1 | Операционные системы (ОС) и оболочки. Программная оболочка NortonCommander | 2 |
| Практические занятия | 2 | |
| Загрузка NC, работа с функциональными клавишами, операции с файлами, каталогами, дисками. |
| Самостоятельная работа студентов | 2 |
| Организация систематизированного рабочего пространства домашнего компьютера. Организация каталогов, сохранение информационных объектов на внешних носителях |
| Тема 2.3.Операционные системы и оболочки, графическая оболочка Windows | Содержание учебного материала | 2 |
| 1 | Операционные системы и оболочки, графическая оболочка Windows | 2 |
| Практические занятия | 4 | |
| Приемы работы в Windows: последовательность основных операций, средства, способы, правила запуска и завершения работы программ. |
| Назначение и работа Windows: операции с файлами, папками, дисками. |
| Самостоятельная работа студентов | 2 |
| Организация работы в операционной системе Windows. |
| Тема 2.4. Прикладное программное обеспечение | Содержание учебного материала | 2 |
| 1 | Прикладное программное обеспечение | 3 |
| Самостоятельная работа студентов | 2 | |
| Организация работы с прикладным программным обеспечением |
| Раздел 3. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Антивирусные средства защиты информации | | 10 |
| Тема 3.1.Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации | Содержание учебного материала | 2 |
| 1 | Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. | 3 |
| Самостоятельная работа студентов | 2 | |
| Организация работы по поиску, обработке и хранению информации. |
| Тема 3.2. Антивирусные средства защиты информации | Содержание учебного материала | 4 |
| 1 | Компьютерные вирусы | 2 |
| 2 | Антивирусные средства защиты информации | 3 |
| Самостоятельная работа студентов | 2 | |
| Изучение антивирусного программного обеспечения. |
| Раздел 4. Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации | | 10 |
| Тема 4.1. Сети ЭВМ | Содержание учебного материала | 2 |
| 1 | Сети ЭВМ | 3 |
| Самостоятельная работа студентов | 2 | |
| Реферат по теме «Локальные компьютерные сети» |
| Тема 4.2. Сеть Internet | Содержание учебного материала | 2 |
| 1 | Сеть Internet | 3 |
| Практические занятия | 2 | |
| Передача и получение сообщений по сети |
| Самостоятельная работа студентов | 2 |
| Поиск информации в сети Интернет по заданной теме |
| Раздел 5. Прикладные программные средства | | 69 |
| Тема 5.1. Текстовые процессоры | Содержание учебного материала | 4 |
| 1 | Текстовый редактор Word: характеристики, назначение, применение, основные элементы экранного интерфейса. |
| 3 |
| 2 | Создание, редактирование и форматирование документов | 3 |
| Практические занятия | 8 | |
| Создание текстового документа, его редактирование, форматирование, сохранение. |
| Вставка графических объектов. Таблицы в текстовом редакторе Word. |
| Создание и форматирование формул, графиков. |
| Создание титульного листа и иллюстраций в текстовом документе |
| Самостоятельная работа студентов | 2 |
| Набор текста в соответствии с заданным образцом |
| Тема 5.2. Электронные таблицы | Содержание учебного материала | 6 |
| 1 | Структура электронной таблицы. Типы данных. Ссылки и формулы. | 3 |
| 2 | Технология ведения расчетов в электронной таблице. Графическое отображение данных в электронной таблице. | 3 |
| 3 | Диаграммы и графики. Списки данных. Сортировка и фильтрация. | 3 |
| Практические занятия | 6 | |
| Создание и редактирование таблиц в MS Excel |
| Использование электронных таблиц при расчетах |
| Построение диаграмм и графиков, работа с несколькими листами, вывод документа на печать |
| Самостоятельная работа студентов | 7 |
| Создание электронных таблиц и работа с ними |
| Построение графиков математических функций |
| Построение диаграмм в электронной таблице |
| Тема 5.3. Системы управления базами данных (СУБД) | Содержание учебного материала | 6 |
| 1 | Понятие базы данных. Модели баз данных. | 3 |
| 2 | Основные объекты баз данных. | 3 |
| 3 | Разработка инфологической модели и создание структуры реляционной базы данных | 3 |
| Практические занятия | 4 | |
| Загрузка СУБД, создание базы данных, ввод данных и их редактирование |
| Создание форм, запросов и отчетов, просмотр, редактирование и вывод отчета на печать |
| Самостоятельная работа студентов | 4 |
| Создание СУБД и работа с данными |
| Создание запросов, форм и отчетов |
| Тема 5.4. Графические редакторы | Содержание учебного материала | 6 |
| 1 | Графические редакторы | 2 |
| 2 | Общие принципы построения графических изображений | 2 |
| 3 | Технология создания мультимедийной презентации | 3 |
| Практические занятия | 2 | |
| Графический редактор Paint. Создание и редактирование изображений с помощью различных инструментов и палитры цветов. |
| Самостоятельная работа студентов | 4 |
| Создание графических изображений по заданной теме |
| Обработка изображения с помощью графического редактора |
| Тема 5.5. Информационно-поисковые системы | Содержание учебного материала | 4 |
| 1 | Информационно-поисковые системы | 2 |
| 2 | Технологии поиска, хранения и передачи информации | 2 |
| Практические занятия | 2 | |
| Работа с поисковыми системами |
| Самостоятельная работа студентов | 4 |
| Поиск и передача информации в глобальной сети Интернет |
| Поиск информации по заданной теме |
| Раздел 6. Автоматизированные системы | | 6 |
| Тема 6.1. Автоматизированные системы | Содержание учебного материала | 3 |
| 1 | Автоматизированные системы | 1 |
| 2 | АСУ различного назначения, примеры их использования | 2 |
| Практические занятия | 1 | |
| АСУ различного назначения, примеры их использования |
| Самостоятельная работа студентов | 2 |
| Реферат по теме «Автоматизированные системы» |
| Всего: | 129 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.