kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Химические уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Химические уравнения". Разработка урока в соответствии с ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Химические уравнения"»

Урок №18 Химические уравнения.


Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель урока:   научить применять закон сохранения массы веществ для объяснения природных явлений и процессов, научить писать уравнения реакций.

Задачи урока:

Образовательные:

1.Дать понятие о химическом уравнении, как условной записи химической реакции с помощью химических формул.

2.Начать формирование навыков расставлять коэффициенты в уравнениях химических реакций.

Развивающие:

1.Развитие умения решать несложные проблемы, формировать гипотезы.

2.Развивать способность к логическому мышлению.

Воспитательные:

1.Продолжить формирование научного мировоззрения.

2.Воспитывать коммуникативную компетентность, а также наблюдательность, внимание и инициативу.

Оборудование: компьютер, проектор, видеофрагмент , «Горение магния в кислороде», «Горение фосфора в кислороде».


 

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, фиксация отсутствующих.

 

2. Актуализация знаний.

Класс делиться на группы: 1-я группа пишет проверочную работу, 2-я группа работает с учителем. Решаем задание у доски 3 человека. Вычислите относительные молекулярные массы а) оксида железа (III), б)оксида фосфора (V) , в) оксида марганца(VII).

Устный опрос.

1.     Что называется химическим элементом?

2.     Что называется химической формулой?

3.     Какие явления происходят с веществами?

4.     Какие явления называются химическими?

5.     Как по-другому называют химические явления?

6.     По каким признакам можно судить, что произошла химическая реакция?

7.     Что показывает индекс и коэффициент в формуле вещества?

 

 

3. Постановка темы, цели и задачи урока.

Тема нашего сегодняшнего урока называется « Химические уравнения».

Как Вы думаете каковы будут цели и задачи нашего урока?

·       Узнать определение химических уравнений.

·       Научиться расставлять коэффициенты в УХР.

 

4. Изучение нового материала.

Изучение темы строиться на создание проблемных ситуаций.

    Ребята, как Вы думаете, измениться ли масса веществ в процессе их взаимодействия?

Происходит обсуждение проблемы, учащиеся выдвигают свои гипотезы.

Давайте рассмотрим реакцию горения магния в кислороде . По каким признакам определили, что произошла хим. реакция?

Запишем её на доске сначала словами, а теперь с помощью химических и математических знаков.

Mg +O2 = MgO

НО это ещё не всё! Давайте сравним левую и правую части уравнения. Мы видим, что в реакцию вступили 2 атома кислорода, а получился только один. Неужели в природе такое возможно, чтобы атомы исчезали?

Такой вопрос возник у нас на прошлом уроке. Ответить на него пытались многие учёные, но правильный ответ нашли не все.

Ответы ребят.

Английский химик Роберт Бойль прокаливал металлы в открытой ёмкости и обнаружил, что масса металлов стала больше. М.В.Ломоносов стал прокаливать металлы в закрытом сосуде, взвешивая его до и после реакции. По результатам экспериментов учёные пришли к абсолютно противоположным выводам. Бойль утверждал, что масса веществ в результате хим. реакции меняется, Ломоносов – что остаётся без изменения.

Кто же из них прав?

Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе веществ, образовавшихся в результате реакции.

    Ребята, как вы считаете, почему масса веществ в процессе реакции сохраняется?

Гипотезы должны строиться на положения об атомно-молекулярном учении, а также с опорой на уже известные свойства атомов.

Затем формируется вывод:

Сохранение массы объясняется тем, что атомы в процессе химической реакции не исчезают – происходит лишь их перегруппировка. Поскольку продукты реакции образуются из атомов исходных веществ, то количество атомов остается неизменным, а следовательно, сохраняется и общая масса веществ.

    Ребята, в чем, по вашему мнению, заключается суть закона сохранения массы веществ?

Для науки и практики закон сохранения массы веществ дает материальную основу для составления уравнений химических реакций. Опираясь на него, можно производить расчеты по химическим уравнениям (для науки - точный расчет материала для реакции; на практике - учет продукции и материала для продукции).

 

5. Физкультминутка.


 Ребята, именно этот закон нам поможет составлять химические уравнения.
А что вам известно об уравнении вообще? На каких предметах вы встречались с уравнениями? (Учащиеся говорят, что используют уравнения на математике и физике.)
Мы привыкли считать, что уравнение-это математический пример, где есть неизвестное, и это неизвестное нужно вычислить. Что такое, по-вашему, химическое уравнение? (Версии учащихся.) А вот в химических уравнениях обычно ничего неизвестного не бывает: в них просто записывается все формулами: какие вещества вступают в реакцию и какие получаются в ходе этой реакции.

Давайте обратимся к учебнику и найдем определение "химическое уравнение" (стр. 66 учебника) и выпишем его в тетрадь.

Химическими формулами мы записываем реагенты и продукты химической реакции, а математическими знаками - индексы и коэффициенты. (Индексы показывают число атомов в молекуле, коэффициенты - число молекул.)


Давайте вернёмся к нашей записи реакции горения магния. Можем ли мы остановиться на таком её варианте? Почему?

Итак, действие, позволяющее уравнять число атомов в уравнении, называется расстановкой коэффициентов. ( коэффициент - это число, показывающее число молекул вещества.)

Чтобы правильно расставлять коэффициенты надо знать:

1.       Уравнение делится на левую и правую часть.

2.       Левая часть – исходные вещества.

3.       Правая часть – продукты реакции.

4.       Надо найти НОК для числа атомов данного элемента в левой и правой части  

       уравнения.

5.       Поставить коэффициенты перед веществами с целью уравнивания числа  

      атомов элемента в левой и правой части..

6.       Написать знак = между левой и правой частью.

 

6. Закрепление и обобщение полученных знаний.

Давайте потренируемся выполнять расстановку коэффициентов.

4P + 5O2 = 2P2O5

N2 + 3H2 = 2NH3

 

Учащимся предлагается выполнить самостоятельно несколько заданий (используется дифференцированный подход).

1-й уровень. Расставить коэффициенты в УХР.

Fe2O3 + H2 = Fe + H2O

ZnO + C = Zn + CO2

Ca + Cl2→ CaCl2 коэффициенты не нужны.

Zn + HCl → ZnCl2 + H2

Ca + O2 → CaO

CH4 → C + H2

C + O2 → CO

 

7. Рефлексия.

1.       Что сегодня нового Вы узнали на уроке?

2.       Какие моменты при изучении темы Вам показались сложными? 

3.       Какой закон нельзя нарушать при записи УХР.

4.       Как называются вещества вступающие в реакцию

5.       Как называются вещества, получившиеся в результате реакции

 

8. Подведение итогов урока.

Самооценка обучающимися своей деятельности на уроке.

Выставление отметок в журнал.

 

9. Домашнее задание.

§ 20, зад. 3 на стр. 67.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Химические уравнения"

Автор: Федорова Наталья Викторовна

Дата: 14.03.2025

Номер свидетельства: 666597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока "Химические уравнения" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-khimichieskiie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "183310"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425819888"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление химических урвнений"
    ["seo_title"] => string(80) "zakon_sokhranieniia_massy_vieshchiestv_khimichieskiie_uravnieniia_znachieniie_in"
    ["file_id"] => string(6) "443632"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513005762"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Химические свойства алкенов" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-khimichieskiie-svoistva-alkienov"
    ["file_id"] => string(6) "242358"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445444860"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Открытый урок по химии в 8 классе по теме:«Расчеты по химическим уравнениям»"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_khimii_v_8_klassie_po_tiemie_raschiety_po_khimichieskim_uravnie"
    ["file_id"] => string(6) "360517"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479588229"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта проблемно-диалогического урока химии в 8 классе. Тема урока   "Составление химических уравнений""
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnologhichieskaia-karta-probliemno-dialoghichieskogho-uroka-khimii-v-8-klassie-tiema-uroka-sostavlieniie-khimichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "250189"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447053389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1530 руб.
2350 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1700 руб.
2620 руб.
1700 руб.
2620 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства