kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по химии для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа по химии для 8 класса МБОУ СОШ № 4 г. Ефремова составлена в соответствии с требованиями Примерной  программы основного общего образования  по химии 2004г, федерального компонента государственного стандарта 2004 г, программы  курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений основная школа  автора О.С. Габриеляна  //Программа курса химии для 8-11классов общеобразовательных учреждений основная школа – 4-е изд. стереотип. М.: Дрофа, 2007. - 78с. Рабочей  программе соответствует учебник: «Химия 8 класс» О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 10-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2011г. Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю) В рабочей программе представлены следующие разделы:

1. Пояснительная записка

2. УТП

3. Содержание рабочей программы

4.Требования к подготовки учащихся

5. Список литературы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии для 8 класса »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Рассмотрена и согласована УТВЕРЖДАЮ:

методическим объединением Директор МБОУ «СОШ №4»

Протокол №1 _____________Т.Н. Бирюкова

от 27.08. 2014 г. Приказ №

от 28.08. 2014 г.

Принята на педагогическом совете

Протокол №1

от 28.08. 2014 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по химии

для 8 класса






Учитель Комиссарова Т.А.

Квалификационная категория высшая





Ефремов

2014



Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа по химии для 8 класса МБОУ СОШ № 4

г. Ефремова составлена в соответствии с требованиями Примерной программы основного общего образования по химии 2004г, федерального компонента государственного стандарта 2004 г, программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений основная школа автора О.С. Габриеляна //Программа курса химии для 8-11классов общеобразовательных учреждений основная школа – 4-е изд. стереотип. М.: Дрофа, 2007. - 78с.

Рабочей программе соответствует учебник: «Химия 8 класс»

О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 10-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2011г. Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю)

В программу внесены следующие изменения:

1. Увеличено число часов на изучение тем:

- «Введение» 9 часов вместо 4 часов за счет включения 2-х практических работ и увеличении времени на рассмотрения вопроса « Химические формулы. Индексы и коэффициенты», включения темы «Химические реакции. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Составление химических уравнений» и сокращение этого материала в теме №4 «Изменения, происходящие с веществами».

- Тема №6 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» 20 часов вместо 18 часов за счет включения 4- х практических работ; внесена тема «Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонентов смеси». Это стало возможным за счет того, что часть материала « химические свойства неорганических веществ», рассматриваются в теме № 3 « Соединения химических элементов».

Практические работы, составляющие тему 5 и тему 7, распределены по другим темам курса в соответствии с изучаемым материалом (нумерация практических работ по учебнику О.С. Габриеляна 2005г. издания)

2. Уменьшено

- Тема №4 «Изменения, происходящие с веществами» 9 часов вместо 10 часов за счет рассмотрения части вопросов в ведении.

В тему № 1 включен вопрос из темы № 3 «Типы кристаллических решеток. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения», так как данный материал логически целесообразнее рассматривать вместе с химической связью. Количество часов в данных темах не изменяется.

Данная программа конкретизирует содержание Примерной программы основного общего образования по химии, стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Цели:

  1. Добиться усвоения знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  2. Добиться овладения умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений реакций;

  3. Развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими современными потребностями;

  4. Воспитывать отношение к химии как к одному из компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  5. Научить применять полученные знания для безопасного использования веществ и материалов в быту, для решения задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи:

  1. Сформировать знание основных понятий и законов химии

  2. Воспитывать общечеловеческую культуру

  3. Учить наблюдать, применять полученные знания на практике


Результаты изучения курса «Химия. 8 класс» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников».



Учебно-тематическое планирование по химии, 8 класс,

(2 часа в неделю, всего 70 часов)



п/п

Наименование темы

Всего часов

Из них

Практические работы

Контрольные работы

1.

Введение

9

2


2.

Тема 1.

Атомы химических элементов

10


К.р. №1

3.

Тема 2.

Простые вещества

7


К.р. №2

4.

Тема 3.

Соединения химических элементов

12


К.р. №3

5.

Тема 4.

Изменения, происходящие с веществами.

9

1

К.р. №4

6.

Тема 5.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

20

4

К.р. №5

7

Повторение основных вопросов химии

3




ИТОГО

70

7

5



Основное содержание программы


Введение (9 часов)


Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях. Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах. Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Признаки химических реакций. Условия протекания химических реакций. Химические реакции. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Составление химических уравнений. Роль химии в жизни человека. Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Роль отечественных ученых в становлении химической науки. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Знаки химических элементов. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы Индексы и коэффициент. Массовая доля элемента в соединении. Решение расчетных задач по теме: « Массовая доля химического элемента в соединении»

Практическая работа №1. Правила Т.Б. при работе в химической лаборатории. Приемы обращения с лабораторным оборудованием

Практическая работа № 2 « Признаки химических реакций»


Тема № 1: Атомы химических элементов (10 часов)


Основные сведения о строении атомов. Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы как разновидности атомов химического элемента. Современное определение понятия « химический элемент». Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое. Периодическая система химических элементов и строение атомов: физический смысл порядкового номера, номера группы, номера периода. Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента – образование положительных и отрицательных ионов. Понятие об ионной связи. Схема образования ионной связи. Взаимодействие атомов химических элементов – неметаллов между собой – образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы. Взаимодействие атомов химических элементов – неметаллов между собой – образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы. Взаимодействие атомов химических элементов – неметаллов между собой – образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи. Взаимодействие атомов химических элементов- металлов между собой – образование металлической связи. Аморфные и кристаллические вещества. Типы кристаллических решеток. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.



Тема № 2 « Простые вещества» ( 7 часов)


Положение металлов и неметаллов в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Важнейшие простые вещества – металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов. Важнейшие простые вещества – неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Аллотропные модификации кислорода, фосфора, олова Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы. Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объём газов. Кратные единицы количества вещества. Расчеты с использованием понятий « количество вещества», « молярная масса»,

« молярный объем», « постоянная Авогадро».


Тема № 3: Соединение химических элементов» ( 12 часов)


Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их названия Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак. Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде.. Представители щелочей. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде. Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот. Изменения окраски индикаторов в кислой среде. Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.


Тема № 4 « Изменения, происходящие с веществами» ( 9 часов)


Классификация химических реакций по тепловому эффекту. Реакция горения - частный случай экзотермических реакций.

Классификация реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции. Понятие о скорости химических реакций. Условия, влияющие на скорость химических реакций Катализаторы. Ферменты. Обратимые и необратимые реакции. Смещение химического равновесия. Решение задач с использованием химических уравнений для нахождения количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества.


Практическая работа № 3 « Наблюдения за изменениями, происходящими с горячей свечей, и их описание».


Тема № 5: « Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов». (20 часов)

Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей Их состав. Массовая и объемная доли компонентов смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия « доля».

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства. Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений. Классификация ионов и их свойства. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель, окисление и восстановление. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса. Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации и ОВР. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации и ОВР. Соли, их классификация и диссоциация в свете теории электролитической диссоциации и ОВР. Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Практическая работа № 4 « Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его раствора»

Практическая работа № 5 « Анализ почвы и воды»

Практическая работа № 6 « Свойства кислот, оснований, оксидов и солей»

Практическая работа № 7 « Решение экспериментальных задач»



повторение основных вопросов курса химии 8 класса -3 часа
















Требования к уровню подготовки учащихся


Учащиеся должны знать:

Основные формы существования химического элемента;

Основные сведения о строении атомов элементов малых периодов;

Основные виды химической связи, типы кристаллических решеток;

Факторы, определяющие скорость химических реакций и состояние химического равновесия;

Типологию химических реакций по признакам;

Сущность электролитической диссоциации;

Названия, состав, классификацию и свойства важнейших классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации и с позиций окисления-восстановления.


Учащиеся должны уметь:

  1. Применять следующие понятия:

  • химический элемент, атом, изотопы, ионы, вещество

  • простое и сложное вещество

  • аллотропия

  • относительная атомная и молекулярная массы, молярный объем, число Авогадро

  • электроотрицательность, степень окисления, окислительно-восстановительный процесс

  • химическая связь и её разновидности

  • химическая реакция и её классификации, скорость химических реакций и факторы, влияющие на неё.

  • обратимость химических реакций, химическое равновесие и условия его смещения

  • электролитическая диссоциация, гидратация молекул и ионов

  • электрохимический ряд напряжения металлов

  1. Разъяснять смысл химических формул и уравнений;

  2. Объяснять действие изученных закономерностей (сохранение массы веществ при химических реакциях);

  3. Определять степени окисления атомов химических элементов по формулам их соединений;

  4. Характеризовать окислительно-восстановительные реакции, определять по составу(химическим формулам) принадлежность веществ к различным классам соединений и характеризовать их химические свойства, в том числе в свете ТЭД;

  5. Устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений и зависимость между составом вещества и его свойствами;

  6. Обращаться с лабораторным оборудованием, соблюдать правила техники безопасности, проводить простые химические опыты, наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений;

  7. Производить расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий.


Список используемой литературы




Основная литература:

  1. Габриелян О.С. Химия-8: учебник для общеобразовательных учреждений.-М.:Дрофа, 2011

  2. Ким Е.П.,Химия 8 кл.: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна,.-Саратов: Лицей,2005 г.

  3. Контрольно-измерительные материалы. Химия:8 класс/Составитель Н.П. Трегубова.-М.:ВАКО, 2010.-112с. к учебнику О.С. Габриеляна


Дополнительная литература:

  1. Денисова В.Г. Материалы для подготовки к ЕГЭ по химии за курс основной школы.-Волгоград: Учитель,2004

  2. Интернет-ресурсы:

http://www.bsu.edu.ru ) - заочная школа «Юный химик»

http://rsr-olymp.ru/ - официальный сайт Всероссийских олимпиад школьников

http://www.chem.msu.su/rus/olimp - задачи химических олимпиад.

http://olimp.distant.ru/ – Российская дистанционная олимпиада школьников по химии

http://www.eidos.ru/olymp/chemistry/ – Всероссийский дистанционный эвристические олимпиады по химии

http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»

http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал

http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://www.ict.edu.ru- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.openet.edu.ru Российский портал открытого образования

http://www. statgrad.mioo.ru - Телекоммуникационная система СтатГрад
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по химии для 8 класса

Автор: Комиссарова Татьяна Анатольевна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по учебному предмету «ХИМИЯ», 9 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131242"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416125682"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету «ХИМИЯ»   Вводный курс. 7 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-vvodnyi-kurs-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131313"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416136774"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету «ХИМИЯ», 10 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131244"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416125932"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ХИМИЯ», 11 класс   ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-11-klass-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "131246"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416126662"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "ХИМИЯ 7 КЛАСС ФГОС"
    ["seo_title"] => string(20) "khimiia-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "274475"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452411487"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1570 руб.
2620 руб.
1420 руб.
2370 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства