kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Вклад М.В.Ломоносова в дидактику химии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

М.В.Ломоносов- создатель научной химии и ее первый преподаватель, один из величайших новаторов в истории химии всех имен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Вклад М.В.Ломоносова в дидактику химии"»

Вклад  Ломоносова М.В.  в дидактику химии  Выполнила:  учитель химии и биологии МКОУ Большетарельская ООШ  Нечаева В.В. 2017г.

Вклад Ломоносова М.В. в дидактику химии

Выполнила:

учитель химии и биологии

МКОУ Большетарельская ООШ

Нечаева В.В.

2017г.

Дидактика-  (от греч. didaktikos – поучающий, относящийся к обучению) –область педагогики, разрабатывающая методологию и теорию образования (воспитания и развития в процессе обучения). В России возникла в середине 18 века. Ее основоположником был великий русский ученый М.В.Ломоносов.

Дидактика-

(от греч. didaktikos – поучающий, относящийся к обучению) –область педагогики, разрабатывающая методологию и теорию образования (воспитания и развития в процессе обучения).

В России возникла в середине 18 века. Ее основоположником был великий русский ученый М.В.Ломоносов.

Михаил Васильевич Ломоносов  (1711–1765)    создатель научной химии и первый ее преподаватель, один из величайших новаторов в истории химии всех времен.

Михаил Васильевич Ломоносов (1711–1765) создатель научной химии и первый ее преподаватель, один из величайших новаторов в истории химии всех времен.

Среди всех наук, которыми занимался энциклопедист Ломоносов, первое место объективно принадлежит химии: 25 июля 1745 года специальным указом Ломоносову было присвоено звание профессора химии. Сам Ломоносов не раз говорил, что химия – его «главная профессия»
  • Среди всех наук, которыми занимался энциклопедист Ломоносов, первое место объективно принадлежит химии: 25 июля 1745 года специальным указом Ломоносову было присвоено звание профессора химии.
  • Сам Ломоносов не раз говорил, что химия – его «главная профессия»
В 1748 году М. В. Ломоносов создал первую в мире научную и учебную химическую лабораторию.

В 1748 году М. В. Ломоносов создал первую в мире научную и учебную химическую лабораторию.

В лаборатории в 1752 году М. В. Ломоносов читал лекции для студентов по физической химии и написал для них

В лаборатории в 1752 году М. В. Ломоносов читал лекции для студентов по физической химии и написал для них "Введение в истинную физическую химию". В этой и других работах М. В. Ломоносова изложены его идеи и взгляды по вопросам дидактики химии.

В научной лаборатории М.В. Ломоносов провел более четырех тысяч опытов.  Он изучал: влияние на вещество высоких и низких температур и давления;  явления вязкости, капиллярности, кристаллизации; образование растворов и растворимость в разных условиях; явление преломления света; действие электричества в растворах;  разработал технологию производства цветного стекла, которую применил в промышленной варке цветного стекла и изделий из него. Работы М.В.Ломоносова в области физической химии заложили основы развития этой науки в нашей стране.

В научной лаборатории М.В. Ломоносов провел более четырех тысяч опытов.

Он изучал:

  • влияние на вещество высоких и низких температур и давления;
  • явления вязкости, капиллярности, кристаллизации;

образование растворов и растворимость в разных условиях;

  • явление преломления света;
  • действие электричества в растворах;
  • разработал технологию производства цветного стекла, которую применил в промышленной варке цветного стекла и изделий из него.

Работы М.В.Ломоносова в области физической химии заложили основы развития этой науки в нашей стране.

Основные труды М.В. Ломоносова в области химии

Основные труды М.В. Ломоносова в области химии

  • 1741г.- «Элементы математической химии».
  • 1743г.- «О действии химических растворителей вообще».
  • 1749г.- «О рождении и природе селитры».
  • 1751г.- «О пользе химии».
  • 1752г.- «Введение в истинную физическую химию».
Вклад М. Ломоносова в организацию химии как науки

Вклад М. Ломоносова в организацию химии как науки

  • В 1740-е годы М.В. Ломоносов разработал корпускулярную теорию строения вещества. Атомы он называл элементами, а молекулы – корпускулами.
  • 1748 год – открыл закон сохранения массы вещества.
  • 1758 – 1760 годы – Ломоносов дал четкую формулировку закона сохранения материи, точнее веса и движения.
Задачу химии Ломоносов видел в исследовании как состава доступных чувствам тел, так и того, из чего впервые образуются составные тела, начала.

Задачу химии Ломоносов видел в исследовании как состава доступных чувствам тел, так и того, из чего впервые образуются составные тела, начала.

В 1752 году М. В. Ломоносов для своих студентов написал

В 1752 году М. В. Ломоносов для своих студентов написал "Введение в истинную физическую химию". В этой и других работах М. В. Ломоносова изложены его идеи и взгляды по вопросам дидактики химии.

Дидактические идеи М.В. Ломоносова:

Дидактические идеи М.В. Ломоносова:

  • Если до Ломоносова ученые рассматривали химию как искусство получать вещества путем анализа и синтеза, то великий ученый определил химию как науку о составе, свойствах и превращениях веществ.
  • Большое значение в преподавании химии М. В. Ломоносов придавал химическому эксперименту . По его суждению, словесное изложение научных положений необходимо сопровождать химическими опытами, так как исходным моментом познания является чувственное восприятие.
Ломоносов утверждал, что в познании химических явлений нельзя ограничиваться только чувственным восприятием. Следует обобщать опытные данные,
  • Ломоносов утверждал, что в познании химических явлений нельзя ограничиваться только чувственным восприятием. Следует обобщать опытные данные, "проникать" во внутреннее строение корпускул, в их движение. Чтобы теоретические знания стали истинными, необходимо проверять их методами наблюдения и опыта.
  • Ученый указывал на необходимость связи химии с практикой, с производством. Этой важной идеей проникнуто его "Слово о пользе химии". Он считает, что познания, приобретенные учением, разделяются на науки и художества (ремесло, промышленность), имеющие разные, но важные задачи.
М. В. Ломоносов утверждал, что успех преподавания во многом завис от правильного применения слова. В

М. В. Ломоносов утверждал, что успех преподавания во многом завис от правильного применения слова. В "Риторике" он рекомендует изложение вести чистым и ровным голосом, не сильным и не слабым, не монотонно, а повышая или понижая его, сопровождая речь адекватными ее содержанию движениями тела и головы. Он считал, что главные научные положения следует формулировать кратко и ясно, а затем диктовать их для записи учащимся.

Литература:

Литература:

  • М.С. Пак. Дидактика химии: становление и развитие: Книга для учителя.- СПб.: Изд – во РГПУ им. А.И. Герцена. 2015
  • http://ru.wikipedia.org/
  • www.msu.ruomonosov/science/chem.html
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Вклад М.В.Ломоносова в дидактику химии"

Автор: Нечаева Виктория Викторовна

Дата: 19.01.2018

Номер свидетельства: 451139


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1570 руб.
2620 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1570 руб.
2620 руб.
1420 руб.
2370 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства