kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные способы получения металлов

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта, в соответствии с ФГОС, рассматривающая основные способы получения  металлов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основные способы получения металлов»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

9класс

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Металлы, 45 урок

Тема урока

Основные способы получения металлов

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый уровень

Тип урока (укажите тип урока):

☐ урок освоения новых знаний и умений


Планируемые результаты(по ПРП):Сформировать понятия о нахождении металлов в природе, способах их получения.

Личностные: Формирование умения управлять своей познавательной деятельностью, понимание значимости естественно-научных знаний для решения практических задач, профориентационная направленность

Метапредметные:

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, выполнять задания в соответствии с изученными алгоритмами действий, сверять полученные знания с эталоном

Познавательные: создавать обобщения, делать выводы, структурировать  и преобразовывать информацию из одной формы в другую, рефлексия деятельности


Коммуникативные: постановка вопросов, умение выражать свои мысли, умение организовывать учебное сотрудничество


Предметные:

Научатся: составлять уравнения реакций,  подбирать коэффициенты методом электронного баланса для уравнений,

характеризующих способы получения металлов

Получат возможность: научиться характеризовать основные способы получения металлов в промышленности


Ключевые понятия: Самородные металлы. Минералы. Руды. Металлургия. Пирометаллургия. Гидрометаллургия. Электрометаллургия



3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

интересные факты, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Золотые медали Олимпийских игр изготавливаются из серебра и покрываются золотом, которого там всего около 1%.

Тантал активно используется в технологиях протезирования, потому что он не отторгается иммунной системой человека.

Алюминий — самый распространённый на Земле металл. На его долю приходится более 8,5% всей земной коры.

Некогда железо ценилось дороже золота, потому что из него изготавливали оружие и доспехи, намного превосходящие по своим качествам медные и бронзовые.

Самым прочным в мире металлом является титан.

Металл с самой высокой температурой плавления — вольфрам. Чтобы его расплавить, потребуется температура в +3420 градусов. Для сравнения, температура поверхности Солнца — 6000 градусов.

Более половины всего золота мира было добыто на территории ЮАР.

Ртуть разъедает оксид алюминия, то есть его защитную плёнку. Поэтому правилами безопасности запрещено перевозить ртуть в самолётах — если она прольётся, то вполне сможет разъесть алюминиевый корпус летательного аппарата.

Вот такие интересные факты можно назвать об элементах, которы на Земле больше, чем металлов. НО не все металлы легко можно получить и использовать человеком. В основе получения каждого из них лежать специфические способы.

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового



Этап 1.3. Целеполагание

Сформулируйте способ подведения учащихся к формулированию темы, цели (стратегия успеха) урока: ты узнаешь, ты научишься

Не сразу в дом пришёл металл,

Не сразу ложкой, вилкой стал.

Не сразу стал он кружкой

И заводской игрушкой.

 Был путь металла долог:

Сперва пришёл геолог.

Нашёл он гору - в ней руда.

И горняки пришли туда.

 И машинист даёт гудок -

К печам руду доставит в срок.

И металлический ручей

Течёт из огненных печей.

 Ещё работе не конец:

Придут и токарь, и кузнец,

Слесарь и штамповщик,

Сварщик, фрезеровщик.

И каждый вложит труд в металл,

Чтобы металл трудиться стал.

Он в проводах несёт нам свет,

Металл - коньки, велосипед,

Метро, трамвай, будильник,

Утюг и холодильник.

                                   Е. Ефимовский

Вопрсы для класса:

1. О чём идёт речь в стихотворении?

2. Ребята, исходя из услышанного, какие тему цель урока мы сегодня можем определить для себя?

3. Как вы думаете, что вы сегодня узнаете и чему научитесь?

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала



Ребята, скажите, какие металлы встреча­ются в самородном виде и почему? (подсказка ряд активности металлов, рисунок в учебнике)

Гипотеза: А если металлов нет в самородном состоянии, то как можно выделяют металлы из руд и металлосодержащих продуктов? Предложите , а как бы вы получали металлы.

Давайте просмотрим видео о способах получения металлов https://m.edsoo.ru/00ae1156.

Во время просмотра определите способы получения металлов.

После просмотра видео объявляю самостоятельную работу с учебником: Откройте учебник ( указывается параграф и стр). Запишите уравнения реакций.

Проанализируйте известные теперь вам способы получения металлов. Сделайте вывод.

Ребята, посмотрите на предложенные фото. Как называются люди этих профессий?

Что вы знаете об их работе?

Где можно получить такую профессию у нас в области? В городе?

Кто из вас собирается связать свою жизнь с этими профессиями?

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)


Проверьте себя: 1.Напишите уравнения реакций обжига сульфидных минералов:

А) киновари HgS__________________________________

Б) пирита FeS2__________________________________

Допишите уравнения реакций. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса:

 

РЬО + Н2 =

WO3 + Н2 =

TiCl4 + Mg =




БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Решите задачи:1. При действии на смесь меди и железа массой 20 г избытком соляной кислоты выделилось 5,6 л газа (н.у.). Определить массовые доли металлов в смеси. 

2. При действии на смесь алюминия и железа массой 11 г избытком соляной кислоты выделилось 8,96 л газа (н.у.). Определить массовые доли металлов в смеси


БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика


  1. Самопроверка: Находим количество водорода:
    n = V / Vm = 5,6 / 22,4 = 0,25 моль.

  2. По уравнению реакции:

0,25

 

0,25

Fe + 

2HCl = FeCl2 + 

H2 

1 моль

 

1 моль

Количество железа тоже 0,25 моль. Можно найти его массу:
mFe = 0,25 • 56 = 14 г.

  1. Теперь можно рассчитать массовые доли металлов в смеси:
    ωFe = mFe/mвсей смеси = 14 / 20 = 0,7 = 70%

Ответ: 70% железа, 30% меди. 




БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам


Стратегия ХИМС:

Х- хорошее,что было на уроке

И- было интересно

М-мешало на уроке

С-с собой возьму


Этап 5.2.Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.


Параграф 19.Определить способ получения металла.  Свинец известен человечеству с глубокой древности, и его получение считается одним из первых металлургических процессов. Минерал галенит (PbS) подвергали обжигу, образующийся оксид свинца (II) восстанавливали углеродом.        Составьте уравнения реакции




8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основные способы получения металлов

Автор: Звонарёва Любовь Михайловна

Дата: 31.10.2025

Номер свидетельства: 676529

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "урок химии в 9 классе по теме: "Металлы в природе. Общие способы получения металлов." "
    ["seo_title"] => string(94) "urok-khimii-v-9-klassie-po-tiemie-mietally-v-prirodie-obshchiie-sposoby-poluchieniia-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "212392"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431848201"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Основные способы получения металлов "
    ["seo_title"] => string(40) "osnovnyie-sposoby-poluchieniia-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "223194"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437396313"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Технологическая карта Получение металлов"
    ["seo_title"] => string(50) "tiekhnologhichieskaia_karta_poluchieniie_mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "352034"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477383041"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по химии на тему "Способы получения металлов""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-khimii-na-tiemu-sposoby-poluchieniia-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "251740"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447271972"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Получение металлов "
    ["seo_title"] => string(22) "poluchieniie-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "202006"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429168845"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства