kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Ненасыщенные углеводороды."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Ненасыщенные углеводороды. Алкены.

        Урок изучения и первичного закрепления нового материала.

      Цель урока: Обеспечить усвоение знаний об алкенах как классе непредельных углеводородов, об особенностях их электронного строения и изомерии.

      Задачи:

      Обучающие: изучить олефины как самостоятельный класс непредельных углеводородов; дать знания о кратной двойной связи между атомами углерода; рассмотреть гомологию, изомерию и номенклатуру алкенов.

      Развивающие: способствовать развитию логического мышления и интеллектуальных умений; совершенствовать умения работать с учебником.

     Воспитательные:совершенствовать коммуникационные навыки.

       Методы обучения: наглядные, словесные (беседа); письменные и устные упражнения.

Ход урока.

        1.Организационный этап: проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и настрой на урок, сообщение темы  изучения нового материала

       2.Актуализация знаний.

       2. 1. Беседа по вопросам.

     А) какие углеводороды называются предельными?

      Ответ ученика: Предельные углеводороды также называются насыщенными, парафиновыми или алканами.

     Б) какие вещества называют гомологами ?

     Ответ ученика: Соединения, сходные по строению, а значит, и по химическим свойствам и отличающиеся друг от друга на одну или несколько групп CH2, называются гомологами.      

     В) какие углеводороды называются алканами?

    Ответ ученика: Органические вещества, состоящие из атомов углерода и водорода, имеющие в своем строении между атомами углерода только одинарные связи, с общей формулой CnH2n+2.

II. Изучение нового материала:

      Алкены, или олефины, этиленовые — непредельные углеводороды, в молекулах которых между углеродными атомами имеется одна двойная связь. Алкены содержат в своей молекуле меньшее число водородных атомов, чем соответствующие им алканы (с тем же числом углеродных атомов), поэтому такие углеводороды называют непредельными или ненасыщенными. Алкены образуют гомологический ряд с общей формулой CnH2n.

      Простейшим представителем этиленовых углеводородов, его родоначальником является этилен (этен) С2Н4. Строение его молекулы можно выразить такими формулами:

H    H                H    H

|      |                  :     :

C==C                C::C

|      |                  :     :

H    H                H    H

        По названию первого представителя этого ряда такие углеводороды называют этиленовыми.

        В алкенах атомы углерода находятся во втором валентном состоянии (sр2-гибридизация). В этом случае между углеродными атомами возникает двойная связь, состоящая из одной s- и одной p-связи. Длина и энергия двойной связи равны соответственно 0,134 нм и 610 кДж/моль. Все валентные углы НСН близки к 120º.

       Для алкенов характерна структурная изомерия.

      По систематической номенклатуре названия алкенов производят заменой суффикса -ан в соответствующих алканах на суффикс -ен (алкан — алкен, этан — этен, пропан — пропен и т.д.). Выбор главной цепи и порядок названия тот же, что и для алканов. Однако в состав цепи должна обязательно входить двойная связь. Нумерацию цепи начинают с того конца, к которому ближе расположена эта связь. Например:

СH3

  |

H3C—CH2—C—CH==CH2                   H3C—C==CH—CH—CH2—CH3

  |                                                                             |                 |

CH3                                                                      CH3           CH3

 3,3-диметилпентен-1                                    2,4-диметилгексен-2

      Этиленовые обладают большей химической активностью, чем предельные углеводороды.

III. Выводы по уроку:

     1)алкены – непредельные углеводороды, в молекулах которых имеется одна двойная связь.  Общая формула – СnH2n. В названии алкенов используется суффикс –ен.

     2)для алкенов характерны: изомерия углеродной цепи, изомерия положения двойной связи, пространственная (геометрическая) и изомерия между классами.

IV. Закрепление полученных знаний:

    1 задание: Запишите формулу по названию:

2,3-диметилбутен-1

   Запись ученика у доски:

CH2 = C – CH – CH3

|           |

CH3     CH3

      2 задание: Запишите формулу по названию:

2- метилпентен-2

    Запись ученика у доски:

CH3 – C= CH – CH2

     |                      |

  CH3              CH3

V. Домашнее задание:

       § 12( до химических свойств),записи в тетрадях учить

VI. Подведение итогов. Рефлексия.

      Учитель благодарит учащихся за работу на уроке, комментирует полученные оценки за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Ненасыщенные углеводороды." »

























Приветствие учащихся.

Проверка отсутствующих на уроке.



Фронтальный опрос.










Рассказ учителя.












Запись на доске.













Рассказ учителя.








Запись на доске.







Рассказ учителя.



Индивидуальный опрос.



Работа с учеником у доски.








Запись на доске дом/задания, выставление оценок







































































Тема: Ненасыщенные углеводороды. Алкены.

Урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Цель урока: Обеспечить усвоение знаний об алкенах как классе непредельных углеводородов, об особенностях их электронного строения и изомерии.

Задачи:

Обучающие: изучить олефины как самостоятельный класс непредельных углеводородов; дать знания о кратной двойной связи между атомами углерода; рассмотреть гомологию, изомерию и номенклатуру алкенов.

Развивающие: способствовать развитию логического мышления и интеллектуальных умений; совершенствовать умения работать с учебником.

Воспитательные:совершенствовать коммуникационные навыки.

Методы обучения: наглядные, словесные (беседа); письменные и устные упражнения.

Ход урока.

1.Организационный этап: проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и настрой на урок, сообщение темы изучения нового материала

2.Актуализация знаний.

2. 1. Беседа по вопросам.

А) какие углеводороды называются предельными?

Ответ ученика: Предельные углеводороды также называются насыщенными, парафиновыми или алканами.

Б) какие вещества называют гомологами ?

Ответ ученика: Соединения, сходные по строению, а значит, и по химическим свойствам и отличающиеся друг от друга на одну или несколько групп CH2, называются гомологами.

В) какие углеводороды называются алканами?

Ответ ученика: Органические вещества, состоящие из атомов углерода и водорода, имеющие в своем строении между атомами углерода только одинарные связи, с общей формулой CnH2n+2.

II. Изучение нового материала:

Алкены, или олефины, этиленовые — непредельные углеводороды, в молекулах которых между углеродными атомами имеется одна двойная связь. Алкены содержат в своей молекуле меньшее число водородных атомов, чем соответствующие им алканы (с тем же числом углеродных атомов), поэтому такие углеводороды называют непредельными или ненасыщенными. Алкены образуют гомологический ряд с общей формулой CnH2n.

Простейшим представителем этиленовых углеводородов, его родоначальником является этилен (этен) С2Н4. Строение его молекулы можно выразить такими формулами:

H H H H

| | : :

C==C C::C

| | : :

H H H H

По названию первого представителя этого ряда такие углеводороды называют этиленовыми.

В алкенах атомы углерода находятся во втором валентном состоянии (sр2-гибридизация). В этом случае между углеродными атомами возникает двойная связь, состоящая из одной s- и одной p-связи. Длина и энергия двойной связи равны соответственно 0,134 нм и 610 кДж/моль. Все валентные углы НСН близки к 120º.

Для алкенов характерна структурная изомерия.

По систематической номенклатуре названия алкенов производят заменой суффикса -ан в соответствующих алканах на суффикс -ен (алкан — алкен, этан — этен, пропан — пропен и т.д.). Выбор главной цепи и порядок названия тот же, что и для алканов. Однако в состав цепи должна обязательно входить двойная связь. Нумерацию цепи начинают с того конца, к которому ближе расположена эта связь. Например:

СH3

|

H3C—CH2—C—CH==CH2 H3C—C==CH—CH—CH2—CH3

| | |

CH3 CH3 CH3

3,3-диметилпентен-1 2,4-диметилгексен-2

Этиленовые обладают большей химической активностью, чем предельные углеводороды.

III. Выводы по уроку:

1)алкены – непредельные углеводороды, в молекулах которых имеется одна двойная связь. Общая формула – СnH2n. В названии алкенов используется суффикс –ен.

2)для алкенов характерны: изомерия углеродной цепи, изомерия положения двойной связи, пространственная (геометрическая) и изомерия между классами.

IV. Закрепление полученных знаний:

1 задание: Запишите формулу по названию:

2,3-диметилбутен-1

Запись ученика у доски:

CH2 = C – CH – CH3

| |

CH3 CH3

2 задание: Запишите формулу по названию:

2- метилпентен-2

Запись ученика у доски:

CH3 – C= CH – CH2

| |

CH3 CH3

V. Домашнее задание:

§ 12( до химических свойств),записи в тетрадях учить

VI. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель благодарит учащихся за работу на уроке, комментирует полученные оценки за урок.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока "Ненасыщенные углеводороды."

Автор: Вергизова Мария Геннадьевна

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242362

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "Конспект урока на тему: Алканы. Гомологический ряд, изомеры. Номенклатура алканов. Строение алканов. Нахождение в природе и получение алканов. Свойства алканов."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_alkany_gomologhichieskii_riad_izomiery_nomienklatura_al"
    ["file_id"] => string(6) "399445"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489312530"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) ""Предельные и непредельные углеводороды" "
    ["seo_title"] => string(49) "priediel-nyie-i-niepriediel-nyie-ughlievodorody-1"
    ["file_id"] => string(6) "190747"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427213905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1420 руб.
2370 руб.
1570 руб.
2620 руб.
1570 руб.
2620 руб.
1270 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства