kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кислоты,их свойства и классификация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок   предусматривает формирование у учащихся обще-учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для  данной темы  являются:  сравнение объектов,  анализ, оценка, классификация полученных знаний, поиск информации в различных источниках, умений наблюдать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кислоты,их свойства и классификация»






План-конспект урока по химии 8 класс


по теме: «Кислоты, их свойства и классификация».





Работу выполнила учитель химии

Олейникова Инна Ивановна,

Муниципальное общеобразовательное

учреждение, средняя общеобразовательная школа №13
























План-конспект урока

Кислоты, их классификация и свойства.


1

Ф.И.О.

Олейникова Инна Ивановна


2

Место работы

Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №13 с.Надежда


3

Должность

учитель


4

Предмет

химия


5

Класс

8


6

Тема и номер урока в теме

Соединения химических элементов, урок 6

7

Базовый учебник

Химия 8 О.С. Габриелян. Изд. Дрофа. Москва 2011.

Рекомендовано Министерством образования РФ


  1. Цель урока: изучить классификацию и свойства кислот.


9. Задачи:

  • обучающие: продолжить формирование знаний о кислотах; знакомство с классификацией и свойствами кислот;


  • развивающие: развивать наблюдательность, память (при работе с ЭОР);

  • развивать умение сравнивать, обобщать и делать выводы;


  • воспитательные: формирование логического, эвристического мышления, внимания;

  • формирование навыков самоконтроля и контроля.

10. Тип урока: урок усвоения новых знаний.

11. Методы: словесный, практический, наглядный.

11. Форма работы учащихся: индивидуальная, фронтальная и групповая.

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедио.

13. Структура и ход урока.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


План – конспект урока по теме: «Кислоты, их свойства и классификация», 8 класс.


Данный урок предусматривает формирование у учащихся обще-учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для данной темы являются: сравнение объектов, анализ, оценка, классификация полученных знаний, поиск информации в различных источниках, умений наблюдать и описывать полученные результаты, проводить элементарный химический эксперимент.

Тема урока «Кислоты , их свойства и классификация» с учетом межпредметных связей связана с курсом физики и биологии.


Данный урок воспитывает у учащихся:

  • склонность к размышлению;

  • готовность и способность обучаться самостоятельно;

  • самоконтроль;

  • использование ресурсов;

  • способность принимать решения;

  • работать парами и достигать поставленной темы.


ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА


Количество учащихся 15

Дети на уроках активные, обладают высокой работоспособностью, сообразительностью. Большинство детей стремятся получить новые знания.   Внимание учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий устойчивое.

     В классе восемь учеников, способных анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Они отличаются сообразительностью. Но  есть и слабоуспевающиеся  дети, с ними проводятся индивидуальные занятия, консультации, беседы.


Структура и ход урока:



Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

Время

(в минутах)



1.

Организационный момент (самоопределение к деятельности)





Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.

Подготовка к уроку

2


2








Актуализация знаний














Выявляет уровень знаний по теме

кислотные оксиды


Фронтальная работа по вопросам:

1.Какие вещества называются кислотными оксидами?

Привести пример.

Самостоятельная работа с последующей проверкой. Задание: из следующего перечня веществ выписать кислотные оксиды и расставить степень окисления в них.

Учитель ведет фронтальный опрос, при самостоятельной работе консультирует

по заданным учащимися вопросам




Отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют самостоятельно задание.

Проверяют выполненное задание у доски.

4

3


Постановка целей и задач урока



Обсуждение высказывания: «Я всюду есть, но понемножку, я растворю любой металл, черню серебряную ложку, меня алхимик получал…», предлагает пути решения. Записывает тему урока на доске.

Ставят цели, формулируют вопросы по данной теме.


Записывают тему урока в тетради.

2

4









Введение новых знаний


















Состав и классификация кислот №1












Химические свойства кислот №2

Знакомит учащихся с классификацией кислот, организует самостоятельную работу с учебным модулем по технологической карте.

Проверка: работа парами.



Знакомит учащихся с химическими свойствами кислот, с записью схем уравнений реакций на доске.






Знакомятся с ЭОР, выходят на сайт,

изучают модуль,

заполняют таблицу.(смотри технологическую карту).





Записывают уравнения реакций по схемам в учебнике. Работают на доске и в тетради.

15









11

5




Закрепление знаний


Задание:

выполнить предложенный тест на проверку усвоения химических свойств кислот.

В случае неверного ответа

организует консультирование по сложным вопросам




Выполняют тестовые задания. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивают с эталоном, работают с информационным модулем

5

6

Рефлексия










Организует рефлексию,

-Что делали на уроке? Достигли ли цели?

Кратко воспроизводят знания сформированные на уроке. Делают выводы.

3

7

Подведение итогов урока




Комментирует оценки полученные на уроке

Слушают информацию учителя.

1

8

Домашнее задание



Записывает на доске, комментирует, поясняет.

Записывают в дневник

2



Приложение к плану – конспекту урока:

Кислоты, их классификация и свойства.

Перечень используемых на данном уроке ЭОР.


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации


Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР.


1

Классификация кислот

информационный модуль

Индивидуальная

http://fcior.edu.ru/card/9472/sostav-i-klassifikaciya-kislot.html



2


Химические свойства кислот

информационный модуль

Индивидуально-групповая

http://fcior.edu.ru/card/9001/himicheskie-svoystva-kislot.html








Технологическая карта. «Классификация кислот»

Цель: познакомиться с классификацией кислот


  1. Записать в тетрадь подзаголовок «Классификация кислот»

  1. Познакомиться с ЭОР:

  2. выйти на сайт по ссылке http://fcior.edu.ru/card/9472/sostav-i-klassifikaciya-kislot.html

  3. Изучив информационный модуль «Состав и классификация кислот» заполнить таблицу

№п/п

Признак классификации

Группы кислот

Примеры

1




2




3.






  1. Используя полученные знания, классифицируйте серную кислоту по всем признакам

  2. Сравнивая свой ответ с эталонным, при совпадении результатов оцените результат по пятибалльной системе


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:


1. Л.М. Брейгер. Нестандартные уроки. Химия. 8, 10, 11 классы. Издательство «Учитель».

2. О.С. Габриелян. Химия 8. Учебник для общеобразовательных учреждений. 12-е издание, стереотипное. Дрофа. М. 2010.

3. Л.С. Гузей, Р.П. Суровцева, В.В. Сорокин Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Москва. Изд дом «Дрофа».

4. Л.И. Некрасова. Химия. 8 класс. Карточки заданий к учебнику Габриеляна О.С. – Саратов: Лицей, 2008.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:


1. А.И. Аргишева, Э.А.Задумина. Химия. Саратов. ОАО Издательство «Лицей» 2002.

2. О.С. Габриелян. Химия 8. Учебник для общеобразовательных учреждений. 12-е издание, стереотипное. Дрофа. М. 2010.

3. Л.И. Некрасова. Химия. 8 класс. Карточки заданий к учебнику Габриеляна О.С. – Саратов: Лицей, 2008.




САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПРОВЕРКОЙ.


Задание: а) Из следующего перечня веществ выписать кислотные оксиды, расставить степень окисления в них.

NaOH; CO2; BaO; CO; CaO; Zn(OH)2; SiO2; SO3; Cl2O7; SO2; Al2O3; KOH; CuO; N2O5; K2O; P2O5; NO3;

Задание: б) кислотными свойствами обладают оксиды ряда:

А) CrO2 ; SiO2; Cl2O;

Б) NO2; BaO; CrO;

В)Cl2O7; Al2O3; NO;

Г)CO; SO2; SrO;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кислоты,их свойства и классификация

Автор: Олейникова Инна Ивановна

Дата: 20.01.2023

Номер свидетельства: 623636


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1570 руб.
2620 руб.
1570 руб.
2620 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1420 руб.
2370 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства