kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профориентация в современной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профориентация в школе имеет большое значение, особенно для учеников старших выпускных классов, конкретно для тех, которые направляют свои усилия на деятельность. связанную с химией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профориентация в современной школе»

Профориентация на уроках химии.



Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я учитель химии школы №4 г. Навашино. Моя тема доклада: «Профориентация на уроках химии».

В современной жизни огромное количество профессий и в этом разнообразии так нелегко разобраться даже взрослому человеку, не говоря о детях, которые стоят перед этим нелегким выбором. Кем быть? Этим вопросом задаются тысячи ребят – старшеклассников. И, конечно, разобраться и, возможно, даже определиться с этим вопросом им помогает школа. Именно в школе ученикам проводят различные беседы, тесты на профориентирование, организуют встречи с представителями разных профессий, отправляют на ярмарки вакансии.

Профессиональная ориентация – сложная комплексная программа.

По своим методам и содержанию она психолого-педагогическая и медико-физиологическая, по сфере действия – социальная, а результаты ее сказываются в экономической жизни страны, т. к. «профориентация» является важнейшим средством воспроизводства рабочей силы.

В нашей школе ребятам помогаем определиться с профессией мы, учителя. Моей задачей является заинтересовать и ориентировать ребят на изучение предмета химия. В старших классах введены дополнительные часы химии, на которых дети углубленно изучают предмет, ставят перед собой задачи, преодолевают трудности, связанные с теорией, проводят практические работы, которые на базовом уровне просто не успеть провести при одном часе в неделю. Также для учеников организовано в поликлинике проводятся разнообразные беседы, лекции, им доверяют простейшие манипуляции по определению физиологического состояния больных

( измерение температуры, давления).

На уроке стараюсь предлагать учащимся задания, ориентированные на ту или иную профессию, проводить беседы о профессиях при решении химических задач, а также показываю роль и значение химии и биологии в жизни и деятельности людей, что позволяет решать вопросы профориентации.

На уроках химии в 9,10 и 11 классах программный материал позволяет ребятам почувствовать себя в роли ювелиров, слесарей, автомехаников через решение расчетных задач.

• Моделирование молекул органических веществ на уроках химии в 9 классах позволяет учащимся познакомиться с навыками конструирования.

• Обогащение материла историческими фактами, знакомство с жизнью и деятельностью ученых, занимательной и познавательной информацией, яркими и интересными примерами из сообщений СМИ, рекламной информации позволяет раскрыть перед учащимися значимость самоопределения, социализации и самообразования.

• Проведение в парах и в группах лабораторных, практических работ и учебный химический эксперимент в рамках урока, позволяет учащимся приобретать навыки работы в коллективе, самостоятельности и развитию личностных результатов обучающихся.

• Домашний эксперимент и лабораторная работа в домашних условиях как вид самостоятельной работы обучающихся применяются мной с целью выявления склонностей, учащихся к изучению химии и биологии, развития их интереса к науке, совершенствования химического и биологического образования, воспитания потребности в самообразовании. Кроме того, при выполнении домашнего эксперимента учащиеся формируют и закрепляют различные экспериментальные умения. Этот метод как никакой другой способствует повышению интереса к химическому обучению.

Домашний эксперимент, проведение лабораторных работ и практических работ позволяет попробовать практическим путем свои силы в таких профессиях, как лаборант и фармацевт.

Примеры домашних экспериментов: определение сухого остатка зелени; реакции с иодом (изучение его свойств, определение эффективности «бабушкиного метода» лечения ангины (йод+сода+вода), выделение твердого йода; сравнивание эффективности отбеливателей (пероксидные-самые лучшие, хлорные-разъедают кожу рук, серосодержащие-выделяют сернистый газ); изучаем активность металлов с другими соединениями и многое-многое другое.

Ребята с удовольствием участвуют в научно-практических конференциях, круглых столах и по заслугам получают призовые места.

Хочется отметить, что на базе другой школы существует еще и пропедевтический курс по химии. В 5-6 классах я преподаю биологию, где дети знакомятся с лабораторной посудой, основными химическими элементами, простейшими навыками проведения лабораторных работ. Ребятам очень нравится этот курс, ведь здесь можно почувствовать себя настоящим ученым – химиком.

Я уверена, что ребятам это очень поможет в будущем с определением профессии! Заинтересованных в химии учеников становится все больше и больше.

Таким образом, становление учащихся, как личность, их профессиональное самоопределение - сложный и длительный процесс в жизни каждого молодого человека. Для выбора специальности подростку, его самоопределению в жизни необходима информация о мире в целом, о возможных профессиях и требованиям, предъявляемым к каждой из них, о себе самом, своих способностях, интересах, возможностях, медицинских противопоказаниях. Необходимо постоянно расширять кругозор обучающихся, знакомить с разными видами трудовой деятельности, создавать условия для самоопределения.











Используемая литература:



О.С.Габриелян, Г.Г. Лысова,А.Г.Введенская Настольная книга учителя. Химия 11 класс, 2 часть, издательство Дрофа.



Д.М.Жилин Химия 9 класс, издательство Бином.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Профориентация в современной школе

Автор: Зыкина Светлана Ивановна

Дата: 03.11.2019

Номер свидетельства: 525400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Профориентация в современной школе"
    ["seo_title"] => string(37) "proforientatsiia_v_sovremennoi_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "498892"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1549571298"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Школьная библиотека в воспитательной работе современной школы"
    ["seo_title"] => string(61) "shkolnaiabibliotiekavvospitatielnoirabotiesovriemiennoishkoly"
    ["file_id"] => string(6) "300371"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456722326"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА И ПУТИ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ОБЩЕСТВО В НАЗАРОВСКОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА "
    ["seo_title"] => string(156) "proforiientatsionnaia-rabota-s-diet-mi-s-narushieniiem-intielliekta-i-puti-ikh-sotsializatsii-v-obshchiestvo-v-nazarovskoi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "116308"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412412838"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) ""Поможем детям выбрать профессию" Профориентация в школе"
    ["seo_title"] => string(64) "pomozhiem_dietiam_vybrat_profiessiiu_proforiientatsiia_v_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "409973"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492510722"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Статья " Социальные проблемы профориентации в школе в свете ФГОС""
    ["seo_title"] => string(64) "statia_sotsialnye_problemy_proforientatsii_v_shkole_v_svete_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "537012"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579714745"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2620 руб.
1700 руб.
2620 руб.
1540 руб.
2370 руб.
1370 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства