kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зачетный урок - игра " Что? Где? Когда?" за курс химии 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок включает вопросы межпредметного характера, которые составляют сами ребята, готовясь к зачету.

Отбираются только более интересные вопросы, по категориям ( у меня получилось их пять).Каждый вопрос оценивается в определенное количество баллов, если никто из ребят не может ответить на вопрос, то отвечает сам автор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зачетный урок - игра " Что? Где? Когда?" за курс химии 8 класса »

Зачетный урок – игра «Что? Где? Когда?» на межпредметной основе по темам обобщающих курс химии за 8 класс.


Химические элементы. Физические и химические явления. Простые вещества: кислород, водород. Важнейшие классы неорганических соединений, способы получения и химические свойства.


Подготовка к игре: Предлагаю ребятам подобрать вопросы по этим темам. Содержание вопросов должно раскрывать связь химии с другими предметами. Вопросы , отобранные для игры, мы поместили в отдельные конверты и объединили по блокам. Их оказалось пять: химия и русский язык, химия и география, химия и история, химия и физика, химия и биология. На лицевой стороне каждого конверта крупным шрифтом было указано число баллов, которыми данный вопрос оценивается, а на обратной – фамилия и имя автора вопроса. За каждый из предложенных вопросов учащиеся получают по 10 баллов. Непосредственно перед игрой конверты укрепляли над доской в местах, отведенных для соответствующих блоков. Для игры было изготовлено игровое поле, разделенное на пронумерованные секторы, число которых соответствовало числу учащихся в классе, и волчок со стрелкой.


Проведение игры. Право выбора конвертов игроки разыгрывают между собой при помощи игрового поля. Учащийся на которого показывает стрелка волчка, выбирает конверт отвечает на вопрос. За правильный и полный ответ он получает максимальное число баллов, за неточный ответ или неполный – меньше. Если учащийся, вскрывший конверт, затрудняется, слово предоставляется любому другому ученику. Если правильных ответов нет. Отвечает автор вопроса и тогда он получает максимальное число баллов.


Подведение итогов: Участник игры, набравший наибольшее число баллов, становится победителем. Ребятам, получившим более 22 баллов, ставлю отметку «5», 150-200 баллов – «4», 50-149 – «3». Учащиеся , у которых менее 50 баллов, а также, кто не согласен с полученной отметкой, сдают зачет индивидуально, после уроков.


Содержание игры.

  1. Химия и русский язык.

  1. В русском названии какого химического элемента, состоящего из 7 букв, только 2 буквы не повторяются? (25 баллов.) ( водород)

  2. В названия каких элементов входят : а) местоимение, б) глагол.( 30 баллов). ( а)неон, криптон, мышьяк, б) берилий, селен.)

  3. Придумайте не менее трёх синонимов названия « поваренная соль» ( 50 баллов)

(хлорид натрия, каменная соль, пищевая соль).


  1. Химия и география.

1 .Заменив одну букву в названии элемента, получите: а) название пролива между Европой и Азией, б) название горной системы, расположенной на границе между Европой и Азией. ( 25 баллов) ( а) фосфор – Босфор, б) уран – Урал).

  1. Название какого элемента имеет происхождение, совпадающее с происхождением названия земной коры? ( 30 баллов). ( Земная кора – литосфера от греч. Lithos – камень; название литий происходит от того же слова).

  2. Название каких элементов произошли от названий столиц европейских государств? (50 баллов). ( Голий – от лат. Названия Стокгольма, лютеций и гафний – от древних названий Парижа и Копенгагена.)

  1. Химия и история.

  1. Назовите вещества, с которыми связаны какие- либо исторические события на Руси? ( 25 баллов) ( Соляной и медный бунты)

  2. Известно, что ввод в действие римского водопровода послужил причиной распространения непонятных отравлений. Из чего были сделаны трубы? ( 30 баллов) ( Из свинца. Причина – отравление ионами свинца).

  3. Если верить древнему историку, во время похода А.Македонского в Индию офицеры его армии страдали от желудочно – кишечных заболеваний реже, чем солдаты. Еда и питьё у них были одинаковы, а вот металлическая посуда разная. Из какого металла была изготовлена офицерская посуда? ( 30 баллов) ( из серебра, оно обладает бактерицидным действием.)

  4. Химия и физика.

  1. Почему молекулы входящие в состав атмосферы газов, двигаясь во все стороны, не покидают Землю, не улетают в космическое пространство? ( 50 баллов).

( Чтобы покинуть Землю газообразные вещества должны преодолеть силу земного тяготения. А это возможно лишь в том случае, когда их скорость будет не менее 11.2 км/с. Средняя же скорость молекул газов, составляющих воздушную оболочку Земли, значительно меньше.)

  1. Проведем следующий опыт: на лист жести поместим ватку, смоченную бензином. На расстоянии 5-10 см от неё зажигаем свечку. Через несколько секунд ватка вспыхивает. Какие физические явления объясняют этот опыт? ( 50 баллов).

  2. Можно ли заполнить газообразным кислородом полбаллона? (25 баллов)

  1. Химия и биология.

  1. С какой целью проводят рыхление почвы? ( 25 баллов). ( В процессе рыхления усиливается доступ кислорода из воздуха и уменьшается испарение воды из верхнего слоя почвы.)

  2. Почему под слой почвы в парниках и теплицах закладывают навоз? (25 баллов). (При гниении выделяется теплота ( гниение – процесс окисления), обогревающая почву, и образуются вещества, необходимые растениям для питания).

  3. Почему запрещается пасти скот, собирать грибы и ягоды в зеленой зоне, прилегающей к автомагистрали? ( 25 баллов) ( Автомобильные выхлопы, содержащие оксид углерода(II) , оксиды азота, соединения свинца и другие ядовитые вещества, накапливаются растениями и могут вызвать отравление человека и животных.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Зачетный урок - игра " Что? Где? Когда?" за курс химии 8 класса

Автор: Карбовская Лариса Афанасьевна

Дата: 14.08.2014

Номер свидетельства: 111840


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1540 руб.
2370 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1700 руб.
2620 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства