kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальное обучение на уроках химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья по теме "Индивидуальное обучение на уроках химии"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное обучение на уроках химии»

В условиях реформирования системы образования, целью химического образования является освоение основ химии, для обеспечения условий интеллектуального развития и саморазвития личности, формирования у учащегося разумного отношения к себе, другим людям и окружающей среде.

Поскольку работа связана с особым контингентом обучающихся, для большинства из которых характерны: низкий уровень развития познавательных способностей и уровень мотивации к учебной деятельности, слабо сформированы общеучебные умения и навыки, самоконтроль, самооценка. Память преобладает механическая. Обучающиеся находятся на разном уровне развития знаний, а некоторые испытывают затруднения при работе с учебными текстами и таблицами, установлении причинно-следственных связей, построении логической цепочки, обобщении учебного материала. Главная причина – выпадение из нормального возрастного образовательного потока, дидактическая запущенность, завышенная самооценка, большой перерыв в обучении по времени.

Индивидуальные задания позволяют обучающимся компенсировать незнание пройденного материала и облегчить изучение нового. Преодолению педагогической запущенности и обеспечению освоения всеми учащимися необходимых знаний по химии способствует использование индивидуального подхода.

Индивидуальный подход - это:

·принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с группой учитель взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности;

·ориентация на индивидуальные особенности ребенка в общении с ним;

·учет индивидуальных особенностей ребенка в процессе обучения;

·создание психолого-педагогических условий не только для развития всех учащихся, но и для развития каждого ребенка в отдельности.

Индивидуализация обучения - это:

·организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями учащихся;

·различные учебно-методические, психолого-педагогические и организационно-управленческие мероприятия, обеспечивающие индивидуальный подход.

Индивидуальная работа требует адекватного уровня развития общеучебных умений и навыков.

В современной отечественной педагогической практике и теории наиболее яркими примерами технологий внутриклассной индивидуализации обучения являются:

Наиболее результативной является работа по следующим методам:

Инге Унт: индивидуальные учебные задания для самостоятельной работы, рабочие тетради на печатной основе, руководства к индивидуализированной самостоятельной работе. Приспособление к имеющейся учебной литературе.

А.С. Границкая: нелинейная конструкция урока: часть первая - обучение всех, часть вторая - два параллельных процесса: самостоятельная работа учащихся и индивидуальная работа учителя с отдельными учениками. Использование обобщенных схем (Шаталов), работы в парах сменного состава (Дьяченко), многоуровневых заданий с адаптацией (карточки Границкой).

Для организации индивидуальной работы необходимо:

1.Выяснить индивидуальные способности каждого ученика, уровень знаний

и умений.

2. Для самостоятельной работы необходимы карточки, содержащие задания.

3. Для восполнения пробелов в знаниях учащихся эффективны разнообразные алгоритмические и программированные упражнения, так как в них материал разделён на логически связанные порции.

4. Задания должны иметь четкий алгоритм выполнения.

Учащиеся, выполняя упражнения, вначале работают под непосредственным руководством учителя, а затем переходят к частично самостоятельной и, наконец, к полностью самостоятельной работе.

Например:

Расставьте коэффициенты в уравнении:
Ba(OH)2 +H3PO4 =Ba3(PO4)2↓+H2O

Подбор коэффициентов в уравнениях обменных реакций

Подбор коэффициентов проводится поэлементно, например:

Для сохранения числа атомов каждого элемента до и после реакции подбирают дополнительные множители, начиная с самого сложного по составу вещества - Ba3(PO4)2 (коэффициент 1):
слева 1 атом P ---- справа 2 атома P
(множитель 2)

слева 1 атом Ba ---- справа 3 атома Ba
(множитель 3)

В уравнение реакции перед формулой Ba3(PO4)2 следует поставить коэффициент 1 (обычно опускается, но подразумевается), перед формулой H3PO4 - коэффициент 2 и перед формулой Ba(OH)2 - коэффициент 3:
3Ba(OH)2 + 2H3PO4 = Ba3(PO4)2↓ + ? H2O

Затем подбирается коэффициент для H2O:
слева 12 атомов H ---- справа 2 атома H
(множитель 6)

Следовательно, перед формулой H2O ставится коэффициент 6:
3Ba(OH)2 + 2H3PO4 = Ba3(PO4)2↓ + 6H2O

Теперь следует провести проверку по тому элементу, число атомов которого не сравнивалось (кислород):
cлева 14 атомов O ---- справа 14 атомов O

Подбор коэффициентов проведен правильно.

Задания различных видов, которые целесообразно использовать при организации самостоятельной работы учащихся на примере разбора темы «Кислоты» в 8 классе:

I. Внимательно прочитайте параграф учебника, вставьте в определение подходящие по смыслу слова.
1.Кислота-это…… состоящее из атомов Н и кислотного остатка.
2.Кислоты по составу делятся на 2 группы ………. И …………..
3.Найти соответствие между формулами кислот и их названиями:
НNO3 cерная
HCL азотная
H2SO4 cоляная
II. 
1.Прочитай текст параграфа и заполни моно-кластер «Паучок». 
Кислоты-------------- сложные ------------ ………..
вещества
III.
1.Закончите уравнения следующих реакций:

HCl+Mq= H2SO4+Zn=
H2SO4+Al= H2SO4+Cu=
HCl+Cu= H3PO4+Mq=
H2SO4+Fe= H3PO4+Au=
H3PO4+Aq= HCl+Fe=
H3PO4+Na= 
2.Какие из названных веществ реагируют с разбавленным раствором серной кислоты:
А) Ag;
В) AL(OH)3
С) Fe(OH)2
Д) Сu
Е) Cu(OH)2
3.Решите задачу:
Сколько молей хлорида бария образуется при взаимодействии сульфата натрия массой 12.6 г с соляной кислотой?
4. По данным схемам составьте уравнения реакций:
a) Cu CuO Cu (NO3)2
б) Pb PbO PbCl2

Анализ результатов исследования позволяет сделать вывод, что повышению качества и результативности учебного процесса будут способствовать более широкое использование индивидуального обучения:

  • использование заданий, проверяющих различные виды деятельности, с преобладанием заданий на применение знаний для объяснения природных явлений;

  • усиление внимания к выявлению ошибочных представлений учащихся, установлению причин их возникновения и разработке корректирующих методик;

  • расширение интеграции естественнонаучных знаний, полученных при изучении различных предметов, и разработка единых подходов к формированию основных естественнонаучных понятий, изучаемых в различных курсах;



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Индивидуальное обучение на уроках химии

Автор: Каюмова Леся Камильевна

Дата: 25.12.2016

Номер свидетельства: 373378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рефлексивный отчет по процессу внедрения семи модулей Программы на урок химии"
    ["seo_title"] => string(90) "rieflieksivnyi-otchiet-po-protsiessu-vniedrieniia-siemi-moduliei-proghrammy-na-urok-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "266790"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450253397"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Научная статья на тему: "Применение информационных технологий на уроках химии""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_stat_ia_na_tiemu_primienieniie_informatsionnykh_tiekhnologhii_na_uro_2"
    ["file_id"] => string(6) "449801"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515911145"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Использование информационных технологий на уроках химии "
    ["seo_title"] => string(63) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "119382"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413394310"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "доклад по теме "Деффиринцированная работа на уроках химии" "
    ["seo_title"] => string(63) "doklad-po-tiemie-dieffirintsirovannaia-rabota-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "203284"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452666"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Дифференицированная работа на уроках химии "
    ["seo_title"] => string(48) "diffierienitsirovannaia-rabota-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "203288"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429453078"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства