kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок и презентация к уроку "Степень окисления. Окислительно- восстановительные реакции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал включает план урока и презентацию  на тему " Степень окисления. Окислительно- восстановительные реакции". Урок для 8 класса, хотя его и презентацию можно использовать и в 9 классе, когда необходимо повторить алгоритм составления окислительно- восстановительных реакций. Кроме того, презентацию целесообразно использовать при закреплении понятий " степень окисления",   "окислитель", "восстановитель", " электронный баланс ". При наличии интерактивной доски учащимся можно предложить выполнить задания 4-го и 5-го слайдов самостоятельно, и тут-же быстро и наглядно их проверить. Задания соответствуют образовательному стандарту.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Степень окисления,8класс»

Урок- упражнение , 8 класс

Степень окисления.

Реакции окисления – восстановления.


Цели урока:

Образовательные:

- повторить основные виды кристаллических решеток

-повторить и закрепить понятия «степень окисления», «восстановление», «окисление», «окислитель», «восстановитель»;

-уметь определять степень окисления элементов, составлять уравнения ОВР методом электронного баланса, определять окислительно – восстановительные свойства веществ.

Развивающие:

- уметь сравнивать, находить причинно-следственные связи, наблюдать, анализировать, работать по алгоритмам, делать выводы.

Воспитательные:

-воспитывать желание учиться активно, с интересом;

-уметь слушать учителя и своих одноклассников;

-дать каждому учащемуся возможность достичь успеха.

Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку.

Ход урока

  1. Оргмомент. Объяснение целей и задач урока.(слайд №2)

2.Актуализация знаний учащихся

I этап

Фронтальная беседа:

  • Какие виды кристаллических решеток вы знаете?

  • Какие решетки самые прочные? Почему?

  • Что такое узел решетки? Какие свойства проявляют вещества с ионной связью?

Правильность ответов проверяем с помощью слайда №3

II этап

Допишите предложения ( вставьте пропущенные слова). Работа у доски по слайду №4

Восстановление- это процесс……………..электронов.

Окисление- это процесс…………….электронов.

Окислитель – это частица, …………..электроны.

Восстановитель – это частица,……………электроны.

Отдал……………-……………….

Принял………….-……………….

3.Формирование умений и навыков.

1 этап

Определите степень окисления элементов в соединениях:

H2O, CaO, Mg3N2, K2Cr2O4, KClO3, Mn2O7,Cl2,NO, N2O5, HNO3, KNO2, Na2O, NH4NO3, Al2(SO4)2, H2SO4, H2S, LiOH, CO2, SO2, SO3, CaSO3, KMnO4, BaCl2, CO. (слайд№5)

2 этап

Допишите электронные уравнения:

Fe0- 3e-→Fe?

N-3 -?e-→ N+5

O20 +4e-→ 2O?

Cu+2 → Cu0

Cr+6 +3e-→ Cr?

S-2- 8e- → S?

Cl? +6e-→Cl-1

P? -3e- →P0 (слайд№6)

3 этап (новый материал)

Окислительно- восстановительные реакции

Записываем схему уравнения реакции CO + Fe2O3 = CO2+ Fe и предлагаем учащимся указать степени окисления элементов. Коэффициенты не расставляем. Затем с помощью слайда№7 (схема) рассматриваем сущность окислительно – восстановительной реакции, пользуясь алгоритмом со слайда №7.

4.Закрепление знаний:

По алгоритму учащиеся выполняют упражнения на составление уравнений несложных ОВР.

Слайд№8

Mg + S → MgS

Al + O2→ Al2O3

K + Cl2→ KCl

Cu + H2SO4→ CuSO4+ SO2 + H2O

5. Домашнее задание:






.










Просмотр содержимого презентации
«ОВР»

Урок –упражнение 8 класс Составила Писарева Н.Ф., учитель химии Карагугинской средней школы, СКО

Урок –упражнение

8 класс

Составила Писарева Н.Ф., учитель химии Карагугинской средней школы, СКО

Типы кристаллических решеток

Типы кристаллических решеток

Восстановление – это процесс___________ _электронов. Окисление – это процесс_______________электронов. Окислитель – это частица____________электроны. Восстановитель – это частица____________электроны. Отдал - …………………………..- ……………………………. Взял- ……………………………- ……………………………….

Восстановление – это процесс___________ _электронов.

Окисление – это процесс_______________электронов.

Окислитель – это частица____________электроны.

Восстановитель – это частица____________электроны.

Отдал - …………………………..- …………………………….

Взял- ……………………………- ……………………………….

2 этап. Формирование умений и навыков Определите степень окисления элементов в соединениях :  H 2  O, Mg 3 N 2 , K 2 Cr 2 O 7 , KClO 3 , Mn 2 O 7 , Cl 2 , NO , N 2 O 5 , HNO 3 , KNO 2 ,Na 2 O,  NH 4 NO 3 ,Al 2 (SO 4 ) 3 ,H 2 SO 4 ,H 2 S , LiOH, CO 2,  SO 2 , SO 3 ,CaSO 3 , KMnO 4, BaCl 2, CO;

2 этап. Формирование умений и навыков Определите степень окисления элементов в соединениях :

H 2 O, Mg 3 N 2 , K 2 Cr 2 O 7 , KClO 3 , Mn 2 O 7 ,

Cl 2 , NO , N 2 O 5 , HNO 3 , KNO 2 ,Na 2 O,

NH 4 NO 3 ,Al 2 (SO 4 ) 3 ,H 2 SO 4 ,H 2 S , LiOH, CO 2,

SO 2 , SO 3 ,CaSO 3 , KMnO 4, BaCl 2, CO;

? ? ? Допишите электронные уравнения a)  Fe 0 - 3 e →  Fe     ; б)2 I -1 -  →  I 2 0  ; в) N -3 - →N + 5  ; г) Cr +6 +3e → Cr ; д)О 2 0 +4е → 2О ; е) S -2 -  8e  →  S ; ж)С u +2 →Cu 0  ; з) Cl + 6е →  Cl -1 ; ? ? ? ? ?

?

?

?

Допишите электронные уравнения

a) Fe 0 - 3 e → Fe ; б)2 I -1 - → I 2 0 ;

в) N -3 - →N + 5 ; г) Cr +6 +3e → Cr ;

д)О 2 0 +4е → 2О ; е) S -2 - 8e → S ;

ж)С u +2 →Cu 0 ; з) Cl + 6е → Cl -1 ;

?

?

?

?

?

Алгоритм составления ОВР методом электронного баланса .  1. Записать формулы исходных веществ и продуктов реакции и указать степени окисления элементов.  2.Подчеркнуть знаки химических элементов, изменивших свои степени окисления в процессе реакции. 3. Составить схему электронного баланса, определить процессы окисления и восстановления. Найти НОК для числа отданных и принятых электронов и коэффициенты при окислителе и восстановителе.  4. Расставим коэффициенты перед формулами веществ в уравнении реакции.  5. Проверим правильность составления уравнения, сверяя число атомов каждого элемента в левой и правой частях уравнения.

Алгоритм составления ОВР методом электронного баланса .

1. Записать формулы исходных веществ и продуктов реакции и указать степени окисления элементов.

2.Подчеркнуть знаки химических элементов, изменивших свои степени окисления в процессе реакции.

3. Составить схему электронного

баланса, определить процессы окисления и восстановления. Найти НОК для числа отданных и принятых электронов и коэффициенты при окислителе и восстановителе.

4. Расставим коэффициенты перед формулами веществ в уравнении реакции.

5. Проверим правильность составления уравнения, сверяя число атомов каждого элемента в левой и правой частях уравнения.

Расставьте коэффициенты в ОВР методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель Mg + S  →  MgS Al + O 2 → Al 2 O 3 K + Cl 2 → KCl Cu + H 2 SO 4 → CuSO 4 +SO 2 + H 2 O

Расставьте коэффициенты в ОВР методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель

Mg + S → MgS

Al + O 2 → Al 2 O 3

K + Cl 2 → KCl

Cu + H 2 SO 4 → CuSO 4 +SO 2 + H 2 O

Подведение итогов урока

Подведение итогов урока


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Писарева Надежда Федоровна

Дата: 06.01.2015

Номер свидетельства: 150632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок химии по теме "Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций" "
    ["seo_title"] => string(90) "urok-khimii-po-tiemie-sostavlieniie-uravnienii-okislitiel-no-vosstanovitiel-nykh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "125931"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415097119"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация к уроку химии в 9 классе по теме "Окислительно-восстановительные реакции" "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-k-uroku-khimii-v-9-klassie-po-tiemie-okislitiel-no-vosstanovitiel-nyie-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "226781"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440462262"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "план урока по теме: Хлороводород и соляная кислота "
    ["seo_title"] => string(54) "plan-uroka-po-tiemie-khlorovodorod-i-solianaia-kislota"
    ["file_id"] => string(6) "197125"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428177113"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект урока на тему :Систематизация и обобщение знаний по теме: "Химическая связь. Строение вещества." "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-znanii-po-tiemie-khimichieskaia-sviaz-stroieniie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "103530"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402589999"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока по химии в 10 классе по теме "Альдегиды" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-khimii-v-10-klassie-po-tiemie-al-dieghidy"
    ["file_id"] => string(6) "203274"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429450875"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1530 руб.
2350 руб.
1700 руб.
2620 руб.
1540 руб.
2370 руб.
1700 руб.
2620 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства