kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Строение Периодической системы Д.И.Менделеева

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Строение Периодической системы Д. И. Менделеева Форма урока: мастерская построения знаний Вид урока: урок изучения нового материала Цели урока: - образовательные: создать условия для построения знаний о строении периодической системы, о понятиях группы, подгруппы, периоды; - развивающие: развивать творческое мышление и познавательную активность учащихся, способность к самоорганизации, сотрудничеству, взаимопомощи, самооценке и самопроверке; - воспитательные: воспитывать культуру умственного труда, развивать коммуникативные качества личности. Оборудование: Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева Девиз урока: «Все от песчинок до планет из элементов состоит единых» Ход урока: 1. Организационный этап. Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку на уроке. «Ладошка к ладошке» Хорошего вам настроения на уроке! 2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.(постановка привлекательной цели) – Восьмиклассник прелестный, что ты видишь? – Перед тобою все та же таблица. В сегодняшней суматохе все смешалось в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева: периоды, ряды, группы, подгруппы. Даже сам периодический закон изменил свою формулировку: Настроение и привлекательные свойства характеров простых учителей, а также их сложных учеников находятся в периодической зависимости от положительного энергетического заряда сегодняшнего урока. Выскажите свои ассоциации относительно этих строк. - Что в этих строках подсказывает тему нашего урока? Попробуем ее сформулировать. - Строение Периодической системы. Поставьте возникшие у вас вопросы, при помощи которых мы сможем раскрыть данную тему урока. Примерные вопросы Из чего состоит Периодическая система? 3. Этап усвоения новых знаний и способов действий. Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала. Работа с определением вводимых понятий. Каков девиз урока? «Все от песчинок до планет из элементов состоит единых» Из чего состоит Периодическая система? - Из химических элементов Сколько всего элементов в Периодической системе? Нас интересует вопрос: - Как расположены элементы в Периодической системе? Ответ на этот вопрос вы узнаете в ходе урока. У каждого из нас есть свой адрес: это улица, дом, квартира. У химических элементов тоже есть свой «дом». - Как он называется? - Какие «адреса» имеют химические элементы? Вы познакомитесь с «жильцами дома», посмотрев на Периодическую систему. Химические элементы расположены в VII периодах. Периоды – это ряды, расположенные в системе горизонтально. Периоды большие малые (состоят из 2 рядов) (состоят из одного ряда) 4, 5, 6 1, 2, 3, 7 Группы - ряды, расположенные в системе вертикально. Группы главная подгруппа побочная подгруппа (в состав входят элементы и (в состав входят элементы больших и малых периодов) только больших периодов) В системе 10 рядов Станция 1. «Визитка химического элемента» Время стоянки 5 минут. Работая в паре, определите место положения элемента в Периодической системе. Сделайте записи в тетради: порядковый номер, период, группа, подгруппа. Проверка: Что такое порядковый номер элемента? - Это тот номер, под которым элемент находится в Периодической системе. Станция 2. «Характеристика химического элемента по положению в Периодической системе» Индивидуально-дифференцированная работа. Время стоянки 5 минут. Дать характеристику элементу. Элемент 1 группы, главной подгруппы, II малого периода, 2 ряда Дать самооценку своему письменному ответу. Станция 3. «Лови ошибку» О - элемент VI группы, побочной подгруппы. Цель: выявить у учащихся знания по характеристике элементов по периодам, группам и подгруппам. Станция 4. «Игровой момент» Укажите элемент III периода II группы. Какого ряда элемент? Станция 5. «Графический диктант». | да - нет. Элементы II периода Li, Na, Al, Mq, C, B, N, Cl, P, F Доверяете ли вы мнению коллектива? | - ||| - | Станция 6. «Крестики – нолики». Элементы I группа главной подгруппы. О Na Aq Н К Си С Li Аl Определите период, ряд, группу и подгруппу элементов: Na, K, Li. К каким элементам они относятся? Какова их относительная атомная масса? Станция 7. Физкультминутка. Цель: применение здоровьесберегающих технологий. 1) Встать и сесть столько раз, сколько в системе групп; 2) Сделать наклонов головой вперед столько, сколько в системе периодов; 3) Сделать стоя столько наклонов туловища вправо, сколько в системе рядов. Станция 8. «Разминка для ума.» О чем нам говорят такие цифры: 10, VII, VII? Станция 9. «Прояви себя» Групповая работа. Определите порядковый номер, название, относительную атомную массу элемента, находящегося в V периоде 7 ряду, IV группе? 4. Первичная проверка усвоения знаний. Цель: установить правильность и осознанность изученного материала. Станция 10. «Выбери задание» В течении 3 минут вам необходимо выполнить одно из трех заданий своего варианта (по выбору). Выбирайте только те задания с которыми вы справитесь. I вариант II вариант оценка задание оценка задание «3» Р – элемент; «3» Mq - элемент; «4» определите неизвестный «4» определите неизвестный элемент: элемент VII группы, элемент: V группы, побочной под- главной подгруппы, 3 периода; группы, 4 ряда; «5» составить задание «5» составить задание товарищу товарищу Проверка проводится сразу после написания работы по готовым ответам на доске. 5. Этап закрепления новых знаний и способов действий. Цель: обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. Вы достигли последней станции. В ваших тетрадях получился опорный конспект урока. Если бы мы продолжили путешествие, на каких станциях вам необходимо было бы побывать? Станция 10. Опрос – экспресс. Мозговой штурм. 1) Сколько в системе периодов? 2) Что такое периоды? 3) Сколько в системе рядов? 4) Сколько в системе групп? 5) Что такое группы? 6) Какие элементы входят в состав главной подгруппы? 7) Какие элементы входят в состав побочной подгруппы? 8) Какие бывают подгруппы? 9) Что такое порядковый номер элемента? Цель: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала использованием вопросов требующих познавательной активности. Периодическая система является путеводителем при изучении неорганической химии. 6. Этап информации о домашнем задании. Цель: обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Идеальное задание. 7. Этап поведения итогов урока. Цель: дать качественную оценку работы класса в целом и отдельным учащимся. Все учащиеся умники и умницы. VIII. Этап рефлексии. Цель: обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. Незаконченные предложения. Мне показалось важным… Урок навёл на размышления… Я чувствовал… Я приобрёл… Я могу похвалить себя за… Я могу похвалить своих друзей за… Я вас благодарю за работу. Наш урок закончен.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Строение Периодической системы Д.И.Менделеева »

Тема урока: Строение Периодической системы Д. И. Менделеева

Форма урока: мастерская построения знаний

Вид урока: урок изучения нового материала

Цели урока:

- образовательные: создать условия для построения знаний о строении периодической системы, о понятиях группы, подгруппы, периоды;

- развивающие: развивать творческое мышление и познавательную активность учащихся, способность к самоорганизации, сотрудничеству, взаимопомощи, самооценке и самопроверке;

- воспитательные: воспитывать культуру умственного труда, развивать коммуникативные качества личности.

Оборудование: Периодическая система химических элементов

Д.И. Менделеева

Девиз урока: «Все от песчинок до планет из элементов состоит единых»

Ход урока:

  1. Организационный этап.

Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку на уроке.

«Ладошка к ладошке»

Хорошего вам настроения на уроке!

  1. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.(постановка привлекательной цели)

– Восьмиклассник прелестный, что ты видишь?

– Перед тобою все та же таблица.

В сегодняшней суматохе все смешалось в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева: периоды, ряды, группы, подгруппы. Даже сам периодический закон изменил свою формулировку:

Настроение и привлекательные свойства характеров простых учителей, а также их сложных учеников находятся в периодической зависимости от положительного энергетического заряда сегодняшнего урока.

Выскажите свои ассоциации относительно этих строк.

- Что в этих строках подсказывает тему нашего урока?

Попробуем ее сформулировать.

- Строение Периодической системы.

Поставьте возникшие у вас вопросы, при помощи которых мы сможем раскрыть данную тему урока.

Примерные вопросы

Из чего состоит Периодическая система?

3. Этап усвоения новых знаний и способов действий.

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала.

Работа с определением вводимых понятий.

Каков девиз урока?

«Все от песчинок до планет из элементов состоит единых»

Из чего состоит Периодическая система?

- Из химических элементов

Сколько всего элементов в Периодической системе?

Нас интересует вопрос:

- Как расположены элементы в Периодической системе?

Ответ на этот вопрос вы узнаете в ходе урока.

У каждого из нас есть свой адрес: это улица, дом, квартира. У химических элементов тоже есть свой «дом».

- Как он называется?

- Какие «адреса» имеют химические элементы?

Вы познакомитесь с «жильцами дома», посмотрев на Периодическую систему.

Химические элементы расположены в VII периодах.

Периоды – это ряды, расположенные в системе горизонтально.

Периоды


большие малые

(состоят из 2 рядов) (состоят из одного ряда)

4, 5, 6 1, 2, 3, 7

Группы - ряды, расположенные в системе вертикально.

Группы



главная подгруппа побочная подгруппа

(в состав входят элементы и (в состав входят элементы

больших и малых периодов) только больших периодов)

В системе 10 рядов

Станция 1. «Визитка химического элемента»

Время стоянки 5 минут. Работая в паре, определите место положения элемента в Периодической системе. Сделайте записи в тетради: порядковый номер, период, группа, подгруппа.

Проверка: Что такое порядковый номер элемента?

- Это тот номер, под которым элемент находится в Периодической системе.

Станция 2. «Характеристика химического элемента по положению в Периодической системе»

Индивидуально-дифференцированная работа.

Время стоянки 5 минут. Дать характеристику элементу.

Элемент 1 группы, главной подгруппы, II малого периода, 2 ряда

Дать самооценку своему письменному ответу.

Станция 3. «Лови ошибку»

О - элемент VI группы, побочной подгруппы.

Цель: выявить у учащихся знания по характеристике элементов по периодам, группам и подгруппам.

Станция 4. «Игровой момент»

Укажите элемент III периода II группы. Какого ряда элемент?

Станция 5. «Графический диктант».

| да - нет. Элементы II периода

Li, Na, Al, Mq, C, B, N, Cl, P, F

Доверяете ли вы мнению коллектива?

| - - - ||| - - |

Станция 6. «Крестики – нолики». Элементы I группа главной подгруппы.

О Na Aq

Н К Си

С Li Аl

Определите период, ряд, группу и подгруппу элементов:

Na, K, Li. К каким элементам они относятся?

Какова их относительная атомная масса?

Станция 7. Физкультминутка.

Цель: применение здоровьесберегающих технологий.

  1. Встать и сесть столько раз, сколько в системе групп;

  2. Сделать наклонов головой вперед столько, сколько в системе периодов;

  3. Сделать стоя столько наклонов туловища вправо, сколько в системе рядов.

Станция 8. «Разминка для ума.»

О чем нам говорят такие цифры: 10, VII, VII?

Станция 9. «Прояви себя»

Групповая работа.

Определите порядковый номер, название, относительную атомную массу элемента, находящегося в V периоде 7 ряду, IV группе?

  1. Первичная проверка усвоения знаний.

Цель: установить правильность и осознанность изученного материала.

Станция 10. «Выбери задание»

В течении 3 минут вам необходимо выполнить одно из трех заданий своего варианта (по выбору). Выбирайте только те задания с которыми вы справитесь.

I вариант II вариант

оценка задание оценка задание

«3» Р – элемент; «3» Mq - элемент;

«4» определите неизвестный «4» определите неизвестный

элемент: элемент VII группы, элемент: V группы, побочной под-

главной подгруппы, 3 периода; группы, 4 ряда;

«5» составить задание «5» составить задание товарищу

товарищу

Проверка проводится сразу после написания работы по готовым ответам на доске.

  1. Этап закрепления новых знаний и способов действий.

Цель: обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Вы достигли последней станции. В ваших тетрадях получился опорный конспект урока.

Если бы мы продолжили путешествие, на каких станциях вам необходимо было бы побывать?

Станция 10. Опрос – экспресс. Мозговой штурм.

  1. Сколько в системе периодов?

  2. Что такое периоды?

  3. Сколько в системе рядов?

  4. Сколько в системе групп?

  5. Что такое группы?

  6. Какие элементы входят в состав главной подгруппы?

  7. Какие элементы входят в состав побочной подгруппы?

  8. Какие бывают подгруппы?

  9. Что такое порядковый номер элемента?

Цель: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала использованием вопросов требующих познавательной активности.

Периодическая система является путеводителем при изучении неорганической химии.

6. Этап информации о домашнем задании.

Цель: обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Идеальное задание.

7. Этап поведения итогов урока.

Цель: дать качественную оценку работы класса в целом и отдельным учащимся.

Все учащиеся умники и умницы.

VIII. Этап рефлексии.

Цель: обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

Незаконченные предложения.

Мне показалось важным…

Урок навёл на размышления…

Я чувствовал…

Я приобрёл…

Я могу похвалить себя за…

Я могу похвалить своих друзей за…

Я вас благодарю за работу. Наш урок закончен.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Строение Периодической системы Д.И.Менделеева

Автор: Мельник Татьяна Владимировна

Дата: 03.05.2015

Номер свидетельства: 207892


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1570 руб.
2620 руб.
1420 руб.
2370 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1270 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства