kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: Способы решения химических задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует современным требованиям урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: Способы решения химических задач»

Способы решения химических задач

Цель: закрепить умения вычислять долю химического элемента в веществе,                                объемную или массовую долю компонента в смеси, долю примеси в веществе.

 

Ход урока

 

I. Самостоятельная работа (групповая).

 

Цель: закрепить умение решать задачи с применением понятия «массовая доля

            растворенного вещества».

 

            1. Решите задачи, заменив знаки вопросов в клетках таблицы недостающими                      данными о растворах:

 

Группа

№ задачи

Масса раствора, г

Масса растворенного вещества, г

Масса воды в растворе, г

Массовая доля растворенного вещества, %

1-я

1

а = ?

40

160

w = ?

2

400

х = ?

у = ?

50

3

500

х = ?

300

w = ?

2-я

1

а = ?

30

270

w = ?

2

50

х = ?

у = ?

10

3

400

х = ?

320

w = ?

3-я

1

а = ?

50

150

w = ?

2

200

х = ?

у = ?

5

3

50

х = ?

45

w = ?

4-я

1

а = ?

20

380

w = ?

2

300

х = ?

у = ?

30

3

200

х = ?

180

w = ?

 

 

            2. Составьте условие задачи для задания 1 и решите ее.

 

II. Решение задач.

 

  1. Массовая доля белка в организме человека составляет 17% от массы его тела. В свою очередь, массовая доля азота в белке равна 16%. Найдите массу азота в организме человека массой 80 кг.

  2. Сколько граммов мяса должен содержать суточный рацион человека, если суточная норма потребления белка составляет 100 г, а содержание белка в мясе равно 18%?

  3. В организме человека в среднем содержится 5 л крови, плотность которой составляет 1,050 г/мл. Сколько граммов железа содержится в крови человека, если массовая доля гемоглобина составляет 12%, а массовая доля железа в гемоглобине составляет 5%?

  4. В 160 мл 20%-ного раствора серной кислоты Н2SО4 (r = 1,15 г/мл) растворили еще 42 г Н2SО4. Какой стала массовая доля Н2SО4 в полученном растворе?

  5. Из 320 г 5%-ного раствора гидроксида натрия NaОН выпарили 120 г воды. Какой стала массовая доля NaОН в растворе?

Для сильных ребят:       - Сколько молекул воды выпарили?

  1. В 180 мл воды растворили 11,2 л хлороводорода. Требуется найти массовую долю НСl в полученном растворе.

Для сильных ребят:       - Сколько молекул Н2О и НСl содержится в                                                                                    полученном растворе?

  1. Сколько граммов магния, содержащего 12% примесей, потребуется для реакции с соляной кислотой НСl для получения 67,2 л водорода?

  2. Найти массу кислорода, содержащуюся в 660 м3 воздуха, зная, что объемная доля кислорода в воздухе составляет 21%.

  3. Какой объем воздуха потребуется для сжигания 270 мг алюминия, содержащего 40% негорючих примесей?

Для сильных ребят:       - Сколько молекул кислорода вступит в реакцию и                                                         какое количество оксида алюминия при этом                                                                 образуется?

  1. Сколько граммов угля, содержащего 20% примесей, сожгли, если при реакции потребовалось 212 л воздуха?

Для сильных ребят:       - Сколько молекул оксида углерода (IV)

                                                             образовалось при этом?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок на тему: Способы решения химических задач

Автор: Алиева Мадина Исаевна

Дата: 11.04.2019

Номер свидетельства: 506757

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(93) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292625"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "262202"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292631"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "262203"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292638"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Разработка интегрированного урока, тема "Коррозия металлов и борьба с ней. Способы защиты металлов от коррозии""
    ["seo_title"] => string(118) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-tiema-korroziia-mietallov-i-bor-ba-s-niei-sposoby-zashchity-mietallov-ot-korrozii"
    ["file_id"] => string(6) "339412"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471260139"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "Технологическая карта и конспект интегрированного урока в 9 классе по теме: Систематизация и обобщение знаний по решению задач на растворы и сплавы."
    ["seo_title"] => string(172) "tiekhnologhichieskaia-karta-i-konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-v-9-klassie-po-tiemie-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-znanii-po-rieshieniiu-zadach-na-rastvory-i-splavy"
    ["file_id"] => string(6) "300582"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456759801"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1570 руб.
2620 руб.
1570 руб.
2620 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1420 руб.
2370 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства