Правила игры-конкурса "Увлекательная информатика":
	- В игре-конкурсе принимают участие команды по 4-5 человек. Это могут быть учащиеся одного или нескольких классов из одной параллели 6-7 классов.
 
	- Игра состоит из этапов-конкурсов, каждый из которых оценивается в баллах.
 
Этап 1. Разгадайте кроссворд.
Шаблон кроссворда заготовлен с помощью прикладной программы Microsoft PowerPoint, задания распечатаны. Ответы вписываются в шаблон на компьютере. Разгаданный кроссворд просматривается в демонстрации PowerPoint.
Этап 2. Опознайте пословицу.
Используется заранее подготовленная мультимедийная презентация. За каждую отгаданную пословицу команде начисляется 1 балл. Если команда затрудняется дать ответ, то команде-сопернице дается шанс угадать пословицу, за что она получает дополнительное очко.
Этап 4. Математическая эстафета. 
Каждой команде выдается карточка-задание – вычислить значение математического выражения с помощью приложения Калькулятор. В примере – 5 действий. Первый участник команды должен вычислить с помощью приложения Калькулятор свою часть примера, передать полученный ответ второму участнику команды, записав его на специальном бланке, найти свой результат вычислений в таблице-шифре и вписать найденную букву в подготовленную форму для ответа. Второй участник команды продолжает вычисление своей части примера и передает ответ следующему члену команды. В результате решения примера в форме для ответа будет вписано слово, называющее одно из устройств компьютера. Побеждает та команда, которая первой правильно произведет вычисления.
Этап 5. Находчивый художник. 
Необходимо за установленное время в графическом редакторе Paint нарисовать картинки, иллюстрирующие этапы созревания яблока (4 картинки). 
Архив содержит сценарий игры-конкурса «Увлекательная информатика» и дидактические материалы для сопровождения этапов игры.
 
 
    
    
    
    
            
                                    Просмотр содержимого документа
                                                    
                    «Кроссворд»
                            
            
         
            
            
                                    Просмотр содержимого документа
                                                    
                    «Сценарий игры_конкурса»
                            
            
                                                              ГУО «СШ № 37 г. Гродно»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
 СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Увлекательная информатика»     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Автор: учитель информатики 
СШ № 37 г. Гродно
  Мурина О.Б.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Гродно, 2013
  
 
 СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА» 
 
 
 
 Цели мероприятия:
   развитие познавательного интереса, творческой активности у учащихся;
  повторение и закрепление основного программного материала;
  воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, умения работать в команде.
 
 
 
 
 
 Оборудование:
 Компьютеры, цифровая фотокамера.
 
 
 Предварительная подготовка:
   Формирование команд, подготовка их представления.
  Подготовка заданий.
  Подготовка мультимедийных презентаций для оформления этапов турнира.
 
 
 
 
 
 Правила игры-конкурса:
   В игре-конкурсе принимают участие команды по 4-5 человек. Это могут быть учащиеся одного или нескольких классов из одной параллели 6-7 классов.
  Игра состоит из этапов-конкурсов, каждый из которых оценивается в баллах.
 
 
 
 Оценивание этапов:
      |   №   |    Название конкурса   |    Баллы   |  
  |   1   |    Разгадайте кроссворд   |    5   |  
  |   2   |    Опознайте пословицу   |    Количество правильных ответов   |  
  |   3   |    Математическая эстафета   |    5   |  
  |   4   |    Находчивый художник   |    5     |  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ХОД игры-конкурса
 
 
 Начало игры.
  Ведущий объявляет о начале турнира, капитаны команд представляют свои команды.  
  
 
 
 
 Этап 1. Разгадайте кроссворд.
  Шаблон кроссворда заготовлен с помощью прикладной программы Microsoft PowerPoint, задания распечатаны. Ответы вписываются в шаблон на компьютере. Разгаданный кроссворд просматривается в демонстрации PowerPoint.  
 
 
 
 
 Этап 2. Опознайте пословицу.
  Используется заранее подготовленная мультимедийная презентация. За каждую отгаданную пословицу команде начисляется 1 балл. Если команда затрудняется дать ответ, то команде-сопернице дается шанс угадать пословицу, за что она получает дополнительное очко.
  
 
  
 
  
 
     |   ЗАДАНИЯ   |    ОТВЕТЫ   |  
  |   Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.   |    Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.   |  
  |   Компьютер памятью не испортишь.   |    Кашу маслом не испортишь.   |  
  |   Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.   |    Дареному коню в зубы не смотрят.   |  
  |   Утопающий за F1 хватается.   |    Утопающий за соломинку хватается.   |  
  |   Вирусов бояться – в Интернет не ходить.   |    Волков бояться – в лес не ходить.   |  
  |   За одного хакера семь кандидатов наук дают.   |    За одного битого семь небитых дают.   |  
 
 
 
 Этап 4. Математическая эстафета.  
  Каждой команде выдается карточка - задание – вычислить математическое выражение на компьютере с помощью Приложения Калькулятор. В примере – 5 действий. Первый участник команды должен вычислить с помощью приложения Калькулятор свою часть примера, передать полученный ответ второму участнику команды, записав его на специальном бланке, найти свой результат вычислений в таблице-шифре и вписать найденную букву в подготовленную форму для ответа. Второй участник команды продолжает вычисление своей части примера и передает ответ следующему члену команды. В результате решения примера в форме для ответа будет вписано слово, называющее одно из устройств компьютера. Побеждает та команда, которая первой и правильно вычислит пример.  
  
 
  
 
  
 
        |   Математическая эстафета       |  
  |   1   |    2   |    3   |    4   |    5   |  
  |       126/9       |        (Х+194)/13   |        (Х+409)/85   |        Х*534/445   |         Х*672/288     |  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
        |   Математическая эстафета  (ответы)   |  
  |   1   |    2   |    3   |    4   |    5   |  
  |       126/9   |        (14+194)/13   |        (16+409)/85   |        5*534/445   |         6*672/288     |  
  |   14   |    16   |    5   |    6   |    14   |  
 
  
 
  
 
 Этап 5. Находчивый художник.  
  Необходимо за установленное время в графическом редакторе Paint нарисовать картинки, иллюстрирующие этапы созревания яблока (4 картинки).
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Этап 6. Подведение итогов.
 Оценивание этапов:
      |   №   |    Название конкурса   |    Баллы   |  
  |   1   |    Разгадайте кроссворд   |    5   |  
  |   2   |    Опознайте пословицу   |    Количество правильных ответов   |  
  |   3   |    Математическая эстафета   |    5   |  
  |   4   |    Находчивый художник   |    5     |  
 
 
 
 
 
 
 
 Протокол игры-конкурса «Увлекательная информатика»
       |       Команда  Этап игры   |         |         |         |  
  |   Разгадайте кроссворд   |         |         |         |  
  |   Опознайте пословицу   |         |         |         |  
  |   Математическая эстафета   |         |         |         |  
  |   Находчивый художник   |         |         |         |  
  |   Итоговый балл   |         |         |         |  
 
 
 
                                                  
         
            
            
                                    Просмотр содержимого презентации
                                                    
                    «Пословицы»