kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методы решения задач по химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Существуют разнообразные методы решения задач,способствующее развитию логики.мышления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методы решения задач по химии»

Разнообразные методы , применяемые при решении задач, способствуют развитию мышления, логики учащихся, интеллектуальному развитию Почти каждая химическая задача может быть решена несколькими способами. Знания разнообразных подходов к решению задач, создает необходимую базу для выбора нужных способов решения.

МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ:

Задача : На завод была доставлена руда, содержащая 464 кг магнитного железняка Fe3O4. Какая масса железа содержится в руде.

I способ- метод соотношения масс веществ.

Дано: Решение:

m (Fe3O4)=464кг 1.Вычисляем молярную массу Fe3O4

_____________ М(Fe3O4)=56×16×4=232 г/моль

m Fe -? m (Fe3O4) =232 г

2. 1.Вычисляем молярную массу Fe

М(Fe) =56г/моль

В Fe3O4 3Fe(моль) ,

поэтому m=56 г/моль ×3 моль=168 г

3. Находим соотношение масс:

m (Fe) : m (Fe3O4) =168:232 = : = 1:1,38

отсюда, m (Fe3O4) =464:1,38 =336,2 кг (336,2×10 3 г)

m (Fe) =336,2×10 3 г

Ответ: Масса чистого железа в 1,38 раза меньше от общей массы руды.



II способ - метод сравнения масс веществ.

Дано: Решение:

m (Fe3O4)=464кг 1. М(Fe3O4)=232 г/моль

_________________ М(Fe) =56г/моль

m Fe -? m (Fe) =168 г

2. 464 кг переводим в грамм =464 ×103 г

3.определяем во сколько m (Fe3O4)M(Fe3O4)

=2×10 3 раз

3. m (Fe) =168 г ×2×10 3 =336 ×103 г

Ответ: : m (Fe) =336,2×10 3 г



III способ - Использование величины количества вещества:

Дано: Решение:

m (Fe3O4)=464кг 1. М(Fe3O4)=232 г/моль

_________________ m ( Fe3O4)=232)

m Fe -? М(Fe) =56г/моль

m (Fe) =168 г

2. ν= m/ М = 464г×10 3 г / моль / 232 г = 2×10 3 моль

В 1моле Fe3O4 - 3 моль Fe

2×10 3 моль Fe3O4 х -моль Fe х =6×10 3 моль

3. m (Fe) 6×10 3 моль х М(Fe) 56г/моль =336х103 г

Ответ: : m (Fe) =336,2×10 3 г



IV способ- метод составления пропорций:

Дано: Решение:

m (Fe3O4)=464кг 1. М(Fe3O4)=232 г/моль

_________________ m ( Fe3O4)=232)

m Fe -? М(Fe) =56г/моль

m (Fe) =168 г

2. В 232 г Fe3O4 - 168 г Fe

464 г Fe3O4 х - Fe

464 х 168 / 232 = 336 х 10 3г

Ответ: : m (Fe) =336,2×10 3 г

V способ -использование коэффициента пропорциональности.



Дано: Решение:

m (Fe3O4)=464кг 1. М(Fe3O4)=232 г/моль

_________________ m ( Fe3O4)=232)

m Fe -? М(Fe) =56г/моль

m (Fe) =168 г

2. Коэффициент пропорциональности:

К = m /M =464 х103 /232 =2х103

m (Fe) 2×10 3 г х 168 =336 х 103 г

Ответ: : m (Fe) =336,2×10 3 г



VI способ- приведение к единице:

Дано: Решение:

m (Fe3O4)=464кг 1. М(Fe3O4)=232 г/моль

_________________ m ( Fe3O4)=232)

m Fe -? М(Fe) =56г/моль(3 Fe)

m (Fe) =168 г

2. 232 г(Fe3O4) -168 г(Fe)

в 1 г - х-г (Fe)

х =168 х 1 /232 =0,72 г ( Fe)

3.Если в 1 г Fe3O4 содержится 0,72 г ( Fe)

То в 464 г х103 --- х ( Fe)

Х =464 х 103 х 0,72 / 1 = 336 х 103 г

Ответ: : m (Fe) =336,2×10 3 г

VII . Использование законов эквивалентов.

Дано: Решение:

m (Fe3O4)=464кг 1. М(Fe3O4)=232 г/моль

_________________ m(Fe3O4) =232г

m Fe -? М(Fe) =56г/моль(3 Fe)

m (Fe) =168 г

2.Молярная масса эквивалента

где m Э-молярная масса эквивалента

m (Fe) =

m Э ( ) =21 г/моль m Э(Fe3O4) =29 г /моль

m (Fe) = 464 х 103 х 21 / 29 =336х103 г

Ответ: : m (Fe) =336,2×10 3 г



VIII-вывод алгебраической формулы и расчет по ней:

Дано: Решение:

m (Fe3O4)=464кг 1. М(Fe3O4)=232 г/моль

_________________ m ( Fe3O4)=232)

m Fe -? М(Fe) =56г/моль(3 Fe)

m (Fe) =168 г

2. Находим массу элемента по формуле:

m эл = ω m

m эл-масса элемента

ω-масссовая доля элемента

m-масса вещества

ω = n-число атомов Fe

Ar-относительная атомная масса элемента

Mr-относительная молекулярная масса вещества

Отсюда: 3 х 56 х 464 х103 / 232 =336 х 103 г

Ответ: : m (Fe) =336,2×10 3 г







m n Ar m Mr








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Методы решения задач по химии

Автор: Бакирова Рашида Шайкеновна

Дата: 29.05.2017

Номер свидетельства: 419209

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект урока на тему "Решение задач на  растворы" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-rastvory"
    ["file_id"] => string(6) "222732"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436739632"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(93) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292625"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "262202"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292631"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "262203"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292638"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Стандартный и нестандартный методы решения задач на сплавы и смеси"
    ["seo_title"] => string(74) "standartnyi_i_niestandartnyi_mietody_rieshieniia_zadach_na_splavy_i_smiesi"
    ["file_id"] => string(6) "357602"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1478806165"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1530 руб.
2350 руб.
1700 руб.
2620 руб.
1540 руб.
2370 руб.
1700 руб.
2620 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства