kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Роль моего предмета в будущей жизни ученика».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Химия – одна из самых гуманистически ориентированных естественных наук: ее успехи всегда были направлены на удовлетворение потребностей человечества. Изучение химии способствует формированию мировоззрения учащихся и целостной научной картины мира, пониманию необходимости химического образования для решения повседневных жизненных проблем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Роль моего предмета в будущей жизни ученика».»

Паршикова Елена Владимировна, учитель химии,

Муниципального общеобразовательного учреждения -

средней общеобразовательной школы №9

г. Аткарска Саратовской области.


Выступление на педагогическом совете

«Роль моего предмета в будущей жизни ученика».


Химия – одна из самых гуманистически ориентированных естественных наук: ее успехи всегда были направлены на удовлетворение потребностей человечества. Изучение химии способствует формированию мировоззрения учащихся и целостной научной картины мира, пониманию необходимости химического образования для решения повседневных жизненных проблем.

Мы все мечтаем жить в обществе, где каждый человек является профессионалом на своём рабочем месте. Дж. Рескин писал: «Чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия: работа должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей, и ей должен сопутствовать успех».  Жизнь показывает, что школа в значительной мере определяет выбор учащимися своего профессионального пути.

Мы передаём свои знания ребёнку, помогаем ему стать высоконравственной, культурной, творчески активной, социально зрелой личностью, конкурентно способной на рынке труда.

У нас есть желание передать свои знания ученикам, но всегда ли наши желания совпадают с потребностями учеников.

Я хочу научить своих учеников правильно строить свою деятельность, то есть быть компетентными, способными, выживать в современном быстроменяющемся в связи с научным прогрессом мире.

Ведь каждый предмет имеет определённое значение в будущей жизни учащихся.

Интерес к химии обуславливается, прежде всего, практической значимостью этой дисциплины. И один из главных путей зарождения профессиональных интересов - увлекательное яркое преподавание. Полюбив химию, ученики хотят сделать ее основой своей будущей профессии, начинают узнавать, какие существуют специальности, связанные с этими науками, и готовятся к поступлению в соответствующие учебные заведения. Как правило, это проявляется, прежде всего, в том, что они с большим желанием и активностью изучают предмет. Я стараюсь, чтобы мои уроки, не отходя от принципа научности, были доступными и наглядными, интерактивными и открытыми для диалога, учитывали индивидуальные особенности и способствовали развитию мышления обучающихся.

Я убеждена, что урок - это сотрудничество ученика с учителем, объединенное деятельностью, направленной на развитие целостной личности школьника. Чтобы сотрудничество было эффективным, использую различные формы организации учебно-познавательной деятельности: коллективную, групповую, индивидуальную, фронтальную, учитывая поставленные цели и задачи на конкретном этапе урока.

С целью развития мышления, творческих способностей учащихся провожу уроки решения одной задачи, взаимообучения, самообучения. Использую в работе нетрадиционные формы: уроки – путешествия, лекции, семинары, практикумы, деловые игры, интегрированные уроки, проблемно- развивающие.

Понимая, что урок – основная форма организации учебно-воспитательного процесса, я думаю над тем, как вовлечь учащихся в активную познавательную деятельность на уроке, воспитать у них потребность в знаниях по химии и тем самым получить конечный результат: глубокие знания предмета.

Для этого я использую в своей работе следующие практико-ориентированные технологии: игровые технологии (деловая учебная игра, имитационная игра),технология проектного обучения (исследовательский, практико-ориентированный, социальный, творческий проекты), деятельностные технологии (технология проблемно-диалогового обучения, технология развития критического мышления, технология продуктивного чтения), технологии саморегулируемого учения (когнитивно-ориентированные, деятельностно-ориентированные).

Передо мной стоит задача, используя данные технологии развить мыслительные навыки обучающихся, необходимые не только в учебе, но и в обычной жизни; научить думать критически; ставить перед собой вопросы; вскрывать причины и последствия фактов;   вырабатывать свою точку зрения и  отстаивать её логическими доводами.

Кроме того, мне необходимо показать востребованность теоретических знаний  в практике. Для этого я использую практико-ориентированные задачи.

О. Д.-С. Кендиван сформулировал определение понятия «практико-ориентированная химическая задача» так:  «Практико-ориентированной является задача, направленная на развитие ключевых компетентностей обучающегося и выявление химической сущности объектов природы, производства и быта, с которыми человек взаимодействует в процессе практической деятельности».

Задачи такого рода формируют творческое отношение к процессу познания, развивают интеллект, повышают химическую компетентность и расширяют кругозор. В результате решения практико-ориентированных задач ученики  учатся применять приобретенные знания на практике, в повседневной жизни для безопасного обращения с химическими веществами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека. Например:

Задача 1: Вы пролили на скатерть подсолнечное масло и сразу же не смогли заняться удалением пятна. Когда через 10 дней вы вспомнили о скатерти, пятно стало интенсивно желтым. Попытка убрать его с помощью бензина не привела к успеху. Соседка посоветовала вам вывесить скатерть на солнце на несколько часов, так как некоторые пятна после этого исчезают. Почему бензин не удалил пятно со скатерти, и хороший ли совет дала вам соседка?

Задача 2.Две хозяйки готовились к стирке. Первая подогрела воду до 60 градусов и замочила в ней белье, вторая нагрела воду до кипения, прокипятила ее 5 минут, а затем охладила до 60 градусов и только после этого начала стирку. У кого белье лучше отстирается? Каким простым опытом это можно доказать и как объяснить?

Особый интерес представляют практико-ориентированные задачи, имеющие профессиональный контекст.

Вообще, нужно отметить, что курс химии имеет большие возможности для знакомства обучающихся с миром профессий. Так, изучая в 8 классе темы «Атомы химических элементов» и «Простые вещества», я знакомлю ребят с профессиями «физик», «химик», областью и возможностями трудоустройства. Решение подобных задач выступает в качестве ресурса развития мотивации учащихся к познавательной деятельности, способствует повышению уровня функциональной грамотности, формированию ключевых компетентностей, подготовке к профессиональному выбору.

Кроме того необходимо отметить, задачи практико – ориентированного характера внесены в задания ВПР -8 класс, ОГЭ- 9 класс (задание 22), ЭГЭ -11 класс (задание 27). Проработка их на уроке является предметной и психологической подготовкой





Большой потенциал для профессионального самоопределения обучающихся имеет, на мой взгляд, исследовательская и проектная деятельность.

Во - первых, это проведение лабораторных и практических работ на уроках, которые позволяют учащимся приобретать навыки работы в коллективе, формируют самостоятельности и развивают личностные результаты обучающихся.

Домашний эксперимент и лабораторная работа в домашних условиях как вид самостоятельной работы обучающихся применяются мной с целью выявления склонностей учащихся к изучению химии, совершенствования химического образования, воспитания потребности в самообразовании. Во-вторых, в своей работе я активно приобщаю обучающихся к проектной и научно-исследовательской деятельности. Выбирая тему, дети руководствуются собственными наблюдениями за окружающим миром. Совместно с детьми осуществлен ряд индивидуальных, групповых и коллективных ,творческих и исследовательских проектов с последующей презентацией. За 7 лет ребята воплотили в жизнь 11 крупных проектов. Среди них «Еда 21 века», «Вред и польза еды из Макдональдса» , «Неньютоновская жидкость и изучение ее свойств», «Определение щелочи и воды в бензине», «Уникальные свойства мыла», «Изготовление газированных напиток в домашних условиях», «Коррозия железа», «Антибиотики в нашей жизни» и др.

 Свои работы учащиеся неоднократно презентовали на различных уровнях и были по достоинству оценены жюри.

Профессиональное самоопределение выпускников нашей школы является начальным звеном профессионального развития личности. За последние 5 лет от общего количества выпускников - 28,5 % продолжили обучение в учебных заведениях среднего и высшего профессионального образования, выбрав специальности, связанные с химией (студенты СГМУ имени В.И. Разумовского, Российского государственного университета нефти и газа имени И.М. Губкина, СГУ имени Н.Г. Чернышевского).

Скучно изучать только то, что идёт в отрыве от нашей собственной жизни. Даже взрослый человек не всегда может заставить себя выучить то, что кажется ему бесполезным и скучным. Что же требовать от школьника, находящегося в трудном периоде подросткового возраста и ещё не определившегося с главными вопросами: «Кто я, чего я хочу от жизни»? Поэтому важно при изучении химии доказать её актуальность – вызвать интерес.

Старшеклассники на уроках химии готовятся войти во взрослую жизнь и реализовать себя в определённой профессии. Актуальность изучения химии в этом контексте абсолютно бесспорна! Ведь практически каждая деятельность современных людей связана с химией. Химия – это жизнь, которую стоит постичь!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Роль моего предмета в будущей жизни ученика».

Автор: Паршикова Елена Владимировна

Дата: 26.06.2025

Номер свидетельства: 672325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Роль моего предмета в жизни ученика "
    ["seo_title"] => string(41) "rol-moiegho-priedmieta-v-zhizni-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "135929"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417007371"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Роль моего предмета на будущее ученика. "
    ["seo_title"] => string(48) "rol-moiegho-priedmieta-na-budushchieie-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "200704"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428905136"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Педагогический совет «БУДУЩЕЕ НАСТУПАЕТ СЕГОДНЯ» "
    ["seo_title"] => string(60) "piedaghoghichieskii-soviet-budushchieie-nastupaiet-siegodnia"
    ["file_id"] => string(6) "126301"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415136802"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Педагогический совет «БУДУЩЕЕ НАСТУПАЕТ СЕГОДНЯ», презентация "
    ["seo_title"] => string(76) "piedaghoghichieskii-soviet-budushchieie-nastupaiet-siegodnia-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "126303"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415136945"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "статья "Учитель и ученик - сотрудничество на равных" "
    ["seo_title"] => string(55) "stat-ia-uchitiel-i-uchienik-sotrudnichiestvo-na-ravnykh"
    ["file_id"] => string(6) "123164"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414425235"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства