kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Углерод. Его строение, аллотропные видоизменения и свойства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта вводного урока по углероду

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Углерод. Его строение, аллотропные видоизменения и свойства.»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

9

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Урок первый в теме 4 «Подгруппа углерода»

Тема урока

Углерод. Его строение, аллотропные видоизменения и свойства.



Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый уровень

Тип урока (укажите тип урока):

☐ урок освоения новых знаний и умений


Планируемые результаты(по ПРП): знать: нахождение углерода в природе; его аллотропные модификации; понятие адсорбции; химические свойства углерода;

    уметь: устанавливать связи между строением вещества, его свойствами и применением.


Личностные: принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения, социальных и межличностных отношений.


Метапредметные:

регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность, самостоятельно планировать пути достижения цели, владение основами самоконтроля и самооценки;

коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, владение письменной речью;

познавательные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Используемая технология:


Предметные: давать характеристику химическому элементу, отличать физические и химические свойства углерода от свойств других веществ, составлять формулы оксидов углерода, классифицировать их, описывать физические свойства аллотропных модификаций углерода.


Ключевые понятия (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): углерод, аллотропия, кристаллические решетки, физические и химические свойства углерода, углерод окислитель, восстановитель



3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

интересные факты, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Демонстрирую: Простой карандаш, противогаз , модель алмаза.

Заслушивается сообщение учащегося о создателе первого противогаза – Николае Дмитриевиче Зелинском Когда в Лондоне получили первые русские противогазы, английские химики просто не поверили в гениальную простоту их конструкции. После испытания они кропотливо исследовали содержимое коробок противогаза в поисках особого «секрета» Зелинского, однако во всех случаях в коробках противогазов они находили чистый древесный уголь. В последующем конструкция русского угольного противогаза 1916 года стала основой для создания всех подобных иностранных конструкций, не исключая и современные угольные фильтры для сигарет. Изобретение Зелинского прочно вошло не только в военную, но и в производственную практику. Пожарные, горно-спасательные команды, рабочие вредных предприятий всего мира пользуются русским изобретением.


Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового


На демонстрационном столе стоят фильтр для воды, цветок, флакон с нефтью, чаша с древесным углем.

Что общего в демонстрируемых предметах?

Ребята, о каком химическом элементе сегодня мы будем говорить?

Определим план изучения темы.


Этап 1.3. Целеполагание

Сформулируйте способ подведения учащихся к формулированию темы, цели (стратегия успеха) урока: ты узнаешь, ты научишься

Определяют цели и задачи урока, знакомятся с планом изучения нового материала:

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Вопросы и задания

1) Охарактеризуйте атом углерода по его положению в ПСХЭ.

2) Рассмотрите электронное строение атома С. Определите высшее и низшее значение степени окисления углерода в соединениях.

Демонстрации. Модели кристаллических решеток алмаза, графита и фуллерена.

3) Что общего и в чем различие в строении кристаллических решеток алмаза и графита?

4)Опишите известные вам физические свойства алмаза.

5) Как называются искусственно ограненные алмазы?

6) Кто занимается огранкой алмазов?

7) Как связаны свойства алмаза с областями его применения?

8) Кто изображен на фото? Как человек этой профессии связан с углеродом? На каком свойстве графита основано его применение?

9) Охарактеризуйте известные вам физические свойства сажи и древесного угля. Как вы считаете, каким строением обладают сажа и древесный уголь?

Демонстрационный опыт. Поглощение углем растворенных веществ или газов.

Почему исчезает  окраска жидкости (подкрасить чернилами) в колбе, если в нее поместить активированный уголь?

10) Где находят применение адсорбционные свойства активированного угля?

 

11)Соотнесите полученную в тексте информацию со своим жизненным опытом. Что нового вы узнали об этих веществах?                                                                 

 Химические свойства углерода.

12) Какими химическими свойствами с точки зрения процессов окисления и восстановления должен обладать углерод? Определи, где углерод является восстановителем, а где окислителем?

Предложенные уравнения реакций разделите на две группы.

- Какой признак положим в основу деления?

AI + C =                        C + O2 =

 C + Fе2О3 =                    H2 + C =

  13) Где углерод и его соединения встречаются в природе? Назовите известные вам природные соединения углерода. Охарактеризуйте круговорот углерода в природе, используя рис. учебника (или схему на слайде пр


Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Сравните свойства аллотропных видоизменений углерода — алмаза и графита, составив обобщающую таблицу. Как можно химическим путем доказать, что алмаз и графит являются аллотропными видоизменениями одного и того же химического элемента?





БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).


Демонстрационный эксперимент. Докажите, что углерод проявляет свойства восстановителя металлов из их оксидов на примере оксида меди.





БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания (взаимопроверка/самопроверка)


Получения металлической меди в ходе опыта.


БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам


Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

1.сегодня я узнал...

2.было интересно…

3.было трудно…

4.понял, что…

5.выполнял задания…

6.теперь я могу… 7.почувствовал, что…

8.научился…

9.у меня получилось

10.я смог…

11.я попробую…

12.меня


Этап 5.2.Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.


Параграф 24, 25, стр. 76-82, упр. 1,2,4,5,7- устно, 8- письменно.






7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Углерод. Его строение, аллотропные видоизменения и свойства.

Автор: Звонарёва Любовь Михайловна

Дата: 31.10.2025

Номер свидетельства: 676530

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Углерод, Его строение и свойства "
    ["seo_title"] => string(37) "ughlierod-iegho-stroieniie-i-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "237193"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444242106"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по химии в 9 классе "Великий углерод". "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-khimii-v-9-klassie-vielikii-ughlierod"
    ["file_id"] => string(6) "213474"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432059494"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "открытый урок «Всемогущий углерод». "
    ["seo_title"] => string(39) "otkrytyi-urok-vsiemoghushchii-ughlierod"
    ["file_id"] => string(6) "153863"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421077249"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства