kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по теме "Вещество" (профиль)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме «Вещество» (в профильном классе).

Тип урока: урок контроля  знаний и умений учащихся

Вид урока: тематическая контрольная работа.

Цели:

  • осуществить контроль обучения  учащихся;
  • продолжить систематизацию знаний,
  • выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков по данной теме.

Задачи:

образовательные: 

  • выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы: «Вещество»;
  • обобщить материал по данной теме;
  • проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности;
  • закрепить умение работать с тестовыми заданиями.

воспитательные:

  • способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении;
  • воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени.

развивающие: 

  • развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу;
  • формировать навыки самоконтроля.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная.

Методы обучения: письменное контрольное тестирование.

Структура урока:

  1. Организационный момент – до 1 мин.
  2. Постановка целей – до 1 мин.
  3. Индивидуальная деятельность учащихся по выполнению тестовой контрольной работы в 2-х вариантах – до 43 мин.

Варианты тестовой контрольной работы:

Вариант 1.

1. Вещество с ионной связью:

а) РСl3 ;    б) С2Н2 ;   в) Na3Р;  г) ССl4.

2. Полярность связи больше в соединении:

а) Вг2;    б) LiBr;   в)   НВг;   г) КВг.

3. Ионный характер связей в ряду соединений Li2О — Na2О — К2О — Rb2O:

а) увеличивается; б) уменьшается;  в) не изменяется.

4. В каком соединении между атомами есть ковалентная связь, образованная по
донорно - акцепторному механизму?

а) А1(ОН)3;   б) [СН3NH3]Сl;  в) С2Н5ОН;   г) С6Н12О6.

5. По способу перекрывания орбиталей различают связи:

а) двойные и тройные;  б) одинарные и кратные;  в) σ- и  π-связи;  г) ковалентные и ионные.

6. Укажите пару формул веществ, в молекулах которых есть только σ-связи:

а) СН4 и О2;     б) С2Н5ОН и Н2О;   в) N2 и СО2;     г) НВг и С2Н4.

7. Какая из связей прочнее?

а) С-Сl;    б) С-Вг;      в) C-F;       г) С-I.

8. Укажите группу соединений, имеющих сходную направленность связей, обусловленную
sp³ - гибридизацией электронных орбиталей:

а) СН4, С2Н4;  С2Н2;    б) Н20, С2Н6, С6 Н6;     b)NH3, СН4, Н2О;   г) С3Н8 , ВСl3, ВеС12.

9. Молекулярную кристаллическую решетку имеет вещество с формулой:
а) СаО;    б) Сu;     в) СО2 ;    г) SiО2.

10.       Вещества с ионной кристаллической решеткой имеют, как правило:

а) хорошую растворимость в воде;      б) высокую температуру кипения; 

в) значительную электропроводность растворов;        г) летучесть.

11.       Водородная связь образуется между:

а) молекулами водорода;  б) атомами металлов;  в) молекулами метана;   г) молекулами спирта.

12.       Образование водородной связи между молекулами приводит к:

а) уменьшению температур кипения веществ; б) уменьшению растворимости веществ в воде;

в) увеличению температур кипения веществ;   г) увеличению летучести веществ.

13. Соотнесите: тип системы: 1) эмульсия; 2) суспензия; 3) пена;  4) дым;  5) туман;

дисперсионная среда/ дисперсная фаза: а) жидкость/жидкость; б) жидкость/газ;  в) газ/ жидкость;

г) газ/твердое вещество;  д) жидкость/твердое вещество.

14. Уксусная кислота в воде образует раствор:

а) молекулярный;  б) ионно-молекулярный;  в) ионный;  г) верного ответа среди перечисленных нет.

15. Решить задачу и выбрать номер правильного ответа.

К 150 г раствора, содержащего 20% гидроксида натрия, добавили 2 моль раствора хлорида железа (III). Рассчитайте массу полученного осадка, если его выход составляет 80% от теоретического.

Ответы: а) 26,75 г;   б) 21,4 г;   в) 214 г;  г) 171,2 г.

Вариант 2.

1.        Вещество с ковалентной связью является:

а) MgCl2;  б) СН4;  в) K3N;   г) NaBr.

2. Наиболее ярко выраженный ионный характер имеет химическая связь:

а) О-Вг;    б) Р-Вг;  в) К–Вг;   г) Вг-Вг.

3. Ковалентный характер связей в ряду соединений LiF — BeF2— BF3 — CF4—NF3 — OF2—F2:

а) уменьшается;  б) увеличивается;  в) сначала увеличивается, потом уменьшается;  г) не изменяется.

4. В каком соединении между атомами есть ковалентная связь, образованная по донорно - акцепторному механизму?

а) СНзNО2;   б) NH4 NО2;   в) С5Н8;    г) Н2О.

5. Верным является утверждение, что σ- связь в отличие от π- связи:

а) является менее прочной;  б) образуется при боковом перекрывании атомных орбиталей;

в)  не является ковалентной;  г) образуется при осевом перекрывании атомных орбиталей.

6. Две π-связи есть в молекуле:

а) аммиака;  б) ацетилена;  в) хлороводорода,   г) этилена.

7.Связь С- Н прочнее, чем Si - Н, так как:

а) полярность связи больше;  б) полярность связи меньше;  в) длина связи больше; г)длина связи меньше.

8. Укажите группу соединений, имеющих сходную направленность связей, обусловленную
sp2 - гибридизацией электронных орбиталей:

а) С2Н4,  ВС1з,  СН4;      б) С2Н2,  ВеС12, С2Н6;       в) С6Н6,  ВСl 3, С2Н4;        г) Н2О, C3H8, NH3.

9. Атомную кристаллическую решетку имеет вещество с формулой:
a) NaCl;      б) SiC;       в) I2;     г) Fe.

10. Общее свойство у веществ с молекулярной кристаллической решеткой:

а) растворимость в воде;  б)            высокую температуру кипения;  в) электропроводность растворов;

г) летучесть

11. Водородная связь образуется между:

а) молекулами фенола и воды;   б) молекулами этана;  в) молекулами бензола и спирта;  

г) атомами углевода и молекулами водорода.

12. Образование водородной связи можно объяснить:

а) растворимость уксусной кислоты в воде;    б)  кислотные свойства этанола;

в) высокую температуру плавления многих металлов;  г) нерастворимость метана в воде.

13. Соотнесите: тип дисперсной системы: 1) грубодисперсная;  2) коллоидный раствор;  3) истинный раствор;

размер частиц: а) менее 1 нм;  б) от 100 до 1 нм;   в) более 100 нм.

14. Глюкоза в воде образует раствор:

а) молекулярный;  б) ионно-молекулярный;  в) ионный;  г) верного ответа среди перечисленных нет.

15. Решить задачу и выбрать номер правильного ответа.

К 200 г раствора, содержащего 10% хлорида бария, прилили 0,5 моль раствора сульфата алюминия. Какую массу осадка можно получить, если его выход составляет 75% от теоретического.

Ответы: а) 22,4 г;  б) 16,8 г;   в) 116,5 г;  г) 87,4 г.

4. Подведение итогов, объявление оценок и коррекция знаний по теме «Вещество» проводится на следующем уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«к р вещество (профиль)»

Контрольная работа по теме «Вещество» (в профильном классе).

Тип урока: урок контроля знаний и умений учащихся

Вид урока: тематическая контрольная работа.

Цели:

  • осуществить контроль обучения учащихся;

  • продолжить систематизацию знаний,

  • выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков по данной теме.



Задачи:

образовательные: 

  • выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы: «Вещество»;

  • обобщить материал по данной теме;

  • проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности;

  • закрепить умение работать с тестовыми заданиями.


воспитательные:

  • способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении;

  • воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени.


развивающие: 

  • развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу;

  • формировать навыки самоконтроля.



Форма организации учебной деятельности: индивидуальная.

Методы обучения: письменное контрольное тестирование.

Структура урока:

  1. Организационный момент – до 1 мин.

  2. Постановка целей – до 1 мин.

  3. Индивидуальная деятельность учащихся по выполнению тестовой контрольной работы в 2-х вариантах – до 43 мин.

Варианты тестовой контрольной работы:

Вариант 1.

1. Вещество с ионной связью:

а) РСl3 ; б) С2Н2 ; в) Na3Р; г) ССl4.


2. Полярность связи больше в соединении:

а) Вг2; б) LiBr; в) НВг; г) КВг.


3. Ионный характер связей в ряду соединений Li2О — Na2О — К2О — Rb2O:

а) увеличивается; б) уменьшается; в) не изменяется.


4. В каком соединении между атомами есть ковалентная связь, образованная по
донорно - акцепторному механизму?

а) А1(ОН)3; б) [СН3NH3l; в) С2Н5ОН; г) С6Н12О6.


5. По способу перекрывания орбиталей различают связи:

а) двойные и тройные; б) одинарные и кратные; в) σ- и π-связи; г) ковалентные и ионные.


6. Укажите пару формул веществ, в молекулах которых есть только σ-связи:

а) СН4 и О2; б) С2Н5ОН и Н2О; в) N2 и СО2; г) НВг и С2Н4.


7. Какая из связей прочнее?

а) С-Сl; б) С-Вг; в) C-F; г) С-I.


8. Укажите группу соединений, имеющих сходную направленность связей, обусловленную
sp³ - гибридизацией электронных орбиталей:

а) СН4, С2Н4; С2Н2; б) Н20, С2Н6, С6 Н6; b)NH3, СН4, Н2О; г) С3Н8 , ВСl3, ВеС12.


9. Молекулярную кристаллическую решетку имеет вещество с формулой:
а) СаО; б) С
u; в) СО2 ; г) SiО2.


10. Вещества с ионной кристаллической решеткой имеют, как правило:

а) хорошую растворимость в воде; б) высокую температуру кипения;

в) значительную электропроводность растворов; г) летучесть.


11. Водородная связь образуется между:

а) молекулами водорода; б) атомами металлов; в) молекулами метана; г) молекулами спирта.


12. Образование водородной связи между молекулами приводит к:

а) уменьшению температур кипения веществ; б) уменьшению растворимости веществ в воде;

в) увеличению температур кипения веществ; г) увеличению летучести веществ.


13. Соотнесите: тип системы: 1) эмульсия; 2) суспензия; 3) пена; 4) дым; 5) туман;

дисперсионная среда/ дисперсная фаза: а) жидкость/жидкость; б) жидкость/газ; в) газ/ жидкость;

г) газ/твердое вещество; д) жидкость/твердое вещество.


14. Уксусная кислота в воде образует раствор:

а) молекулярный; б) ионно-молекулярный; в) ионный; г) верного ответа среди перечисленных нет.


15. Решить задачу и выбрать номер правильного ответа.

К 150 г раствора, содержащего 20% гидроксида натрия, добавили 2 моль раствора хлорида железа (III). Рассчитайте массу полученного осадка, если его выход составляет 80% от теоретического.

Ответы: а) 26,75 г; б) 21,4 г; в) 214 г; г) 171,2 г.


Вариант 2.

1. Вещество с ковалентной связью является:

а) MgCl2; б) СН4; в) K3N; г) NaBr.


2. Наиболее ярко выраженный ионный характер имеет химическая связь:

а) О-Вг; б) Р-Вг; в) К–Вг; г) Вг-Вг.


3. Ковалентный характер связей в ряду соединений LiFBeF2BF3 CF4NF3 — OF2F2:

а) уменьшается; б) увеличивается; в) сначала увеличивается, потом уменьшается; г) не изменяется.


4. В каком соединении между атомами есть ковалентная связь, образованная по донорно - акцепторному механизму?

а) СНзNО2; б) NH4 NО2; в) С5Н8; г) Н2О.


5. Верным является утверждение, что σ- связь в отличие от π- связи:

а) является менее прочной; б) образуется при боковом перекрывании атомных орбиталей;

в) не является ковалентной; г) образуется при осевом перекрывании атомных орбиталей.


6. Две π-связи есть в молекуле:

а) аммиака; б) ацетилена; в) хлороводорода, г) этилена.


7.Связь С- Н прочнее, чем Si - Н, так как:

а) полярность связи больше; б) полярность связи меньше; в) длина связи больше; г)длина связи меньше.

8. Укажите группу соединений, имеющих сходную направленность связей, обусловленную
sp2 - гибридизацией электронных орбиталей:

а) С2Н4, ВС1з, СН4; б) С2Н2, ВеС12, С2Н6; в) С6Н6, ВСl 3, С2Н4; г) Н2О, C3H8, NH3.


9. Атомную кристаллическую решетку имеет вещество с формулой:
a) NaCl; б) SiC; в) I2; г) Fe.


10. Общее свойство у веществ с молекулярной кристаллической решеткой:

а) растворимость в воде; б) высокую температуру кипения; в) электропроводность растворов;

г) летучесть


11. Водородная связь образуется между:

а) молекулами фенола и воды; б) молекулами этана; в) молекулами бензола и спирта;

г) атомами углевода и молекулами водорода.


12. Образование водородной связи можно объяснить:

а) растворимость уксусной кислоты в воде; б) кислотные свойства этанола;

в) высокую температуру плавления многих металлов; г) нерастворимость метана в воде.


13. Соотнесите: тип дисперсной системы: 1) грубодисперсная; 2) коллоидный раствор; 3) истинный раствор;

размер частиц: а) менее 1 нм; б) от 100 до 1 нм; в) более 100 нм.


14. Глюкоза в воде образует раствор:

а) молекулярный; б) ионно-молекулярный; в) ионный; г) верного ответа среди перечисленных нет.


15. Решить задачу и выбрать номер правильного ответа.

К 200 г раствора, содержащего 10% хлорида бария, прилили 0,5 моль раствора сульфата алюминия. Какую массу осадка можно получить, если его выход составляет 75% от теоретического.

Ответы: а) 22,4 г; б) 16,8 г; в) 116,5 г; г) 87,4 г.


4. Подведение итогов, объявление оценок и коррекция знаний по теме «Вещество» проводится на следующем уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Контрольная работа по теме "Вещество" (профиль)

Автор: Пилюгина Людмила Вениаминовна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128586

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока по физике с презентацией "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-fizikie-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "131710"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416213742"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Культура питания. Составление меню. Урок обслуживающего труда. "
    ["seo_title"] => string(71) "kul-tura-pitaniia-sostavlieniie-mieniu-urok-obsluzhivaiushchiegho-truda"
    ["file_id"] => string(6) "203340"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429460446"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства