kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблемные задания по химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемные вопросы по химии Свойства алканов (11кл)

         При изучении химических свойств алканов, а именно реакции замещения, осуждаем с учащимися механизм этой реакции. Для этого, приводим случившийся курьез на королевском балу.

          Явление металепсии (постепенное замещение гидрогена в органических соединениях галогенами) открыли случайно.

 Металлы (10кл)При изучении в 10 кл. темы «Металлы», чтобы заинтересовать учащихся, следует ставить перед учащимися проблемные вопросы , на которые они должны найти ответ. .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проблемные задания по химии »

Тема: «Проблемні завдання»
План: 1. Запропонуйте два приклади проблемних завдань для учнів 10-11-х класів із врахуванням програм тих профілів навчання, які викладаєте.
2. Відповідь розпочніть з назви профілю, теми програми (уроку) та надайте у вигляді файлу.
Загальна оцінка за виконання завдання – 6 балів.
Враховуються показники: відповідність вимогам завдання (1 бал), варіативність конструкцій запитань (2 бала), відповідність програмам (1 бал), ступень відображення суперечності в змісті сформульованого запитання (2 бала).



  1. Тема: Свойства алканов (11кл).

При изучении химических свойств алканов, а именно реакции замещения, осуждаем с учащимися механизм этой реакции. Для этого, приводим случившийся курьез на королевском балу.

Явление металепсии (постепенное замещение гидрогена в органических соединениях галогенами) открыли случайно.

Французский король приказал своим вельможам придворной челяди приготовить все необходимое для пышного и грандиозного бала. Для этого изготовили большую партию восковых свечей. А чтобы они имели привлекательный вид и миловали глаз, их отбелили (ПРЕДПОЛОЖИТЕ ЧЕМ? в парах)…хлором. Когда заиграла музыка и пары закружились в танце, палац начал наполняться тяжелым удушливым, белым туманом (КАКОЕ ВЕЩЕСТВО ВЫДЕЛЯЛОСЬ И ПОЧЕМУ?). Дамы и кавалеры начали чихать и кашлять. Бал пришлось срочно приостановить.

Известному химику Ж.Дюма приказали выяснить причину этого печального случая. Он провел тщательное исследование белых восковых свечей и нашел главного «обвиняемого», сорвавшего королевский бал. Им оказался ХЛОР, которым отбеливали желтый воск. Воск – сложное вещество, состоящее их углеводов (С25Н52 и С30Н60), высших спиртов (цериловый – С26Н53-ОН и мирициловый – С31Н63ОН),+ Высшие карбоновые кислоты (С15Н31-СООН – пальмитиновая , церотиновая - С25Н51-СООН, мелисиновая С25Н30(ООН) и сложные эфиры высокомолекулярных кислот и спиртов (мирицил-пальминат С15Н31СО-ОС30Н61). (Что можно дополнить?)

Ответ: Вследствие действия хлора на воск атомы Гидрогена в его соединениях замещаются на Галогены. При горении свечей среди других соединений выделялись пары воды и хлороводорода. Образовались Мелкие капельки хлоридной кислоты, которые в виде тумана заполнили залу.





Тема: Металлы (10кл).

Метод проговаривания мыслей вслух…, что можно дополнить…, обратная связь…, дополнение друг друга.

При изучении в 10 кл. темы «Металлы», чтобы заинтересовать учащихся, следует ставить перед учащимися проблемные вопросы , на которые они должны найти ответ.

В теме «Щелочные металлы» учащиеся должны найти ответ и обосновать его («Дальше-дальше»… ученики предполагают что это) на такой вопрос: Вещество считалось милостью господней, символом благополучия, символом мира у восточных народов….Но это же вещество погубило многое живое…, из-за него даже море может стать мертвым…. Без этого вещества нельзя обойтись в металлургии…, оно применяется при изготовлении керамики…, без него не было бы кожаных ботинок…. Вещество применяется в медицине, сельском хозяйстве, пищевой промышленности и др. Что же это за вещество. Обоснуйте названные в тексте свойства.



Ответ: Это вещество – поваренная соль, натрий хлорид.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Проблемные задания по химии

Автор: Гуманская Наталья Владимировна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по химии для 8 класса (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-khimii-dlia-8-klassa-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "133743"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416577145"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Использование учебно – познавательных компетенций на уроках  спецдисциплин и химии "
    ["seo_title"] => string(92) "ispol-zovaniie-uchiebno-poznavatiel-nykh-kompietientsii-na-urokakh-spietsdistsiplin-i-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "222004"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435758748"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "урок химии в 8 класее Основани, классификация, получение, свойства. "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-khimii-v-8-klasieie-osnovani-klassifikatsiia-poluchieniie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "203276"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429451203"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "доклад по теме "Деффиринцированная работа на уроках химии" "
    ["seo_title"] => string(63) "doklad-po-tiemie-dieffirintsirovannaia-rabota-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "203284"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452666"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Заседания РМО учителей химии: разработка урока     «Типы химических реакций» в технологии проблемно-диалогического обучения"
    ["seo_title"] => string(139) "zasiedaniia-rmo-uchitieliei-khimii-razrabotka-uroka-tipy-khimichieskikh-rieaktsii-v-tiekhnologhii-probliemno-dialoghichieskogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "258469"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448509560"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства