kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по химии в 10классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – исследование «Карбоновые кислоты»

Урок изучения нового материала с мультимедийным сопровождением.

Цель: формирование представлений о карбоновых кислотах, их классификации, строении, свойствах, способах получения и применения.

Основное содержание темы, термины и понятия:

  • Содержание темы предполагает изучение классификации, строения, свойств, способов получения и применения карбоновых кислот.
  • Карбоновые кислоты, сложные эфиры, реакция этерификации.

Планируемый результат

Личностные умения

Находить сходство и различие между объектами, обобщать

  • Проявление эмоционально – ценностного отношения к учебной проблеме.
  • Проявление творческого отношения к процессу обучения.

 

Метапредметные умения

Познавательные умения: полученную информацию.

  • Вести наблюдение.
  • Прогнозировать ситуацию.

Регулятивные умения:

  • Выполнять учебное задание в соответствии с целью.
  • Соотносить учебные действия с известными правилами.
  • Выполнять учебное действие в соответствии с планом.

       Коммуникативные умения:

  • Формулировать высказывание.
  • Согласовывать позиции и находить общее решение.
  • Адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата.

Предметные умения:

  • Распознавать карбоновые кислоты, называть их по тривиальной и международной номенклатуре, составлять уравнения реакций, подтверждающих их химические свойства и способы получения.
  • Осуществлять химический эксперимент в соответствии с правилами техники безопасности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по химии в 10классе »

Урок – исследование по теме «Карбоновые кислоты» Автор: учитель химии высшей категории Потехина Галина Витальевна

Урок – исследование по теме «Карбоновые кислоты»

Автор: учитель химии высшей категории Потехина Галина Витальевна

Цели:  Формирование представлений о карбоновых кислотах, их классификации, строении, способах получения и применения.   Основное содержание темы, термины и понятия: Содержание темы предполагает изучение классификации, строения, свойств, способов получения и применения карбоновых кислот. Карбоновые кислоты, сложные эфиры, реакция этерификации.

Цели:

  • Формирование представлений о карбоновых кислотах, их классификации, строении, способах получения и применения.  
  • Основное содержание темы, термины и понятия:
  • Содержание темы предполагает изучение классификации, строения, свойств, способов получения и применения карбоновых кислот.
  • Карбоновые кислоты, сложные эфиры, реакция этерификации.

Планируемые результаты:     Личностные умения: Проявление эмоционально – ценностного отношения к учебной проблеме. Проявление творческого отношения к процессу обучения.   Метапредметные умения: Познавательные умения: Находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию. Вести наблюдение. Прогнозировать ситуацию. Регулятивные умения: Выполнять учебное задание в соответствии с целью. Соотносить учебные действия с известными правилами. Выполнять учебное действие в соответствии с планом.   Коммуникативные умения : Формулировать высказывание. Согласовывать позиции и находить общее решение. Адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата. Предметные умения: Распознавать карбоновые кислоты, называть их по тривиальной и международной номенклатуре, составлять уравнения реакций, подтверждающих их химические свойства и способы получения. Осуществлять химический эксперимент в соответствии с правилами техники безопасности.    

Планируемые результаты:

  Личностные умения:

Проявление эмоционально – ценностного отношения к учебной проблеме.

Проявление творческого отношения к процессу обучения.

  Метапредметные умения:

Познавательные умения:

Находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию.

Вести наблюдение.

Прогнозировать ситуацию.

Регулятивные умения:

Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Соотносить учебные действия с известными правилами.

Выполнять учебное действие в соответствии с планом.

  Коммуникативные умения :

Формулировать высказывание.

Согласовывать позиции и находить общее решение.

Адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата.

Предметные умения:

Распознавать карбоновые кислоты, называть их по тривиальной и международной номенклатуре, составлять уравнения реакций, подтверждающих их химические свойства и способы получения.

Осуществлять химический эксперимент в соответствии с правилами техники безопасности.

 

 

Технология изучения темы   1. Самоопределение к деятельности Цели: Актуализировать имеющиеся знания по темам «Спирты», «Альдегиды». Мотивировать обучающихся к изучению темы.     Ситуативное задание:    Для осознанного восприятия новой темы необходимо вспомнить некоторые понятия из предыдущих тем. Какие вещества называют спиртами? Приведите общую формулу и примеры спиртов. Какие вещества называют альдегидами? Приведите общую формулу и примеры альдегидов. Что произойдет при окислении этих веществ? К какому классу можно отнести образующиеся вещества?  

Технология изучения темы

1. Самоопределение к деятельности

Цели:

Актуализировать имеющиеся знания по темам «Спирты», «Альдегиды».

Мотивировать обучающихся к изучению темы.

 

  Ситуативное задание:

  Для осознанного восприятия новой темы необходимо вспомнить некоторые понятия из предыдущих тем.

Какие вещества называют спиртами?

Приведите общую формулу и примеры спиртов.

Какие вещества называют альдегидами?

Приведите общую формулу и примеры альдегидов.

Что произойдет при окислении этих веществ?

К какому классу можно отнести образующиеся вещества?

 

Планируемые результаты 1.Регулятивный результат Умение выполнять учебное задание в соответствии с целью. 2. Коммуникативный результат Умение выполнять учебные задания в паре. 3 . Предметный результат Умение давать определение основным понятиям темы, составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства, способы получения карбоновых кислот.

Планируемые результаты

1.Регулятивный результат

Умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.

2. Коммуникативный результат

Умение выполнять учебные задания в паре.

3 . Предметный результат

Умение давать определение основным понятиям темы, составлять уравнения реакций,

характеризующих химические свойства, способы получения карбоновых кислот.

2. Учебно – познавательная деятельность     Цели:      Научить: Формулировать понятия: карбоновые кислоты, карбоксильная группа, реакция этерификации. Составлять формулы гомологов и изомеров карбоновых кислот. Называть кислоты по тривиальной и международной номенклатуре. Записывать уравнения реакций, характеризующих свойства и получение кислот. Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения. Объяснять значение карбоновых кислот в жизни человека.

2. Учебно – познавательная деятельность

  Цели:

 

Научить:

Формулировать понятия: карбоновые кислоты, карбоксильная группа, реакция этерификации.

Составлять формулы гомологов и изомеров карбоновых кислот. Называть кислоты по тривиальной и международной номенклатуре.

Записывать уравнения реакций, характеризующих свойства и получение кислот.

Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.

Объяснять значение карбоновых кислот в жизни человека.

Планируемые результаты:   Личностный результат  Проявление интереса к поставленной проблеме.   Предметный результат  Умение называть вещества изученных классов,  составлять  формулы важнейших представителей этих классов.   Коммуникативные результаты  Умение работать с информацией на опережение.  Умение работать в паре.  

Планируемые результаты:

 

Личностный результат

Проявление интереса к поставленной проблеме.

 

Предметный результат

Умение называть вещества изученных классов, составлять формулы важнейших представителей этих классов.

 

Коммуникативные результаты

Умение работать с информацией на опережение.

Умение работать в паре.

 

Характеристика основных видов деятельности (на уровне УУД):   Исследовать физические и химические свойства карбоновых кислот. Моделировать их строение.  Различать виды изомерии, характерные для карбоновых кислот. Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты. Наблюдать и описывать химические реакции. Объяснять зависимость свойств кислот от их состава и строения. Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменения свойств карбоновых кислот в гомологическом ряду. Характеризовать способы получения, свойства и области применения карбоновых кислот. Выполнять химический эксперимент по распознаванию кислот. Описывать генетическую связь между карбоновыми кислотами и представителями уже изученных классов органических соединений.  

Характеристика основных видов деятельности (на уровне УУД):

  Исследовать физические и химические свойства карбоновых кислот.

  • Моделировать их строение.
  • Различать виды изомерии, характерные для карбоновых кислот.
  • Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты.
  • Наблюдать и описывать химические реакции.
  • Объяснять зависимость свойств кислот от их состава и строения.
  • Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменения свойств карбоновых кислот в гомологическом ряду.
  • Характеризовать способы получения, свойства и области применения карбоновых кислот.
  • Выполнять химический эксперимент по распознаванию кислот.
  • Описывать генетическую связь между карбоновыми кислотами и представителями уже изученных классов органических соединений.

 

3. Учебные задания и методы работы с информацией     Создание проблемной ситуации:    Обучающиеся с помощью учителя формулируют проблему урока- исследования: изучить незнакомое органическое вещество, определив его молекулярную формулу, сделать предположения о его строении и свойствах. Подтвердить предположения в ходе исследования и сделать вывод о принадлежности вещества к определенному классу органических соединений.

3. Учебные задания и методы работы с информацией

  Создание проблемной ситуации:

  Обучающиеся с помощью учителя формулируют проблему урока- исследования: изучить незнакомое органическое вещество, определив его молекулярную формулу, сделать предположения о его строении и свойствах. Подтвердить предположения в ходе исследования и сделать вывод о принадлежности вещества к определенному классу органических соединений.

Задание 1 . Решение расчетной задачи на вывод молекулярной формулы исследуемого вещества.

Определите молекулярную формулу вещества по следующим данным: относительная плотность паров органического соединения по водороду равна 30. При сжигании 24 г этого вещества образуется 35,2 г диоксида углерода и 14,4 г воды.

  Задание 2 . Моделирование строения вещества.

Учитель предлагает учащимся записать возможные структурные формулы исследуемого вещества, его изомеров и назвать их.

  Задание 3 . Лабораторная работа (проводится по карте – инструкции).

Учитель предлагает учащимся в ходе экспериментальной деятельности, используя имеющиеся реактивы, изучить физические и химические свойства выданного им незнакомого органического вещества и сделать вывод о принадлежности его к определенному классу соединений.

  Задание 4 . Химические свойства изучаемого вещества.

Учитель предлагает обучающимся записать уравнения проделанных ими химических реакций, используя выведенную формулу кислоты.

Задание 5 . Карбоновые кислоты находят широкое применение в технике и различных отраслях промышленности . Рассмотрите иллюстрацию «Применение карбоновых кислот» и подготовьте рассказ.

  Задание 6 . Получение кислот . Прочитайте текст в учебнике и назовите способы получения карбоновых кислот. Составьте уравнения реакций, характеризующих возможные способы получения исследованной кислоты.

  Задание 7. Составьте схему генетической связи карбоновых кислот с уже изученными классами органических соединений.

 

Планируемые результаты   1.Регулятивный результат   Умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.   2. Коммуникативный результат  Умение выполнять учебные задания в паре.   3. Предметный результат  Умение давать определение основным понятиям темы, составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства, способы получения карбоновых кислот.  

Планируемые результаты

1.Регулятивный результат

Умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.

 

2. Коммуникативный результат

Умение выполнять учебные задания в паре.

 

3. Предметный результат

Умение давать определение основным понятиям темы, составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства, способы получения карбоновых кислот.

 

Задание 6 . Прочитайте текст в учебнике и назовите способы получения карбоновых кислот. Составьте уравнения реакций, характеризующих возможные способы получения исследованной кислоты.   Задание 7. Составьте схему генетической связи карбоновых кислот с уже изученными классами органических соединений.

Задание 6 . Прочитайте текст в учебнике и назовите способы получения карбоновых кислот. Составьте уравнения реакций, характеризующих возможные способы получения исследованной кислоты.

 

Задание 7. Составьте схему генетической связи карбоновых кислот с уже изученными классами органических соединений.

Диагностика качества освоения темы     Цель: установить степень усвоения темы «Карбоновые кислоты»    Учащиеся выполняют тест по вариантам.   Регулятивный результат Умение выполнять задание в соответствии с целью.   Предметный результат Умение составлять формулы карбоновых кислот, давать им названия, определять продукты реакций.    

Диагностика качества освоения темы

 

Цель: установить степень усвоения темы «Карбоновые кислоты»

 

Учащиеся выполняют тест по вариантам.

 

Регулятивный результат

Умение выполнять задание в соответствии с целью.

 

Предметный результат

Умение составлять формулы карбоновых кислот, давать им названия, определять продукты реакций.

 

 

Интеллектуально – преобразовательная деятельность

  Цели:

Стимулировать интерес к выполнению заданий частично – поискового и эвристического характера.

Научить школьников ориентироваться в различных вариантах выполнения задания.

Планировать действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат своей деятельности.

  Варианты заданий

  Задание 1 .(репродуктивный уровень). Запишите уравнения реакций между следующими веществами:

Уксусная кислота и магний

Муравьиная кислота и оксид алюминия

Пропионовая кислота и гидроксид калия

  Задание 2 . (частично – поисковый уровень). Ответьте на вопросы.

Как отличить муравьиную кислоту от других карбоновых кислот. Составьте уравнение соответствующей реакции.

Какие кислоты отвечают общей формуле С 5 H 10 O 2 ? Составьте формулы и названия этих кислот.

  Задание 3. (эвристический уровень).

Эта кислота широко распространена в природе – содержится в выделениях животных (моче, желчи, испражнениях), в растениях (в зеленых листьях). Образуется при брожении, гниении, скисании вина, пива, содержится в кислом молоке и сыре. Температура плавления кислоты + 16,5°C, кристаллы ее прозрачны как лед, поэтому ее называют ледяной кислотой. Впервые получена в конце XVIII века русским ученым Т. Е. Ловицем . Из нее приготовляют эссенцию, используемую в пищевой промышленности для консервирования овощей, грибов.

Планируемые результаты     Личностный результат  Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий. Познавательный результат  Умение использовать методы наблюдений и прогнозирования для выполнения задания. Регулятивный результат  Умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативный результат  Умение адекватно использовать речевые и символьные средства для представления результата.        

Планируемые результаты

 

Личностный результат

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.

Познавательный результат

Умение использовать методы наблюдений и прогнозирования для выполнения задания.

Регулятивный результат

Умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативный результат

Умение адекватно использовать речевые и символьные средства для представления результата.

 

 

 

 

Рефлексивная деятельность   Цели:   Научить школьников:  Соотносить полученный результат с поставленной целью.  Оценивать результат своей деятельности.  Оценивать результат учебной деятельности.   Самоанализ и самооценка ученика     Задание 1 (самоанализ). Составьте краткое сообщение на тему «Карбоновые кислоты».   Задание 2 ( самооценка). Закончите предложения.  Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла) …………………………………………………………………  Я не доволен(льна) тем, что сегодня…………………………     Результаты деятельности заполняются учителем после освоения темы учащимися.

Рефлексивная деятельность Цели:

 

Научить школьников:

Соотносить полученный результат с поставленной целью.

Оценивать результат своей деятельности.

Оценивать результат учебной деятельности.

 

Самоанализ и самооценка ученика

   Задание 1 (самоанализ). Составьте краткое сообщение на тему «Карбоновые кислоты».

 

Задание 2 ( самооценка). Закончите предложения.

Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла)

…………………………………………………………………

Я не доволен(льна) тем, что сегодня…………………………

 

 

Результаты деятельности заполняются учителем после освоения темы учащимися.

Литература       Булакова Н.А., Квашнин Е.Г. Интерактивное оборудование и Интернет – ресурсы в школе. Химия 10. – М.: Просвещение – регион, 2011. Габриелян О.С., Пономарев С.Ю., Карцова А.А. Органическая химия. Задачи и упражнения. - М.: Просвещение, 2006. Карцова А.А., Левкин А.Н. Органическая химия. Иллюстративный курс. – М.: Просвещение, 2008. Кузнецова Н.Е., Шаталов М.А. Обучение химии на основе межпредметной интеграции. – М.: Вентана-Граф, 2004. Примерные программы по учебным предметам. Химия. 10-11 классы. - М.: Просвещение, 2011.  

Литература

 

 

  • Булакова Н.А., Квашнин Е.Г. Интерактивное оборудование и Интернет – ресурсы в школе. Химия 10. – М.: Просвещение – регион, 2011.
  • Габриелян О.С., Пономарев С.Ю., Карцова А.А. Органическая химия. Задачи и упражнения. - М.: Просвещение, 2006.
  • Карцова А.А., Левкин А.Н. Органическая химия. Иллюстративный курс. – М.: Просвещение, 2008.
  • Кузнецова Н.Е., Шаталов М.А. Обучение химии на основе межпредметной интеграции. – М.: Вентана-Граф, 2004.
  • Примерные программы по учебным предметам. Химия. 10-11 классы. - М.: Просвещение, 2011.

 

Карта – инструкция к уроку.     Вам выдано для исследования органическое вещество, необходимо определить его состав, изучить физические и химические свойства и, на основании проделанной исследовательской работы, сделать вывод о принадлежности выданного вещества к определенному классу органических соединений.  

Карта – инструкция к уроку.

  Вам выдано для исследования органическое вещество, необходимо определить его состав, изучить физические и химические свойства и, на основании проделанной исследовательской работы, сделать вывод о принадлежности выданного вещества к определенному классу органических соединений.

 

1 часть   Задание 1.  Решите задачу.   Определите молекулярную формулу вещества по следующим данным: относительная плотность паров органического соединения по водороду равна 30. При сжигании 24 г этого вещества образуется 35,2 г диоксида углерода и 14,4 г воды.

1 часть

Задание 1. Решите задачу.

Определите молекулярную формулу вещества по следующим данным: относительная плотность паров органического соединения по водороду равна 30. При сжигании 24 г этого вещества образуется 35,2 г диоксида углерода и 14,4 г воды.

Задание 2 . Моделирование строения вещества.  Запишите возможные структурные формулы исследуемого вещества, его изомеров и назовите их.

Задание 2 . Моделирование строения вещества.

Запишите возможные структурные формулы исследуемого вещества, его изомеров и назовите их.

Задание 3 . Лабораторная работа.   Определите физические свойства выданного вам вещества: цвет и запах, соблюдая правила техники безопасности. В планшетку поместите индикаторы: метилоранж и лакмус. На каждый кусочек бумаги нанесите каплю раствора изучаемого вещества. Сравните изменение окраски индикаторов и сделайте вывод о возможных свойствах вещества. В пробирку с раствором гидроксида натрия добавьте каплю фенолфталеина и по каплям добавляйте изучаемый раствор до изменения окраски. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции в сокращенном ионном виде. К растворам вещества в разных пробирках добавьте: а) кусочек мела или мрамора; б) магний; в) медь г) оксид кальция. Что наблюдаете? Сравните результаты испытаний. и сделайте вывод о принадлежности его к определенному классу соединений.

Задание 3 . Лабораторная работа.

  • Определите физические свойства выданного вам вещества: цвет и запах, соблюдая правила техники безопасности.
  • В планшетку поместите индикаторы: метилоранж и лакмус. На каждый кусочек бумаги нанесите каплю раствора изучаемого вещества. Сравните изменение окраски индикаторов и сделайте вывод о возможных свойствах вещества.
  • В пробирку с раствором гидроксида натрия добавьте каплю фенолфталеина и по каплям добавляйте изучаемый раствор до изменения окраски. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции в сокращенном ионном виде.
  • К растворам вещества в разных пробирках добавьте: а) кусочек мела или мрамора; б) магний; в) медь г) оксид кальция. Что наблюдаете? Сравните результаты испытаний. и сделайте вывод о принадлежности его к определенному классу соединений.

Задание 4 . Химические свойства изучаемого вещества.   Запишите уравнения проделанных химических реакций, используя выведенную формулу кислоты.  Задание 5 . Карбоновые кислоты находят широкое применение в технике и различных отраслях промышленности. Рассмотрите иллюстрацию «Применение карбоновых кислот» (учебник стр. 88) и подготовьте рассказ.

Задание 4 . Химические свойства изучаемого вещества.

Запишите уравнения проделанных химических реакций, используя выведенную формулу кислоты.

Задание 5 . Карбоновые кислоты находят широкое применение в технике и различных отраслях промышленности. Рассмотрите иллюстрацию «Применение карбоновых кислот» (учебник стр. 88) и подготовьте рассказ.

2 часть     Выполните любое из предложенных заданий.   Задание 1  (репродуктивный уровень).  Запишите уравнения реакций между следующими веществами:

2 часть

 

Выполните любое из предложенных заданий.

  Задание 1 (репродуктивный уровень).

Запишите уравнения реакций между следующими веществами:

  • Уксусная кислота и магний
  • Муравьиная кислота и оксид алюминия
  • Пропионовая кислота и гидроксид калия
Задание 3.  (эвристический уровень).     Эта кислота широко распространена в природе – содержится в выделениях животных (моче, желчи, испражнениях), в растениях (в зеленых листьях). Образуется при брожении, гниении, скисании вина, пива, содержится в кислом молоке и сыре. Температура плавления кислоты + 16,5°C, кристаллы ее прозрачны как лед, поэтому ее называют ледяной кислотой. Впервые получена в конце XVIII века русским ученым Т. Е. Ловицем Из нее приготовляют эссенцию, используемую в пищевой промышленности для консервирования овощей, грибов, рыбы. Назовите кислоту.      

Задание 3. (эвристический уровень).

Эта кислота широко распространена в природе – содержится в выделениях животных (моче, желчи, испражнениях), в растениях (в зеленых листьях). Образуется при брожении, гниении, скисании вина, пива, содержится в кислом молоке и сыре. Температура плавления кислоты + 16,5°C, кристаллы ее прозрачны как лед, поэтому ее называют ледяной кислотой. Впервые получена в конце XVIII века русским ученым Т. Е. Ловицем Из нее приготовляют эссенцию, используемую в пищевой промышленности для консервирования овощей, грибов, рыбы. Назовите кислоту.

 

 

 

Задание 2 . (частично – поисковый уровень).  Ответьте на вопросы:

Задание 2 . (частично – поисковый уровень).

Ответьте на вопросы:

  • Как отличить муравьиную кислоту от других карбоновых кислот. Составьте уравнение соответствующей реакции.
  • Какие кислоты отвечают общей формуле С 5 H 10 O 2 ? Составьте формулы и названия этих кислот.
«Мысленный эксперимент». Вам выданы пробирки со спиртом, альдегидом, фенолом и кислотой. Определите, в какой из пробирок находится то или иное вещество, используя необходимые реагенты.  

«Мысленный эксперимент». Вам выданы пробирки со спиртом, альдегидом, фенолом и кислотой. Определите, в какой из пробирок находится то или иное вещество, используя необходимые реагенты.

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку по химии в 10классе

Автор: Потехина Галина Витальевна

Дата: 21.02.2015

Номер свидетельства: 177044

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект и презентация  урока химии "КИСЛОРОД" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-khimii-kislorod"
    ["file_id"] => string(6) "140002"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417854881"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока химии в 11 классе по теме "Основные законы общей химии" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-khimii-v-11-klassie-po-tiemie-osnovnyie-zakony-obshchiei-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "116792"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412610763"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "доклад по теме "Деффиринцированная работа на уроках химии" "
    ["seo_title"] => string(63) "doklad-po-tiemie-dieffirintsirovannaia-rabota-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "203284"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452666"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация среднесрочного планирования серии последовательных уроков химии в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiiasriedniesrochnoghoplanirovaniiasieriiposliedovatielnykhurokovkhimiiv9klassie"
    ["file_id"] => string(6) "277647"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452950714"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Возможности использования интегрированного подхода на уроках химии "
    ["seo_title"] => string(74) "vozmozhnosti-ispol-zovaniia-intieghrirovannogho-podkhoda-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "105468"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402854826"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2620 руб.
1540 руб.
2370 руб.
1700 руб.
2620 руб.
1370 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства