kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему: «Урок цифры. Разработка игр в среде Scratch»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия предназначен для проведения занятия с детьми в системе дополнительного образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: «Урок цифры. Разработка игр в среде Scratch»»

























Конспект занятия на тему:

«Урок цифры. Разработка игр

в среде Scratch»





























Пояснительная записка

Занятие на тему «Урок цифры. Разработка игр»посвящено разбору понятий, задач и профессий, связанных с разработкой видеоигр.

Игровой рынок - один из самых активно развивающихся ИТ-рынков в мире. Игра - практически всегда имитация реальной деятельности. Строительство, управление персонажами, машинами, самолётами - всё это существует и в жизни.

В разработке видеоигр и геймификации неигровых проектов участвует множество профессионалов разных специальностей. Благодаря этому свойству индустрии знакомство с ней помогает профессиональному самоопределению школьников в области информационных технологий.

Основная идея занятия - сформировать у учеников представления о специалистах, которые участвуют в создании игр, о принципах их работы, о возможностях профессионального развития в этой сфере. Важно показать, что увлечение видеоиграми может перерасти в полноценную профессию, если активно изучать предметы школьной программы и проходить дополнительные курсы по разработке игр или смежным с ней направлениям. Все это поможет ребятам выбрать профессию и мотивирует их осваивать умения и навыки в сфере ИТ.

Занятие имеет просветительскую направленность и способствует раннему профессиональному самоопределению школьников в области информационных технологий.

Содержание занятия предназначено для обучающихся 10-13 лет.

Адресность: конспект занятия предназначен для проведения занятия с детьми в системе дополнительного образования.

Методические рекомендации:

Занятие может быть использовано для проведения «Урока цифры», тематических занятий по информатике, профориентации. В начале занятия можно совместно, а можно индивидуально через наушники, посмотреть и обсудить видеоролик по теме занятия. После просмотра предлагается детям создать свою первую компьютерную игру в среде программирования Scratch. При работе в среде программирования «Scratch», следует обратить внимание детей на то, что каждый персонаж (спрайт) должен реагировать именно на отправленное ему сообщение, чтобы спрайты выполняли действия в правильном порядке. Также следует обращать внимание детей на то, что ненужные блоки лучше сразу убирать, перетаскивая их в ту часть окна, где находятся блоки программы. В ходе выполнения практической работы, обучающимся следует выполнять большую её часть самостоятельно, изредка прибегая к помощи педагога.

Если кто-то из ребят справится быстрее, можно предложить повторить создание игры, но с другими персонажами и другим фоном, постараться проделать задание по памяти. Можно добавить в игру несколько персонажей и внести изменения в скрипты программ.

В конце занятия можно предложить каждому обучающемуся высказать свое отношение к выполненному заданию, рассказать о ходе его выполнения.После каждого выполненного задания проверить вместе с детьми правильность его выполнения.

Дополнительно можно познакомить детей с профессиями, задействованными при разработке игр. Важно профориентировать и мотивировать детей к приобретению знаний, умений, навыков в этой сфере.


Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:

Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми.Одним из главных результатов ее применения на занятии будет желание заниматься средой программирования Scratch на домашнем компьютере.

Тип занятия:развитие знаний, умений и навыков.

Форма занятия:практическое.

Форма организации работы: групповая.

Состав учебной группы: до 14 обучающихся в возрасте 10-13 лет.

Место занятия: относится к самостоятельной теме занятия.

Степень сложности занятия:среднийуровень сложности.

Цель:научить обучающихся создавать простейшую компьютерную игру в среде программирования Scratch.

Задачи:

- обучающие:

  • обсудить видеоигры и процесс их создания;

  • разобрать, какие профессии задействованы при разработке игр и какие знания при этом используются;

  • изучить видеоролик, рассказывающий о разработке игр и профессиях;

  • научить создавать компьютерную игру в среде программирования Scratch;

  • научить использованию встроенных библиотек персонажей;

  • актуализировать знания обучающихся по владению компьютером.

- развивающие:

  • развивать познавательные способности;

  • развивать мелкую моторику, память, внимание, образное мышление, умение слушать;

  • развивать логическое и пространственное мышление;

  • развивать словарный запас и навыков общения;

  • развивать умения работать индивидуально и в команде.

- воспитательные:

  • воспитать бережное отношение к оборудованию;

  • воспитывать ответственность за результат труда;

  • воспитывать уважительное отношение друг к другу;

  • повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет интереса к теме занятия.

Планируемые результаты занятия:

- личностные:

  • формирование интереса к общей теме занятия;

  • развитие мотивации в необходимости овладения знаниями и навыками по овладению средой программирования Scratch;

  • понимания роли компьютера в жизни современного человека в качестве инструмента для создания игр.

- метапредметные:

  • умение понять задание при создании компьютерной игры в среде программирования Scratch;

  • умение в общей теме занятия запускать программное обеспечение и составлять логическую последовательность работы в нем;

  • умение понять и применить алгоритм действий при создании компьютерной игры в среде программирования Scratch;

  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве для создания компьютерных игр;

  • развитие внимания, усидчивости, логики.

- предметные:

  • формирование представлений о программной среде Scratch, её интерфейсе как средстве для создания игр;

  • умение использовать новые знания при работе в среде программирования Scratch;

  • понимание задания и выполнение его при работе в среде программирования Scratch.

Методы обучения:

- практический(работа на компьютере).

Технологии:

- информационно-коммуникационные.

Дидактический материал:

- видеоролик на тему: «Видеоигры – это развлечение или работа?»;

- распечатанная инструкция «Создание компьютерной игры «Кот бегает за мячиком» в программе Scratch» (Приложение 1);

- список профессий в области разработки игр (Приложение 2).


Материально-техническое оснащение занятия:

- учебный кабинет;

- компьютерные столы с персональными компьютерами (на каждого обучающегося) с установленной программной средой Scratch;

- компьютерные стулья с подлокотниками (на каждого обучающегося);


План занятия:

  1. Организационная часть (2 мин).

  2. Просмотр видеоролик на тему: «Видеоигры – это развлечение или работа?» (8 мин)

  3. Выполнение практического задания (15 мин).

  4. Подведение итогов (5 мин).

Общая продолжительность занятия: 30 минут.

Ход учебного занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационная часть

Приветствует ребят

Сообщает тему занятия

Рассаживаются

за компьютерные столы

Просмотр видеоролика

Включает видеоролик на тему: «Видеоигры – это развлечение или работа?»

Смотрят

Выполнение практического задания

Раздаёт цветную распечатанную инструкцию каждому ребёнку.

Координирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с выполнением задания

Включают компьютеры. Запускают на компьютере среду программирования Scratch. Начинают выполнять задание по распечатанной инструкции.

Подведение итогов

Отмечает положительные знания и умения обучающегося, дает необходимые рекомендации.

Вопросы: Какая информация была для вас новой? Какие профессии вас больше всего привлекают? Какие знания и умения по вашему мнению для этого требуется получить?

Каждый обучающийся запускает свою компьютерную игру




Список литературы

  1. Мажед Маржи. «Scratch для детей. Самоучитель по программированию». Пер. с англ. М.Гескиной и С. Таскаевой – М: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 288 с.

  2. https://scratch.mit.edu/download

  3. https://урокцифры.рф/









Приложение 1


Создание компьютерной игры «Кот бегает за мячиком»
в программе
Scratch



Цель игры: пользователь будет перемещать курсор мыши с мячиком, а кот будет за ним бегать.







Спрайты:







Скрипт для спрайта-кота



















Скрипт для спрайта-мяча







Приложение 2

Профессии в области разработки видеоигр


• Гейм-дизайнер – специалист, отвечающий за разработку правил и содержания игрового процесса создаваемой игры. Гейм-дизайнер должен уметь донести свое видение игры до остальных членов команды — поэтому важны навыки общения, он должен уметь понятно излагать свои мысли, также приветствуются знания в разработке игр, художественный вкус, навыки рисования, 3D-моделирования, знание математики, физики и навыки программирования.

• Игровой продюсер — самая широкая специализация из перечисленных, он может отвечать и за гейм-дизайн, и за креатив, и за производственный процесс в целом. Он следит за бюджетом игры в процессе её создания, выполнением дедлайнов со стороны разработчиков и в целом контролирует весь проект. А ещё такому специалисту просто необходимо чувствовать и понимать тренды и интересы аудитории, чтобы создавать действительно нужные продукты.

• Разработчик игры — одна из самых востребованных профессий в игровой индустрии. Понятное дело, он пишет сам код на выбранном игровом движке (наиболее популярные – Unity и Unreal Engine). В зависимости от платформы игры — мобильной, ПК или консольной — нужно обладать разным набором навыков: знать разные языки программирования, уметь работать с разными игровыми движками, разбираться в теории программирования.

• Тестировщик — специалист, который занимается тестированием игр и выявлением ошибок и недоработок. Прежде чем выпустить любую игру, над ней трудится целая команда тестировщиков, которые помогают сделать ее лучше и комфортнее для пользователя. Есть заблуждение, что такие специалисты целыми днями играют, но это не так: современным тестировщикам тоже нужны навыки программирования, а внимательность и усидчивость – обязательные для тестировщика качества.

• Комьюнити-менеджер — специалист, который занимается развитием и поддержкой сообществ в играх. Комьюнити-менеджеры отвечают за создание, развитие, управление и общение с участниками сообщества, а также занимаются созданием контента для групп сообщества. Работа такого специалиста лежит на стыке педагогики, PR, HR и других гуманитарных дисциплин, поэтому если вы не тяготеете к точным наукам, то вы можете присмотреться к этой профессии.

• Игровой художник занимается отрисовкой 2D- и 3D-графики для игр. Все, что мы видим в играх, нарисовано художниками: персонажи, одежда, средства передвижения, здания, весь мир в целом.

• Аниматоры вдыхают жизнь в персонажей и миры, которые создали художники, и заставляют их двигаться и совершать действия. Аниматоры игры добавляют глубину и реализм, добавляя правдоподобное движение персонажам, объектам и окружающей среде.

• Маркетолог занимается продвижением игры. Без маркетологов вы не узнали бы ни про одну игру, в которую сейчас играете. Каким бы ни был отличным проект, он не сможет увидеть свет без грамотной маркетинговой поддержки. Маркетолог занимается продвижением игры, делает ее привлекательной и узнаваемой для игроков, анализирует аудитории и рынки.

• Звукорежиссёр отвечает за создание звуков, которые не менее важны для верной передачи атмосферы игры.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия на тему: «Урок цифры. Разработка игр в среде Scratch»

Автор: Павлова Любовь Сергеевна

Дата: 10.10.2025

Номер свидетельства: 675229


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства