kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый тест по химии в 9 классе по теме "Галогены"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по теме "Галогены" составлен по типу ОГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по химии в 9 классе по теме "Галогены"»

Итоговый тест для подготовки к ОГЭ по химии в 9 классе по теме «Галогены»

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из 2 частей, включающих 22 задания. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 3 задания с развернутым ответом.

Ответы к заданиям 1-15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответы к заданиям 16-19 записываются в виде последовательности цифр.

К заданиям 20-22 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и решение задачи.

При выполнении работы можно пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

Часть 1

При выполнении заданий 1-15 из четырех предложенных вам вариантов ответов выберите один верный.


1.Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме фтора


1) 2е, 4е 2) 2е, 5е 3) 2е, 6е 4) 2е, 7е


О



твет:


2.  Не­ме­тал­ли­че­ские свой­ства про­стых ве­ществ в ряду I-Br-Cl-F

  1) не изменяются

2) ослабевают

3) усиливаются

4) изменяются периодически


О



твет:


3.  Молекулярную кристаллическую решетку имеют оба вещества

  1) F2 и Cl2 2) Cl2 и KCl 3) Br2 и NaBr 4) F2 и KF


О





твет:


4. В каком со­еди­не­нии сте­пень окис­ле­ния хлора равна +7?

  1) HCl  2) Cl2O 3) KClO3 4) KClO4




Ответ:

5.  Ве­ще­ства, которые взаимодействуют с бромом

  1) раствор хлорида натрия и вода

2) водород и алюминий

3) оксид углерода (II) и медь

4) оксид железа (III) и водород


О



твет:


6. Пара веществ, с каждый из которых взаимодействует соляная кислота

  1) медь и нитрат бария

2) нитрат серебра и оксид серы (IV)


3) оксид цинка и нитрат серебра

4) карбонат калия и хлорид магния


О



твет:


7. Фтор F2 в ходе химических реакций может проявлять свойства

  1) только восстановительные

2) только окислительные

3) и окислительные и восстановительные

4) не проявляет указанных свойств


О



твет:


8. Не­об­ра­ти­мое про­те­ка­ние ре­ак­ции ион­но­го об­ме­на между рас­тво­ра­ми нитрата серебра и хлорида калия обу­слов­ле­но вза­и­мо­дей­стви­ем ионов

 

1) K+ и  NO3

2) Ag+  и NO3

3) Ag+ и Cl

4) K+ и Cl


О



твет:

9. Раствор, с помощью которого можно обнаружить бромид-ион

  1) гидроксид калия

2) соляная кислота

3) нитрат серебра

4) карбонат натрия


О



твет:

10. В лаборатории хлор получают взаимодействием

1) соляной кислоты и оксида кремния

  2) соляной кислоты и оксида марганца (IV)

3) хлорида натрия и оксида марганца (IV)

4) хлорида цинка и гидроксида натрия


О



твет:


11. Опре­де­ли­те вещества X и Y, необходимые для осуществления следующих превращений

  X Y

NaBr Br2  KBr

 

1) Cl2 и KI

2) Cl2 и KCl

3) I2 и KI

4) HCl и KNO3


О



твет:


12. Схеме превращений I0 Iсоответствует уравнение химической реакции

  1) Br2 + 2KI=I2 + KBr

2) H2 + I2 =2HI

3) Cl2 + 2KI=I2 + 2KCl

4) 8HI + H2SO4 = 4I + H2S + 4H2O


О



твет:


13.  Верны ли суж­де­ния о свойствах галогенов?

 

А. Химическая активность галогенов от фтора к йоду уменьшается.

Б. Все галогены являются сильными токсическими веществами.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны


О



твет:


14. Какое сокращённое ионное уравнение соответствует взаимодействию соляной кислоты с оксидом меди(ІІ)

1)Cu2++H+=CuCl2+H2O 2)CuO+2H+=Cu2++H2O 3)Cu(OH)2+2H+=Cu2++2H2O 4) CuO + H+ = Cu2+ + 2 H2O

О



твет:


15. Массовая доля хлора в соединении KClO4 равна

1) 24,2%

2) 33,6%

3) 25,6%

4) 26%


О



твет:



Часть 2

При выполнении заданий 16, 17 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и обведите их номера. Цифры выбранных ответов запишите в указанном месте в порядке возрастания без дополнительных символов.


16. В ряду хи­ми­че­ских эле­мен­тов Br- Cl- F

 

1) уменьшается атом­ный ра­ди­ус

2) воз­рас­та­ет выс­шая сте­пень окис­ле­ния

3) уве­ли­чи­ва­ет­ся зна­че­ние элек­тро­от­ри­ца­тель­но­сти

4) уве­ли­чи­ва­ют­ся ос­нов­ные свой­ства об­ра­зу­е­мых гид­рок­си­дов

5) умень­ша­ет­ся число элек­тро­нов на внеш­нем уров­не



Ответ:



17.  При вы­пол­не­нии за­да­ния из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня от­ве­тов вы­бе­ри­те два пра­виль­ных и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

Для хлора верны сле­ду­ю­щие утвер­жде­ния:

1) яв­ля­ет­ся жидкостью при н.у.

2) молекула состоит из двух атомов

3) не ядо­вит

4) плохо рас­тво­рим в воде

5) всту­па­ет в ре­ак­цию с се­реб­ром





При выполнении заданий 18,19 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные цифры запишите в таблицу под соответствующими буквами.

Ответ:




18. Установите соответствие между схемой химической реакции и изменением степени окисления окислителя 

Схема реакции

 

Изменение степени окисления

А) Cl2 + H2O → HCl + HClO

Б) Cl2 + KOH → KClO3 + KCl + H2O

В) HClO → HCl + HClO3



 

1) Cl0 →Cl-1

2) Cl0→ Cl+1

3) Cl+5→ Cl-1

4) Cl+1 → Cl-1

5) Cl +5 → Cl0

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А

Б

В

 

 

 


19.  Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между формулами кислот и соответствующих им кислотных оксидов

 

Формула кислоты       

Формула оксида

A) HClO

1) Cl2O


Б) HClO4           

2) Cl2O5

B) HClO3

3) Cl2O3


4) Cl2O7

Ответ:


А

Б

В






Часть 2

Для ответов на задания 20-22 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (20,21, или 22), а затем развернутый ответ к нему.



20. Ис­поль­зуя метод элек­трон­но­го ба­лан­са, рас­ставь­те ко­эф­фи­ци­ен­ты в урав­не­нии ре­ак­ции, схема ко­то­рой

I2 + Cl2 + H2O = HIO3 + HCl

Опре­де­ли­те окис­ли­тель и вос­ста­но­ви­тель


21. Рассчитайте массу осадка, полученного при взаимодействии 150 г 10% раствора хлорида калия с раствором, содержащим 5г нитрата серебра.


22.  Даны ве­ще­ства:CuO, NaCl, KOH, MnO2,  H2SO4, CaCO3

Ис­поль­зуя воду и не­об­хо­ди­мые ве­ще­ства толь­ко из этого спис­ка, по­лу­чи­те в две ста­дии хло­рид меди(II). Опи­ши­те при­зна­ки про­во­ди­мых ре­ак­ций. Для вто­рой ре­ак­ции на­пи­ши­те со­кращённое ион­ное урав­не­ние ре­ак­ции.



Система оценивания тестовой работы по химии

Верное выполнение каждого из заданий части 1 базового уровня сложности (1–15) оценивается 1 баллом.

Верное выполненное каждого из заданий части 1 повышенного уровня сложности (16–19) максимально оценивается 2 баллами. Задания 16 и 17 считаются верно выполненными, если в каждом из них правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные, – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются в 0 баллов.

Задания 18 и 19 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются в 0 баллов.

Часть 1


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

3

1

4

2

3

2

3

3

2

11

12

13

14

15

16

17

18

19


3

2

2

2

3

13

25

114

142



Баллы за задания 20 -3, 21-3, 22-5


Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), - 34 балла.

 

Таблица 4
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа без реального эксперимента, демоверсия 1)

    •  0—8 баллов — отметка «2»

    •  9—17 баллов — отметка «3»

    • 18—26 баллов — отметка «4»

    • 27—34 баллов — отметка «5»

Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за выполнение заданий части 3. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.








6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговый тест по химии в 9 классе по теме "Галогены"

Автор: Ким Римма Михайловна

Дата: 11.03.2018

Номер свидетельства: 461364


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2620 руб.
1540 руб.
2370 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1530 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства