kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по химии "Азот"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка рекомендованна учителям химии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по химии "Азот"»

Алгоритм урока для учителя и учащегося

Сегодня вам потребуется

организованность, внимательность и быстрота действий!!!

Предмет

Химия 9 класс

Дата

4.02.21

Ф.И.О. учителя

Шеховцова Н.С

Раздел

9.3АЭлементы 7 (VII), 6 (VI), 5 (V), 4 (VІ) групп и их соединения (15 ч)

Тема урока:

Азот. Лабораторный опыт № 11 «Модель молекулы азота»

Цели обучения

(кратко)

9.2.1.15-объяснять свойства азота и круговорот азота в природе;


Ресурсы

Учебник Химии

Ф.И. учащегося (заполняется учеником)




Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(заполняется учеником)

Психологический настрой

2 мин

3 мин

Ответы на вопросы на английском языке.

I am glad to see you!

Good day!

How are you?

Who's on duty [ˈdjuːtɪ]?

Who are you?

Представить себя ФИО.

What is the date(дейч) today?

What day of the week?

What is weather outside?

Все, что предстоит узнать и выполнить на уроке, вы легко сможете справиться, если будете организованны, внимательны и активны.

И так только вперёд!

Беседа

Повтори

10 мин

5 мин

Химическая перестрелка

1.Перечислите холькогены и галогены. IV и VII группы

2. Оно имеет жуткий запах и обладает удушающим действием на человека. Жрецы использовали ее для проведения разных обрядов и священных курений, а военные добавляли в состав различных горючих смесей. Сера

3. Опишите положение серы в ПСХЭ №16, 3 период, 6 группа, Атомная масса 32

4. Чем отличаются два оксида серы?

SO2 Безцветный газ, с резким запахом, раств в воде.

SO3 Жидкость, летучая, без цвета, выделяет тепло

5. В составе, каких веществ встречается сера в больших количествах? Нефти и газа.

6. Какая кислота в автомобильных аккумуляторах? Серная кислота

7. Перечислите модификации серы. Ромбическая, моноклинная и пластическая

8. С какими веществами реагирует серная кислота? С активными металлами стоящими до водорода в ряду активности металлов.

Со щелочами

С солями

9. Опишите физические свойства серной кислоты. Тяжелая , маслянистая жидкость. Без цвета, Хорошо растворима в воде.

10. При производстве резины серу применяют для превращения каучука в резину; свои ценные свойства каучук приобретает только после смешивания с серой и нагревания до определенной температуры. Как называется такой процесс? Вулканизацией.

11. Этот оксид серы применяется для беления соломы, шерсти, шелка и как дезинфицирующее средство Что это за оксид? SO2

12. Какую формулу имеет глауберова соль? Na2SO4 *10 H2O

13. Правило соединения кислоты с водой. Наливай кислоту в воду!!!!!!!!!!

14. Соли, какого элемента определяют в растворе серную кислоту? Бария. Образуется осадок сульфат бария, не растворимый даже в кислотах.

Вопрос - ответ

Выход на тему урока

1 мин

  • «Жизнь – есть способ существования белковых тел»

Ф. Энгельс

Без азота → нет белка →без белка →нет жизни.


Тема: Азот. Nitrogen [ˈnaɪtrəʤən]

Лабораторный опыт № 11

«Модель молекулы азота»

9.2.1.15-объяснять свойства азота и круговорот азота в природе;

Логическое мышление

Работа с терминами новой темы

1,44 мин

3 мин

https://www.youtube.com/watch?v=6TYw15MSDho 1,44 мин


Прослушай, повтори, озвучь сам

Изучи!!!!!!!!

4 мин


5 мин




3 мин

1. https://www.youtube.com/watch?v=FBX2-poGcJY Азот — один из самых распространённых элементов на Земле. 3.38 мин


2. Работа с материалом учебника § +Бортовой журнал Активный раздаточный материал по теме «Азот» Устно.

Взаимопроверка – слабый зачитывает, сильный дополняяет.


3. О химических свыойствах мы узнаем при решении задач.

При образовании оксида (V) в реакцию вступило 14 грамм азота и 16 грамм кислорода. Определите массу образовавшегося оксида.


Изучи


Выполни!!!!!!!!

5+3 мин

При образовании аммиака в реакцию вступило 22 грамм азота и 18 грамм водорода. Определите массу образовавшегося аммиака.

Один ученик выполняет у доски.

Выполни сам, взаимопроверка, обсуждение ошибок.

Критерии оценивания

Ответ на вопрос – 2 балла

Решение ребуса - 1 балл ,

Заполнение таблицы (полностью) - 2 балла

Решение задачи - 5 баллов


Рефлексия

2 мин

Теперь я знаю… Теперь я умею….


Дома

Изучи §32 учебника Химии. Ур 1,2В стр 157.

Выучить термины на 3 языках, запиши их в словарь


Критерии оценивания домашней работы

Написан конспект - 3 балла

Написанны слова – 3 балла

Написана рефлексия – 4 балла




Обратная связь от учителя

(словесная оценка и/или комментарий)

Консультация по итогу урока (баллы) полученные на платформе ВilimLand kz после выполненных 9 упражнений.

Все задания старайся сделать сам. У тебя всё получится! Удачи



Критерии оценивания

Ответ на вопрос – 2 балла

Решение ребуса - 1 балл,

Заполнение таблицы (полностью) - 2 балла

Решение задачи - 5 баллов

Дай характеристику положения элемента азота в периодической системе по плану:

  • символ химического элемента ____________________________________

  • Заряд ядра (Z) = (порядковому номеру №) _______________________________

  • Число электронов, протонов ( = порядковому номеру №) ________________

  • Число нейтронов n ( рассчитайте по формуле Ar-Z)___________________

  • Число энергетических уровней ( = № периода) _______________________

  • Число валентных электронов (= № группы )_________________________

Строение молекулы азота.

Молекулярная формула____________

Электронная формула_____________

Структурная формула_____________


Физические свойства азота.

Задание 2. Заполни фрейм «Физические свойства азота».



 

Нахождение в природе.

Общее содержание азота в земной коре составляет _________­­%

         Селитры(нитраты)______________________________________________________________________________                                                                                                    


Получение.

Задание 3. Заполни логическую схему «Способы получения азота», запиши уравнения реакций.


 







При образовании оксида (V) в реакцию вступило 14 грамм азота и 16 грамм кислорода. Определите массу образовавшегося оксида.

Выполните самостоятельно!При образовании аммиака в реакцию вступило 22 грамм азота и 18 грамм водорода. Определите массу образовавшегося аммиака.

Последовательность действия, выполняемых при решении задачи: 

1) Выписать данные в разделе "Дано" 

2) Написать уравнение реакции 

3) Сделать предварительные расчеты (досье). 

4) Определить избыток-недостаток 

5) Сделать расчет по уравнению реакции (по недостатку!) 

6) Сделать окончательный расчет. 


















































Тема урока __________________________

Тема урока __________________________

Тема урока __________________________

Тема урока __________________________

Тема урока __________________________

Тема урока __________________________


Тема урока __________________________

Тема урока __________________________

Тема урока __________________________

Тема урока __________________________

Тема урока __________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок по химии "Азот"

Автор: Шеховцова Н.С

Дата: 09.03.2021

Номер свидетельства: 574971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Использование интернет-ресурсов на уроке химии по теме "Анилин" "
    ["seo_title"] => string(69) "ispol-zovaniie-intierniet-riesursov-na-urokie-khimii-po-tiemie-anilin"
    ["file_id"] => string(6) "136788"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417185292"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Разработка урока химии для 9 класса на тему "Аммиак" с применением мультимедийной презентации "
    ["seo_title"] => string(101) "razrabotka-uroka-khimii-dlia-9-klassa-na-tiemu-ammiak-s-primienieniiem-mul-timiediinoi-priezientatsii"
    ["file_id"] => string(6) "181902"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425406241"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок химии «Азот и его соединения» 10 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "urok_khimii_azot_i_ego_soedineniia_10_klass"
    ["file_id"] => string(6) "516727"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1563047903"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Статья "Устные формы опроса учащихся на уроках химии как один из методов повышения качества образования" "
    ["seo_title"] => string(119) "stat-ia-ustnyie-formy-oprosa-uchashchikhsia-na-urokakh-khimii-kak-odin-iz-mietodov-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "113356"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409993793"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "9  класс ХИМИЯ Конспекты Азотная кислота"
    ["seo_title"] => string(43) "9-klass-khimiia-konspiekty-azotnaia-kislota"
    ["file_id"] => string(6) "252380"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447360234"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2620 руб.
1700 руб.
2620 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1540 руб.
2370 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства