Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок.
  Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижений.
       |   Виды планируемых учебных действий   |    Учебные действия   |    Планируемый уровень достижения результатов   |  
  |   ПРЕДМЕТНЫЕ   |    Формулируют и воспроизводят определение понятия «Чистые вещества» «Смеси», «Физическое явление», «Химическое явление», «Агрегатные состояния вещества», «Массовая доля вещества в растворе»  Проводят опыты, наблюдают, описывают наблюдения   |    2 уровень - определение понятий                2 уровень, действия по образцу   |  
  |    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ   |    Регулятивные УУД     |    Преобразуют практическую задачу в познавательную  Планируют собственную деятельность  Осуществляют контроль и оценку своих действий   |    1 уровень – совместное с учителем действие учащихся  1 уровень – совместное с учителем действие учащихся  1 уровень – совместное с учителем действие учащихся   |  
  |   Познавательные УУД   |    Проводят наблюдение, анализ, выдвигают предположения (моделируют процессы) и осуществляют их экспериментальную проверку   |    2 уровень – совместные (групповые), выполняемые под руководством учителя   |  
  |   Коммуникативные УУД   |    Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных решений   |    2 уровень – совместные (групповые), выполняемые под руководством учителя   |  
  |   ЛИЧНОСТНЫЕ   |    Проявляют устойчивый интерес к поиску решения проблемы   |    2 уровень – устойчивый познавательный интерес   |  
 
          |   Этап урока, время этапа   |    Задачи этапа   |    Методы и приемы обучения   |    Формы учебного взаимодействия   |    Деятельность учителя     |    Деятельность ученика   |    Формируемые УУД и предметные действия   |  
  |   Мотивацион-но-целевой этап   |    Обеспечить эмоциональное переживание и осознание неполноты имеющихся знаний  Вызвать познавательный интерес к проблеме   Организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели       |    Создание проблемной ситуации:       |    Групповая (парная), фронтальная   |    Предлагает выполнить задание 1 Из перечисленных соединений выберите 3, назовите их: C2H5OH CH3NH2 NH3 HNO3 PH3 H3PO4 CaCO3 CuO NO    Предлагает выполнить задание 2. Выберите из 1 задания соединения азота и составьте из них генетический ряд    Предлагает выполнить задание 3.Осуществите превращения, согласно составленной схеме    Предлагает проблемную ситуацию - выполнить задание 4. С какими еще веществами будет взаимодействовать азотная кислота? Выберите на ваш взгляд правильные варианты ответов: С, ZnO, Сu, Сu(OH)2    Предлагает поделиться впечатлениями  5.Помогает осознать затруднения в выполнении задачи    6.Предлагает составить вопросы и перевести практическую задачу в познавательную.   |    1.выполняют задание 1 на узнавание и запоминание    2. Выполняют задание на понимание -(предположительный ответ NH3 -- NO-- HNO3 -- NaNO3)  3. задание выполняют путем совместных усилий и при помощи учителя, формулируют вопросы, знакомятся с оксидами азота NO NO2 и их свойствами, повторяют свойства кислот – в последнем уравнении прописывают взаимодействие азотной кислоты с гидроксидом натрия или оксидом натрия  4. Выбирают не все вещества.  5. Формулируют затруднение «Мы не знаем, будет ли азотная кислота взаимодействовать с углеродом и медью, так как медь не вытесняет водород, а углерод - неметалл    6.Составляют вопросы. Ставят задачу: проверить опытным путем будет ли азотная кислота взаимодействовать с углеродом и медью   |    Познавательные УУД: видеть проблему (осознавать возникшие трудности в решении задач при отсутствии необходимых знаний)  Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое  Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию  Регуляторные УУД: определять цели учебной деятельности   |  
  |   Ориентировочный этап   |    Организовать совместное с учителем планирование и выбор методов исследования   |    беседа   |    фронтальная   |    Предлагает в соответствии с поставленными вопросами определить порядок действий и выбрать метод   |    Предлагают ответить на вопросы.   Выдвигают гипотезу, что азотная кислота вступает в реакцию обмена с оксидом и гидроксидом металла, с остальными веществами взаимодействовать не должна  Предлагают провести опыт   |    Познавательные УУД: выдвигать гипотезы, выделять материал, который будет использован в исследовании  РегулятивныеУУД: анализировать условия задачи, планировать, предвосхищать результат поиска, принимать предложенный способ решения, проблемы   |  
  |   Предлагает вспомнить про технику безопасности при работе с азотной кислотой  Помогает осознать, что опыт с углеродом и медью следует проводить в вытяжном шкафу   |    Слушают информацию о технике безопасности  Соглашаются с тем, что опыт следует проводить в вытяжном шкафу, демонстрационно.   |  
  |   Поисково-исследовательский этап   |    Организовать поиск решения проблемы   |    Исследование     |    Групповая (парная) и фронтальная   |    Выдаёт необходимое оборудование       |    Получают оборудование, организуют рабочее место       |    ПредметныеУД: наблюдать за ходом эксперимента, описывать происходящие явления, устанавливать причинно-следственные связи    Познавательные УУД: проводить эксперимент, обобщать полученные данные, делать выводы  Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, с достаточной полнотой выражать свои мысли  РегулятивныеУУД: проявлять способность к мобилизации сил и энергии в достижении цели       |  
  |   Предлагает провести самостоятельно опыт взаимодействия азотной кислоты с оксидом цинка и гидроксидом меди (II)   |    Слушают, уясняют поставленную задачу   |  
  |   Наблюдает, координирует, корректирует самостоятельные действия учащихся   |    Проводят экспериментальную проверку гипотезы   |  
  |   Демонстрирует взаимодействие азотной кислоты с медью и углеродом (угольком) при нагревании в вытяжном шкафу   |    Наблюдают за ходом эксперимента, делают заметки   |  
  |   Организует обмен мнениями, результатами   |    Сообщают свои наблюдения и полученные результаты   |  
  |   Помогает построить объяснение полученных результатов с помощью составления уравнений реакций                      Помогает сделать выводы   |    Записывают уравнения реакций ионного обмена в молекулярном, полном ионном и кратком ионном виде. Записывают уравнения окислительно-восстановительных реакций между азотной кислотой и медью, между азотной кислотой и углеродом.  Делают выводы, что азотная кислота проявляет окислительные свойства в реакциях с медью и углеродом, при этом восстанавливается азот до степени окисления от +4     |  
  |        |         |         |         |    Сообщает и другие случаи проявления окислительных свойств азотной кислоты   |    Слушают и смотрят презентацию     |         |  
  |   Практический этап   |    Обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов   |    Упражнение в выполнении заданий     |    Групповая     |    Предлагает ответить на вопросы на слайде   |    Обсуждают ответы в группе, сообщают классу   |    Предметные УД: решать конкретные задачи, на основе знаний по предмету   |  
  |   Рефлексивно-оценочный этап   |    Обеспечить осмысление процесса и результата деятельности   |    беседа   |    Индивидуальная, фронтальная   |    Предлагает закончить предложение. Если я изучаю азотную кислоту, то ….   |    Учащиеся приходят к мнению, что азотная кислота имеет к ним непосредственное отношение, какое? Можно прочитать учебник или обсудить личный опыт знакомства.   |         |  
  |   Организует процедуру само- и взаимооценки учебной деятельности на уроке по алгоритму:       |    Осуществляют процедуру само- и взаимооценки собственной учебной деятельности и своих товарищей на уроке по алгоритму   |    Личностные УУД: осознавать личностную значимость владения методами научного познания  Регулятивные УУД: оценивать степень достижения цели   |  
  |   Формулирует и комментирует домашнее задание   |    Записывают домашнее задание в дневник   |         |