kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самостоятельная работа по теме "Металлы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит индивидуальные задания для контроля знаний учащихся по теме: "Металлы".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме "Металлы"»

Контрольная работа № 2 по теме «Металлы».


Вариант 1.

Часть А. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа.

  1. Электронное строение атома кальция:

  1. 2, 8, 8, 2 2) 2, 8, 2 3) 2, 8, 8 4) 2, 8, 6

  1. Группа периодической системы химических элементов, в которой все элементы относятся к металлам:

  1. I 2) II 3) III 4) IV

  1. Ряд химических элементов, расположенных в порядке увеличения их атомных радиусов:

  1. K → Na → Li 2) Al → Na → Mg 3) Li → Na → K 4) Na → Mg → Be

  1. Валентность 3 в соединениях могут проявлять оба элемента:

  1. Be и Ga 2) B и C 3) Al и Fe 4) Ag и Al

  1. Вещество, которое может восстановить медь из её оксида, - это:

  1. Водород 2) азот 3) соляная кислота 4) оксид углерода (IV)

  1. Железо взаимодействует с каждым из двух веществ:

  1. соляная кислота и хлор 3) серная кислота и оксид алюминия

  2. хлорид лития и гидроксид калия 4) сульфат меди (II) и карбонат кальция

  1. Оба оксида реагируют с растворами кислот и щелочей:

  1. CuO и CO2 2) ZnO и P2O5 3) BeO и Al2O3 4) NO и MgO

  1. Верны ли следующие суждения о свойствах металлов?

А. С водой при обычных условиях реагируют только щелочные металлы.

Б. Металлы в химических реакциях проявляют только восстановительные свойства.

1) верно только А. 2) верно только Б 3) верны оба 4) неверны оба

  1. Формула вещества Х в цепочке превращений Fe → X → Fe(OH)3

  1. FeO 2) Fe2O3 3) FeCl3 4) FeCl2

  1. Реактивом на ион Ва2+ является ион:

  1. Cl- 2) SO42- 3) NO3- 4) Br-


Часть В. Тестовые задания с выбором двух правильных ответов (1) и на соотнесение (2).

  1. В ряду химических элементов Al → Mg → Na

  1. увеличиваются радиусы атомов химических элементов;

  2. увеличивается число электронов на внешнем энергетическом уровне;

  3. увеличиваются заряды ядер атомов;

  4. усиливаются восстановительные свойства;

  5. уменьшается число энергетических уровней

  1. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

Исходные вещества

Продукты реакции

A. Al, NaOH, H2O

1)Al(OH)3 и H2

Б. Fe и H2SO4

2) Fe2(SO4)3 и H2

B. Cu и AgNO3

3) FeSO4 и H2


4)Na[Al(OH)4] и H2


5) Ag и Cu(NO3)2


Часть С. Задания с развёрнутым ответом.

  1. Дополните генетический ряд железа. запишите уравнения реакций в соответствии со схемой Fe(ОН)2 → X → Fe2O3 → FeCl3.

  2. Металлическую пластинку прокалили. Полученное вещество черного цвета разделили на две части. Одна часть при нагревании в токе водорода превратилась в исходный металл розового цвета и воду, а растворение другой части в серной кислоте сопровождалось образованием сине-голубого раствора. Определите неизвестный металл и запишите уравнения реакций.



Контрольная работа № 2 по теме «Металлы».


Вариант 2.

Часть А. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа.

  1. Число нейтронов и протонов в изотопе 42Са соответственно равно:

  1. 20 и 20 2) 22 и 20 3) 20 и 22 4) 20 и 40

  1. Атом лития отличается от иона лития:

  1. радиусом частицы 2) зарядом ядра 3) числом протонов 4) числом электронов

  1. Металл, проявляющий переменную степень окисления в соединениях:

  1. алюминий 2) барий 3) железо 4) калий

  1. Ряд химических элементов, расположенных в порядке усиления металлических свойств:

  1. Ca → Mg → Be 2) Na → Mg → Al 3) Al → Mg → Be 4) Li → Na → K

  1. Алюминий взаимодействует с каждым из двух веществ:

  1. сера, концентрированная азотная кислота 3) соляная кислота, оксид железа (III)

  2. бром, концентрированная серная кислота 4) оксид углерода (IV), азот

  1. Металл, который не взаимодействует с соляной кислотой:

  1. Кальций 2) ртуть 3) цинк 4) железо

  1. Вещества, взаимодействие которых не сопровождается выделением водорода:

  1. Cu и H2SO4 2) Al и NaOH 3) Ca и H2O 4) NaH и H2O

  1. Верны ли следующие суждения о сплавах?

А. Сплав меди с оловом называется латунью.

Б. В состав нержавеющей стали входят железо, никель, хром.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) неверны оба

  1. Формула вещества Х в цепочке превращений Na → X → Na2O:

  1. NaOH 2) Na2O2 3) NaH 4) NaBr

  1. Реактивом на ион Fe3+ является:

  1. OH- 2) Br- 3) SO42- 4) NO3-


Часть В. Тестовые задания с выбором двух правильных ответов (1) и на соотнесение (2).

  1. Химический элемент, в атоме которого распределение электронов по слоям 2, 8, 1.

  1. имеет ярко выраженные металлические свойства;

  2. проявляет в соединениях только отрицательную степень окисления;

  3. с неметаллами образует соединения с ковалентной связью;

  4. образует высший оксид с ярко выраженными основными свойствами;

  5. образует летучее водородное соединение.

  1. Установите соответствие между ионными уравнениями и исходными веществами.

Ионные уравнения

Исходные вещества

A. Cu2+ + Fe0 = Cu0 + Fe2+

1) CuCO3 и Fe

Б. CuO + 2H+ = Cu2+ + H2O

2) CuCl2 и NaOH

B. Cu2+ + 2OH- = Cu(OH)2

3) CuO и H2SO4


4)Cu(OH)2 и HCl


5) CuSO4 и Fe


Часть С. Задания с развёрнутым ответом.

  1. Дополните генетический ряд алюминия. Запишите уравнения реакций в соответствии со схемой Al → AlCl3 → X → Al2O3

  2. Природный материал, широко применяемый в строительстве, прокалили. Полученное твердое вещество бурно взаимодействует с водой с образованием малорастворимого соединения, раствор которого при взаимодействии с карбонатом натрия образует белый осадок. Определите неизвестное вещество и напишите уравнения реакций.


Контрольная работа № 2 по теме «Металлы».

Ответы.


Часть А

Вариант 1

Часть А

Вариант 2

1

1

1

3

2

2

2

4

3

3

3

3

4

3

4

4

5

1

5

3

6

1

6

2

7

3

7

1

8

2

8

2

9

3

9

2

10

2

10

1

Часть В


Часть В


1

1, 4

1

1, 4

2

А – 4, Б – 3, В - 5

2

А – 5, Б – 3, В - 2

Часть С


Часть С


1

4Fe(ОН)2 + O2 + 2H2O = 4Fe(OH)3

2Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3H2O

Fe2O3 + 6HCl = 2FeCl3 + 3H2O

1

2Al + 6HCl = AlCl3 + 3H2

AlCl3 + 3NaOH = Al(OH)3 + 3NaCl

2Al(OH)3 = Al2O3 + 3H2O

2

2Cu + O2 = 2CuO

CuO + H2 = Cu + H2O

CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O

2

CaCO3 = CaO + CO2

CaO + H2O = Ca(OH)2

Ca(OH)2 + Na2CO3 = CaCO3 + 2NaOH





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Самостоятельная работа по теме "Металлы"

Автор: Трифонова Галина Ивановна

Дата: 30.04.2023

Номер свидетельства: 630608

Похожие файлы

object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "«Металлы и экология» (Обобщение знаний по теме «Металлы». Решение задач). "
    ["seo_title"] => string(81) "mietally-i-ekologhiia-obobshchieniie-znanii-po-tiemie-mietally-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "111918"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408043246"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.04 Материаловедение"
    ["seo_title"] => string(121) "mietodichieskiie_ukazaniia_po_vypolnieniiu_samostoiatiel_noi_raboty_studientov_po_distsiplinie_op_04_matierialoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "346856"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1475233343"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока химии-биологии на тему "Металлы" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-khimii-biologhii-na-tiemu-mietally"
    ["file_id"] => string(6) "102279"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402493824"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока химии на тему: "Металлы- простые вещества" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-khimii-na-tiemu-mietally-prostyie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "136271"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417080983"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "урок Окружающего мира. Тема: Металлы"
    ["seo_title"] => string(39) "urokokruzhaiushchieghomiratiemamietally"
    ["file_id"] => string(6) "316201"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460032779"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства