kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нетрадиционный урок по химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Военно-химическая игра «зарница»

Мистер Х

Цель: создать условия для исследования учащимися физических и химических свойств алюминия на основе строения его атома.

Задачи:

  1. продолжить формирование навыков работы с дополнительной информацией, умения обобщать и делать выводы из полученных результатов.
  2. продолжить формирование навыков работы с опорными схемами.
  3. продолжить формирование навыков  коллективной работы.

Оборудование: компьютер, интернет, проектор, физическая карта России, Карта Бурятии «Полезные ископаемые», Периодическая таблица химических элементов,,энциклопедии, магниты, чёрный ящик, алюминиевая ложка, учебник «Химия 9 кл»,тетради для контрольных работ, карточки с инструкцией по технике безопасности, конверты с заданиями,  бумага А3, маркеры, плакат «Руды цветных металлов», пробирки, держатели для пробирок.

Реактивы:  алюминий, вода, соляная кислота, щёлочь натрия.

Пояснение к уроку.

Урок проходит в форме игры «Зарница», где соревнуются 3 отряда специального назначения ( по рядам).  Каждый спец.отряд  выполняет спец.операции и спец.задания, в ходе которых самостоятельно  приобретают новые знания и в конце урока должны отгадать предмет чёрного ящика. При выполнении спец. заданий предусмотрены формы работы: индивидуальные,  парные, коллективные.  В каждом отряде выбираются по 1-2 человека разведчиков и тайных агентов (желательно сильные учащиеся), которые выполняют отдельные задания. К концу урока на доске собирается по отдельным блокам, составленным отрядами, разведчиками  и тайными агентами логически опорная схема по  алюминию. Урок сопровождается презентацией

Каждый из 3-х спец.отрядов проходят этапы:

  1. операция «Место дислокации»
  2. контр. Наступление «Физические свойства простого вещества»
  3. операция захват «Секретная лаборатория»
  4. операция штурм «Уничтожение объекта»
  5. спец.задание «Работа с контурной картой»

Задание разведчиков 1-го спец. отряда- выяснить месторождения алюминия в России и составить блок-схему.

Задание тайного агента 1-го спец. отряда- найти информацию об истории открытия элемента  и  составить блок-схему.

Задание разведчиков  2-го спец. отряда- выяснить природные соединения алюминия и составить блок-схему.

Задание тайного агента 2-го спец. отряда-  выяснить месторождения алюминия в Бурятии  и  составить блок-схему.

Задание разведчиков 3-го спец. отряда- выяснить применение алюминия и составить блок-схему.

Задание тайного агента 3-го спец. отряда-  выяснить как получают алюминий  и  составить блок-схему.

Урок проводится при изучении «Химии» 9 класса ( под ред. О. С. Габриеляна) или в курсе «География России» в 9 классе (под. Ред. В.П.Пятунина).

Учитель. Спрятан в ящике предмет

                Вы должны найти ответ

                Вещь незаменимая

                Вещь необходимая.

Пройдя все этапы военно-химической игры «Мистер Х», изучив секретную документацию вы должны отгадать какой предмет спрятан в чёрном ящике.  Спец.отряды, которые выполнят все боевые задачи будут представлены к наградам.

В каждом спец.отряде выбирают 1-2 разведчиков и тайных агентов, им учитель в конвертах раздаёт особые задания.

1. операция. «Место дислокации объекта» ( 5-6 мин) Работая в  отряде, определите местоположение элемента в Периодической системе, составьте электронную формулу атома. Сделайте записи в  планшетах.

Порядковый номер:

Период:

Группа:

Подгруппа :

Электронная формула:

2.контр.наступление «Физические свойства простого вещества» (5 мин)

 Запишите в планшетах физические свойства вещества:

Цвет:

Запах:

Металлический блеск:

Твердость:

Пластичность:

Теплопроводность:

Электропроводность:

Плотность:

Температура плавления

3. операция захват (10мин)

 «Секретная лаборатория». Работая в группах по 6 человек, проделайте опыты, составьте уравнения химических реакций алюминия (см. таблицу). Сделайте выводы. Перед началом выполнения второго этапа необходимо внимательно изучить инструкцию по технике безопасности.

Взаимодействия алюминия

С простыми веществами

Со сложными веществами

4. операция штурм  «Уничтожение объекта» (5мин)

Работая индивидуально, выполните одно задание (по выбору)

Условные обозначения:    ?  -задание на «3», ?- на «4», ?-на «5».

? Закончите уравнение реакции. Напишите его в полном и сокращенном ионном виде:

    Al + HCl →…(вариант I)

    AI + H2SO4 →…(вариантl l)

 ? Напишите уравнения реакций в соответствии со схемой:

     AI → Al2O3 → AI(NO3)3  (вариант l)

     AI → AICI3 → Al(NO3)3   (вариант I I)

 ? Определите неизвестное вещество и напишите уравнения реакций в соответствии со схемой:

     AI →…→ Al(OH)3  (вариант I)

     AI →…→  AICI3   (вариант I l)

Учитель. Настало время проверить достоверность собранной информации и подвести итоги.-10 мин. ( По слайдам презентации учащиеся проверяют, обсуждают, дополняют, делают выводы). Разведчики и тайные агенты знакомят всех (некоторые используя географические карты) с собранной информацией и вывешивают на доску свои блоки опорной схемы.

В течение последующих 5 минут каждый спец.отряд получает последнее спец. задание- зашифровать полученную информацию в блоки  и дополнить ЛОС на доске.

Задание конверта для 1 спец.отряда- «Общие ведения алюминия»

Задание конверта для 2 спец.отряда- «Физические свойства алюминия»

Задание конверта для 3 спец.отряда- «Химические свойства алюминия»

Учитель. Без какого предмета, сделанного из нетоксичного металла не обойтись каждый день солдату? Что находится в чёрном ящике?

Благодарю всех за проявленное мужество и героизм. Настало время для награждений.

Домашнее задание: 1.составить кроссворд или расширить (дополнить) блоки ЛОС по темам- получение, история, экология производства алюминия.

2. Нанести на контурные карты месторождения алюминия в Бурятии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«нетрадиционный урок по химии »

Военно-химическая игра «зарница»

Мистер Х

Цель: создать условия для исследования учащимися физических и химических свойств алюминия на основе строения его атома.

Задачи:

  1. продолжить формирование навыков работы с дополнительной информацией, умения обобщать и делать выводы из полученных результатов.

  2. продолжить формирование навыков работы с опорными схемами.

  3. продолжить формирование навыков коллективной работы.

Оборудование: компьютер, интернет, проектор, физическая карта России, Карта Бурятии «Полезные ископаемые», Периодическая таблица химических элементов, ,энциклопедии, магниты, чёрный ящик, алюминиевая ложка, учебник «Химия 9 кл» ,тетради для контрольных работ, карточки с инструкцией по технике безопасности, конверты с заданиями, бумага А3, маркеры, плакат «Руды цветных металлов», пробирки, держатели для пробирок.

Реактивы: алюминий, вода, соляная кислота, щёлочь натрия.

Пояснение к уроку.

Урок проходит в форме игры «Зарница», где соревнуются 3 отряда специального назначения ( по рядам). Каждый спец.отряд выполняет спец.операции и спец.задания, в ходе которых самостоятельно приобретают новые знания и в конце урока должны отгадать предмет чёрного ящика. При выполнении спец. заданий предусмотрены формы работы: индивидуальные, парные, коллективные. В каждом отряде выбираются по 1-2 человека разведчиков и тайных агентов (желательно сильные учащиеся), которые выполняют отдельные задания. К концу урока на доске собирается по отдельным блокам, составленным отрядами, разведчиками и тайными агентами логически опорная схема по алюминию. Урок сопровождается презентацией

Каждый из 3-х спец.отрядов проходят этапы:

  1. операция «Место дислокации»

  2. контр. Наступление «Физические свойства простого вещества»

  3. операция захват «Секретная лаборатория»

  4. операция штурм «Уничтожение объекта»

  5. спец.задание «Работа с контурной картой»

Задание разведчиков 1-го спец. отряда- выяснить месторождения алюминия в России и составить блок-схему.

Задание тайного агента 1-го спец. отряда- найти информацию об истории открытия элемента и составить блок-схему.

Задание разведчиков 2-го спец. отряда- выяснить природные соединения алюминия и составить блок-схему.

Задание тайного агента 2-го спец. отряда- выяснить месторождения алюминия в Бурятии и составить блок-схему.

Задание разведчиков 3-го спец. отряда- выяснить применение алюминия и составить блок-схему.

Задание тайного агента 3-го спец. отряда- выяснить как получают алюминий и составить блок-схему.

Урок проводится при изучении «Химии» 9 класса ( под ред. О. С. Габриеляна) или в курсе «География России» в 9 классе (под. Ред. В.П.Пятунина).

Учитель. Спрятан в ящике предмет

Вы должны найти ответ

Вещь незаменимая

Вещь необходимая.

Пройдя все этапы военно-химической игры «Мистер Х» , изучив секретную документацию вы должны отгадать какой предмет спрятан в чёрном ящике. Спец.отряды, которые выполнят все боевые задачи будут представлены к наградам.

В каждом спец.отряде выбирают 1-2 разведчиков и тайных агентов, им учитель в конвертах раздаёт особые задания.

1. операция. «Место дислокации объекта» ( 5-6 мин) Работая в отряде, определите местоположение элемента в Периодической системе, составьте электронную формулу атома. Сделайте записи в планшетах.

Порядковый номер:

Период:

Группа:

Подгруппа :

Электронная формула:

2.контр.наступление «Физические свойства простого вещества» (5 мин)

Запишите в планшетах физические свойства вещества:

Цвет:

Запах:

Металлический блеск:

Твердость:

Пластичность:

Теплопроводность:

Электропроводность:

Плотность:

Температура плавления


3. операция захват (10мин)

«Секретная лаборатория». Работая в группах по 6 человек, проделайте опыты, составьте уравнения химических реакций алюминия (см. таблицу). Сделайте выводы. Перед началом выполнения второго этапа необходимо внимательно изучить инструкцию по технике безопасности.

Взаимодействия алюминия

С простыми веществами

Со сложными веществами






4. операция штурм «Уничтожение объекта» (5мин)

Работая индивидуально, выполните одно задание (по выбору)

Условные обозначения: ▲ -задание на «3», ■- на «4», ●-на «5».

▲ Закончите уравнение реакции. Напишите его в полном и сокращенном ионном виде:

Al + HCl →…(вариант I)

AI + H2SO4 →…(вариантl l)

■ Напишите уравнения реакций в соответствии со схемой:

AI → Al2O3 → AI(NO3)3 (вариант l)

AI → AICI3 → Al(NO3)3 (вариант I I)

● Определите неизвестное вещество и напишите уравнения реакций в соответствии со схемой:

AI →…→ Al(OH)3 (вариант I)

AI →…→ AICI3 (вариант I l)

Учитель. Настало время проверить достоверность собранной информации и подвести итоги.-10 мин. ( По слайдам презентации учащиеся проверяют, обсуждают, дополняют, делают выводы). Разведчики и тайные агенты знакомят всех (некоторые используя географические карты) с собранной информацией и вывешивают на доску свои блоки опорной схемы.

В течение последующих 5 минут каждый спец.отряд получает последнее спец. задание- зашифровать полученную информацию в блоки и дополнить ЛОС на доске.

Задание конверта для 1 спец.отряда- «Общие ведения алюминия»

Задание конверта для 2 спец.отряда- «Физические свойства алюминия»

Задание конверта для 3 спец.отряда- «Химические свойства алюминия»

Учитель. Без какого предмета, сделанного из нетоксичного металла не обойтись каждый день солдату? Что находится в чёрном ящике?

Благодарю всех за проявленное мужество и героизм. Настало время для награждений.

Домашнее задание: 1.составить кроссворд или расширить (дополнить) блоки ЛОС по темам- получение, история, экология производства алюминия.

2. Нанести на контурные карты месторождения алюминия в Бурятии.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
нетрадиционный урок по химии

Автор: Распопова Ольга Александровна

Дата: 06.09.2015

Номер свидетельства: 228857

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Научная статья на тему: НЕТРАДИЦИОННЫЕ УРОКИ ХИМИИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС"
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_statia_na_temu_netraditsionnye_uroki_khimii_i_ikh_vliianie_na_poznavat"
    ["file_id"] => string(6) "546309"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1586704354"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Интегрированный урок химии и математики по теме: "Массовая доля вещества" "
    ["seo_title"] => string(83) "intieghrirovannyi-urok-khimii-i-matiematiki-po-tiemie-massovaia-dolia-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "177703"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424699110"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Социально-педагогическое значение, сущность, функции нестандартных форм урока как проблема психолого-педагогической науки "
    ["seo_title"] => string(142) "sotsial-no-piedaghoghichieskoie-znachieniie-sushchnost-funktsii-niestandartnykh-form-uroka-kak-probliema-psikhologho-piedaghoghichieskoi-nauki"
    ["file_id"] => string(6) "245531"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446138677"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок по химии:"Путешествие по Химграду""
    ["seo_title"] => string(44) "urok_po_khimii_putieshiestviie_po_khimghradu"
    ["file_id"] => string(6) "400928"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489675615"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Нетрадиционные формы и методы обучения на уроках химии"
    ["seo_title"] => string(59) "netraditsionnye_formy_i_metody_obucheniia_na_urokakh_khimii"
    ["file_id"] => string(6) "616851"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1667813204"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1540 руб.
2370 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1700 руб.
2620 руб.
1700 руб.
2620 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства