kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология подготовки обучающихся к ЕГЭ по химии (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье кратко представлена система подготовки к ЕГЭ воспитанниц Московского кадетского корпуса «Пансион воспитанниц МО РФ», которая обеспечивает высокие результаты качества обучения, подтвержденные результатами государственной итоговой аттестации, поэтапной подготовки к ЕГЭ по химии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология подготовки обучающихся к ЕГЭ по химии (из опыта работы)»

Технология подготовки
обучающихся к ЕГЭ по химии
(из опыта работы)

Подготовка к экзамену в Пансионе воспитанниц ведется системно, на протяжении всего учебного процесса.

Качественная подготовка выпускницы к государственной итоговой аттестации предусматривает проведение не отдельных мероприятий, а целого комплекса последовательных и взаимосвязанных направлений работы. Успех во многом определяется тем, насколько эффективна подготовительная работа в этом направлении.

На первом этапе в 7 классе происходит формирование интереса к предмету и мотивации его изучения, формирование прочных базовых знаний, умений самостоятельно работать с литературой, систематически заниматься решением задач. При этом практически не используются тестовые задания, основное внимание уделяется устным ответам. Считаем, что это приносит большую пользу для усвоения базового теоретического материала.

На 2 этапе в 8 и 9 классах проводится профильная ориентация обучающихся, формируется группа воспитанниц, выбирающих химию для итоговой аттестации в 9 классе.

На этом этапе начинается работа с тематическими тестами, а на элективном курсе в первом полугодии решаем тематические задачи.

В 9 классе воспитанницы, выбравшие экзамен по химии, пишут контрольные работы в формате ОГЭ, анализ которых позволяет скорректировать работу.

В 10-м классе начинается профильное обучение, изучение школьного курса химии на углублённом уровне, выполнение заданий в различной форме, лабораторных работ, решение задач в формате ЕГЭ.

По итогам полугодия проводятся контрольные работы в формате ЕГЭ по результатам которых выстраиваются индивидуальные траектории подготовки обучающихся.

В 11 классе обучающиеся знакомятся со структурой контрольно-измерительных материалов по химии, нормативными документами, спецификациями к экзамену, демоверсией, изучают открытый банк заданий, содержательные блоки экзаменационной работы.

Инструментарий банка позволяет выбрать задания из отдельных разделов и тем, необходимого уровня сложности и типа ответа с отсевом уже решённых.

В первом полугодии проходим полностью общую химию, разбирая теоретические вопросы и работая с тематическими тестами. Считаю, что подготовка должна носить тематический характер. Занятие должно быть посвящено разбору заданий одной темы, а не сплошному выполнению КИМов прошлых лет. После изучения темы обучающимся предлагается работа с тематическими тестами: вначале это фронтальное обсуждение тестовых заданий (иногда предлагается отвечать на вопросы по цепочке), затем проводится проверочная работа, которая оценивается.

При подготовке к ЕГЭ активно используются интернет-ресурсы. После повторения темы, задается домашняя работа – решение тематических заданий с образовательного портала Дмитрия Гущина «Решу ЕГЭ» (http://chem.reshuege.ru/). Также решаются задачи из Открытого банка заданий Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) (http://www.fipi.ru/). Проводятся диагностические и тренировочные работы системы СтатГрад. Пробные и реальные тесты ЕГЭ.

По курсу химии к каждой теме подготовлены лекции, с которыми обучающиеся работают на уроке. К каждой теме прилагается план её изучения. Работая с текстом учебника и лекцией, выполняется практическая часть по написанию формул и уравнений.

Затем материал отрабатывается по заданиям формата ЕГЭ.

При этом необходимо использовать всё разнообразие форм заданий:

тестовые задания,

• с множественным выбором ответа;

• на установление соответствия;

• со свободным кратким ответом;

• а также задания высокого уровня, объединенные единым контекстом.

После каждой темы проводится зачёт, где от каждого ученика требуется осознанное, осмысленное устное изложение зачетных тем; проводятся семинары, к которым они готовят устные ответы на предложенные заранее вопросы (раздаются листы с вопросами в качестве домашнего задания).

Такая работа по каждой теме способствует развитию самостоятельности обучающихся и готовит их к самообразованию. Прочно и хорошо усваивается то, что добыто активным собственным трудом. Сначала это самостоятельная работа учащихся на уроках под руководством учителя как групповая, так и индивидуальная, затем практические работы и творческие домашние задания (наблюдения, эксперименты, сообщения, рефераты, презентации и т.д.). Так происходит постепенное приобщение обучающихся к самообразованию.

При изучении нового материала перед группами может быть сформулирована задача изучения материала с помощью готовой схемы-конспекта или создания схемы-конспекта после изучения материалов учебника и дополнительных источников информации. Созданная или дополненная в ходе изучения темы схема-конспект должна быть «защищена» группой воспитанниц на уроке.

Большой интерес у учащихся вызывает работа с интерактивными тестами. Для самоподготовки обучающимся рекомендую онлайн тестирование на сайте орг хим ру- http://orgchem.ru/

На данном интернет-ресурсе имеется большой объём мультимедийного материала по школьной программе химии, необходимого для изучения блока «Методы познания в химии. Химия и жизнь»: записи лабораторных опытов, фрагменты научно-популярных фильмов.

Одной из важнейших составляющих при подготовке к ЕГЭ является организация внеурочной работы, позволяющая обеспечить правильную мотивацию обучающихся. Участие в олимпиадах, выполнение проектно-исследовательских работ и защита их на базах ведущих ВУЗов страны: Московского государственного университета имени Ломоносова, Московского государственного медицинского университета имени Сеченова и других позволяет оттачивать общеучебные умения, умения работать не по шаблону.

Совместное с ВУЗами выполнение проектов позволяет обучающимся убедиться, что их знания, умения и навыки имеют социальную значимость, необходимы и в повседневной жизни, и для будущей карьеры.

Результатом внеурочной деятельности является усиление мотивации на учебу, повышение интереса обучающихся к предмету химии, повышение успешности обучения, улучшение навыков лабораторных исследований. В процессе интеграции учебной и внеучебной деятельности расширился их кругозор, они продвинулись по пути познания себя, лучше поняли природу человека и его возможности, стали более самостоятельными в приобретении знаний, с большим желанием и интересом принимают участие в конкурсах, фестивалях, конференциях различного уровня.

Воспитанницы ежегодно становятся победителями и призерами Городской Сеченовской конференции проектных работ и Всероссийской Сеченовской олимпиады школьников по профилю «Медицина», на Всеармейском фестивале инновационных научных идей, и на Международном научно-техническом конкурсе «Юнармии», «ИнтЭра».

Ежегодно воспитанницы подтверждают свои знания высокими баллами на ЕГЭ и поступлением в престижные медицинские и профильные ВУЗы страны.

Таким образом, результативность сдачи ЕГЭ во многом определяется тем, насколько эффективно организован процесс подготовки на всех ступенях обучения. Если мы сумеем сформировать у детей самостоятельность, ответственность и готовность к продолжению обучения в течение всей жизни, то мы выполним заказ государства и общества.

В заключение хотелось бы отметить, что самое главное при подготовке к ЕГЭ, чтобы дети заранее осознали, что это обыкновенная процедура, почувствовали уверенность в своих силах и по достоинству оценили свой уровень знаний. И мы с вами, коллеги, никогда не должны забывать о психологическом аспекте проблемы подготовки к ЕГЭ. И настраивать своих учеников на положительный результат, развеивать их страхи, учить сохранять эмоциональное равновесие и сосредотачиваться даже в условиях стресса. Ведь жизнь не заканчивается экзаменом. И будущее в их собственных руках.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология подготовки обучающихся к ЕГЭ по химии (из опыта работы)

Автор: Кусайло Галина Геннадьевна

Дата: 19.09.2021

Номер свидетельства: 586966

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Окислительно-восстановительные реакции на примере перекиси водорода. Подготовка к ЕГЭ."
    ["seo_title"] => string(84) "okislitielnovosstanovitielnyierieaktsiinaprimieriepieriekisivodorodapodghotovkakiege"
    ["file_id"] => string(6) "312048"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459276583"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Использование информационных технологий на уроках химии "
    ["seo_title"] => string(63) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "119382"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413394310"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Повышение профессиональной компетентности учителя химии и биологии в условиях обновления содержания образования"
    ["seo_title"] => string(130) "povyshieniie-profiessional-noi-kompietientnosti-uchitielia-khimii-i-biologhii-v-usloviiakh-obnovlieniia-sodierzhaniia-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "131256"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416128939"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "План работы ШМО учителей естественно - математического цикла на 2015 - 2016 уч.год "
    ["seo_title"] => string(92) "plan-raboty-shmo-uchitieliei-iestiestvienno-matiematichieskogho-tsikla-na-2015-2016-uch-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "244712"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445980188"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Профильное обучение - одно из основных направлений развития школьного образования."
    ["seo_title"] => string(89) "profil-noie-obuchieniie-odno-iz-osnovnykh-napravlienii-razvitiia-shkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "267336"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450358905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1570 руб.
2620 руб.
1570 руб.
2620 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства