kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по химии 8 класс по программе О.С.Габриеляна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая  программа разработана учителем химии Сорокиной Е.Л. для средней школы №119 с углублённым изучением отдельных предметов г. Нижнего Новгорода, на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам среднего общего образования , представленных  в федеральном Государственном стандарте среднего общего образования второго поколения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по химии 8 класс по программе О.С.Габриеляна »


Календарно – тематическое планирование курса химии 8 класса

2 часа

п/п

Тема урока Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Контрольно –

измерительные материалы

Эксперимент,

демонстрация,

использование ИТ

Домашнее задание

Подготовка

к ЕГЭ, тема контролируемых элементов

1

2

3

4

5

6

7

8

ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (7 часов)


1

Правила ТБ в кабинете химии.

Предмет химии.

Урок формирования новых знаний.

Химия как часть естествозна­ния. Химия - наука о вещест­вах, их строении, свойствах и превращениях. Наблюдение, описание, измерение, экспери­мент.

Знать что изучает химия. Свойства веществ. Формы существования элемента.


Демонстрации. Коллекции из стекла и алюминия.

Предисловие, §1 (стр.5), упр.1-2.

«Правила работы в лаборатории» (А28)

2

Вещества.

Урок формирования новых знаний.

Атомы и молекулы. Химиче­ский элемент. Простые веще­ства - металлы и неметаллы. Сложные вещества (органиче­ские и неорганические).

Знать определение важнейших понятий: простые и сложные ве­щества, химический элемент, атом, молекула.

Различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент».


Демонстрации. Об­разцы простых и сложных веществ.

§ 1. упр. 6, 7,10.


3

ПР№1

«Правила ТБ в кабинете химии. Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием»

Правила работы в школьной лаборатории. Правила безо­пасности.

Лабораторная посуда и обору­дование. Нагревательные устройства

Знать правила техники безо­пасности при работе в школьной лаборатории.

Уметь обращаться с химиче­ской посудой и лабораторным оборудованием

Практическая работа


Стр. 174-175, 185.

«Правила работы в лаборатории» (А28)

4

Превращения ве­ществ. Роль химии в жизни человека.

Комбинированный урок.

Химическая реакция.

Уметь отличать химические ре­акции от физических явлений. Использовать приобретенные знания для безопасного обраще­ния с веществами и материала­ми, экологически грамотного по­ведения в окружающей среде, оценки влияния химического за­грязнения окружающей среды на организм человека.


Демонстрации. Го­рение магния.

§ 2, 3, упр.4, 5.


5

Периодическая система химических элементов. Знаки хи­мических элементов.

Комбинированный урок

Периодическая система хими­ческих элементов Д.И.Менделеева. Группы и пе­риоды периодической системы. Язык химии. Знаки химических элементов.

Уметь определять положение химического элемента в перио­дической системе. Уметь называть химические элементы.

Знать* знаки первых 20 химиче-

Самостоятельная работа – знаки химических элементов, адрес элемента


§ 4, упр.4, вы­учить знаки 20 первых эле­ментов перио­дической сис-


6

Химические форму­лы. Относительная атомная и молеку­лярная массы.

Комбинированный урок.

Химические формулы. Закон постоянства состава. Качест­венный и количественный со­став вещества. Относительная атомная и молекулярная мас­сы. Атомная единица массы.

Знать определение химической формулы вещества, формулиров­ку закона постоянства состава. Понимать и записывать химиче­ские формулы веществ. Определять состав веществ по химической формуле, принад­лежность к простым и сложным веществам.



§ 5, упр.З, 4.


7

Расчеты по химиче­ской формуле веще­ства.

Комбинированный урок.

Вычисление относительной молекулярной массы вещест­ва, массовой доли элемента в химическом соединении. Уста­новление простейшей форму­лы вещества по массовым до­лям элементов.

Уметь вычислять массовую до­лю химического элемента по формуле соединения.

Самостоятельная работа-

определить каче­ственный и количе­ственный состав, тип вещества по формуле: С02, Н26Н12О6.



§ 5 (повторить), упр.8.


ТЕМА 2. АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (11 часов)

1

Основные сведения о строении атомов.

Урок объяснения но­вого материала.

Строение атома. Ядро (прото­ны, нейтроны), электроны.

Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента.



§6, упр.1, 5.

«Современные представления о строении атома» (А1)

2

Ядерные реакции. Изотопы.

Комбинированный урок.

Изотопы.

Знать определение понятия «химический элемент».



§7.

«Современные представления о строении атома» (А1)

3

Строение электрон­ных оболочек атомов.

Урок объяснения но­вого материала.

Строение электронных оболо­чек атомов первых 20 элемен­тов периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.

Уметь объяснять физический смысл номера группы и периода, составлять схемы строения ато­мов первых 20 элементов перио­дической системы химических элементов Д.И.Менделеева.



§8, упр.1,2.

«Современные представления о строении атома» (А1)

4

Периодический закон и периодическая сис­тема химических элементов Д.И.Менделеева.

Комбинированный урок

Периодический закон и перио­дическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Группы и периоды периодиче­ской системы.

Знать формулировку периоди­ческого закона.

Уметь объяснять закономерно­сти изменения свойств элемен­тов в пределах малых периодов и главных подгрупп.

Характеризовать химиче­ские элементы (от Н до Са) на основе их положения в периоди­ческой системе и особенностей строения их атомов.

Работа в парах – элементарный состав элемента. Строение электронных оболочек одного из атомов.


§ 9 (стр.53-55), упр.1. Дать ха­рактеристику серы, исходя из её положения в периодической системе.

«ПСХЭ и ПЗ» (А2)

5

Ионная связь.

Комбинированный урок.

Строение молекул. Химическая связь. Ионная связь.

Знать определение понятий: «химическая связь», «ион», «ионная связь».

Уметь определять тип химической связи (ионная) в соединениях.

Дать характеристи­ку Р, Na, С1 и т.д., исходя из их поло­жения в периодиче­ской системе


§ 9 (стр.56-58), Упр-2.

«Химическая связь» (А3)

6

Ковалентная непо­лярная связь.

Комбинированный урок.

Ковалентная неполярная связь.

Уметь определять тип химиче­ской связи (ковалентная непо­лярная) в соединениях.

Игра - выберите формулы веществ с ионной связью:NaС1, 02, СaBr2, НР.


§10, упр.2, 3.

«Химическая связь» (А3)

7

Ковалентная поляр­ная связь.

Комбинированный урок.

Ковалентная полярная связь.

Уметь определять тип химиче­ской связи (ковалентная поляр­ная) в соединениях.



§11, упр. 2 6.

«Химическая связь» (А3)

8

Металлическая связь.

Комбинированный урок.

Металлическая связь.

Знать определение металличе­ской связи, объяснять свойства металлов, исходя из типа хими­ческой связи, находить черты сходства и различия ее с кова-лентной и ионной связью.



§12, упр.З.

«Химическая связь» (А3)

9

Кристаллические ре­шетки.

Урок изучения нового материала.

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кри­сталлические и аморфные ве­щества. Типы кристалличе­ских решеток (атомная, мо­лекулярная, ионная и метал­лическая).

Уметь характеризовать и объ­яснять свойства веществ на ос­новании вида химической связи и типа кристаллической решетки.

Охарактеризовать и объяснить свойства NаС1, алмаза, ки­слорода, воды, алюминия на осно­вании вида химиче­ской связи и типа кристаллической решетки.

Самостоятельная работа - определение вида хим. связи и написание схем образования некоторых веществ.


Демонстрации.

Мо­дели кристалличе­ских решеток кова-лентных и ионных соединений.

§22,упр.1-6.


10

Обобщение знаний по темам: «Первоначальные химические понятия» и « Атомы химических элементов»

Урок обобщения, сис­тематизации и кор­рекции знаний по изученным темам.

Выполнение упражнений по теме: первоначальные химические понятия и атомы химических элементов

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: применять полученные знания и умения



Повторить §4-12.

Подготовиться к контрольной работе.


11

Контрольная работа№1 по темам

«Первоначальные химические понятия» и « Атомы химических элемегнтов»

Урок контроля.

Выявление знаний, умений, учащихся, степени усвоения материала.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях.

Уметь: применять полученные знания и умения.

Контрольная работа




ТЕМА 3. ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА (7 часов)

1

Анализ к/р №1

Простые вещества -металлы.

Урок изучения, объяснения но­вого материала.

Простые вещества - метал­лы

Уметь характеризовать физи­ческие свойства неметаллов. Понимать связь между составом, строением и свойствами металлов.


Демонстрации. Об­разцы типичных металлов и изделий из них.

§13, упр1,3,4

«Классификация веществ» (А6)

2

Простые вещества -неметаллы.

Урок изучения нового материала.

Простые вещества - неметал­лы.

Уметь характеризовать физи­ческие свойства неметаллов. Понимать связь между составом, строением и свойствами неме­таллов.


Демонстрации. Об­разцы типичных неметаллов.

§ 14, упр.З.

«Классификация веществ» (А6)

3

Количество вещест­ва. Молярная масса.

Комбинированный урок.

Количество вещества. Моль. Молярная масса.

Знать определение понятий «моль», «молярная масса». Уметь вычислять молярную мас­су по формуле соединения, мас­су вещества и число частиц по известному количеству вещества (и обратные задачи).


Демонстрации. Хи­мические соедине­ния количеством вещества в 1 моль.

§ 15, упр.2.

«Расчеты количества вещества» (С4)

4

Молярный объем га­зов. Закон Авогадро.

Комбинированный урок.

Молярный объем газов.

Знать определение молярного объема газов. Уметь вычислять объем газа по его количеству, массу определенного объема или числа молекул газа (и об­ратные задачи).


Демонстрации. Мо­дель молярного объема газов.

§ 16, упр.5.

«Расчеты молярных отношений газов» (А30)

5

Решение задач с ис­пользованием поня­тий «количество ве­щества», «молярная масса», «молярный объем», «число Аво­гадро».

Урок-соревнование.

Решение задач с ис­пользованием поня­тий «количество ве­щества», «молярная масса», «молярный объем», «число Аво­гадро».


Уметь решать задачи с ис­пользованием поня­тий «количество ве­щества», «молярная масса», «молярный объем», «число Аво­гадро».


Решение задач


Повторить §15-16, упр.З на стр.82, упр.4 на стр.85.

«Расчеты количества вещества» (С4)

«Расчеты молярных отношений газов» (А30)

6

Повторение по теме «Простые вещества».

Урок обобщения, сис­тематизации и кор­рекции знаний по изученной теме.

Выполнение упражнений по теме: простые вещества.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: применять полученные знания и умения



Повторить § 13-16.


7

Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества».

Урок контроля.

Выявление знаний, умений, учащихся, степени усвоения материала.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях.

Уметь: применять полученные знания и умения.

Контрольная работа




ТЕМА 4. СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (11 часов)

1

Анализ к/р №2

Степень окисления и валентность.

Урок объяснения но­вого материала.

Понятие о валентности и сте­пени окисления. Составление формул соединений по степе­ни окисления.

Уметь определять валентность и степень окисления элементов в бинарных соединениях, состав­лять формулы соединений по степени окисления, называть бинарные соединения.



§17, упр.1, 2.

«ЭО, степень окисления» (А4)

2

Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды и летучие водородные соеди­нения.

Комбинированный урок.

Основные классы неорганиче­ских соединений - оксиды и летучие водородные соедине­ния.

Уметь определять принадлеж­ность вещества к классу оксидов, называть его, составлять фор­мулы оксидов.


Демонстрации. Знакомство с об­разцами оксидов.

§18, упр.4, 5.

«Классификация неорганических веществ» (А6)

3

Основания.

Комбинированный урок.

Основные классы неорганиче­ских соединений - основания.

Уметь определять принадлеж­ность вещества к классу основа­ний, называть его, составлять формулы оснований. Знать каче­ственную реакцию на углекислый газ, на распознавание щелочей.


Демонстрации. Знакомство с об­разцами оснований.

§ 19, упр.4, 5.

«Классификация неорганических веществ» (А6)

4

Кислоты.

Комбинированный урок.

Основные классы неорганиче­ских соединений - кислоты.

Уметь определять принадлеж­ность вещества к классу кислот, знать формулы и названия ки­слот. Знать качественную реак­цию на распознавание кислот.


Демонстрации. Знакомство с об­разцами кислот.

§20, упр.1, 4. Выучить фор­мулы кислот (таблица 5 стр.109).

«Классификация неорганических веществ» (А6)

5

Соли.

Комбинированный урок.

Основные классы неорганиче­ских соединений - соли.

Уметь определять принадлеж­ность вещества к классу солей, составлять формулы солей, на­зывать их.


Демонстрации. Знакомство с об­разцами солей.

§ 21, упр.2, 3. Выучить назва­ния солей (таб­лица 5 стр.109).

«Классификация неорганических веществ» (А6)

6

Чистые вещества и смеси.

Урок объяснения но­вого материала.

Чистые вещества и смеси. Природные смеси: воздух, при­родный газ, нефть, природ­ные воды. Химический анализ, разделение смесей.

Уметь решать задачи на смеси.

Самостоятельная работа - определение класса вещества, название, характеристика.


§ 23, упр.1-4.

«Правила работы в лаборатории» (А28)

7

Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора).

Комбинированный урок.

Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора). Расчеты, связанные с исполь­зованием понятия «доля».

Уметь вычислять массовую до­лю вещества в растворе.



§ 24, упр.2-4.

«Вычисления с понятием «массовая доля» (В9)

8

Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой долей смеси.

Урок-упражнение с элементами соревно­вания.

Расчеты, связанные с исполь­зованием понятия «доля».

Уметь решать задачи объёмной и массовой долей смеси.



§ 24, упр.5, 6.

«Вычисления с понятием «массовая доля» (В9)

9

ПР№2

«Приготовление рас­твора с заданной мас­совой долей раство­ренного вещества».


Правила ТБ в кабинете химии.

Приготовление раствора с за­данной массовой долей рас­творенного вещества.

Уметь готовить растворы задан­ной концентрации.

Практическая работа


Повт. § 24 упр.7.

«Вычисления с понятием «массовая доля» (В9)

10

Повторение по теме «Соединения химических элементов» .

Урок обобщения, сис­тематизации и кор­рекции знаний по изученным темам.

Выполнение упражнений по теме: соединения химических элементов.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: применять полученные знания и умения



Повторить § 17-24.


11

Контрольная работа №3 по теме «Соединения химических элемен­тов».

Урок контроля.

Выявление знаний, умений, учащихся, степени усвоения материала.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях.

Уметь: применять полученные знания и умения.

Контрольная работа




ТЕМА№5. ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ, (13часов)

1

Анализ к/р №3

Физические явления.

Комбинированный

Урок.

Способы разделения смесей. Очистка веществ. Фильтрова­ние.

Знать способы разделения смесей.


Демонстрации. Коллекция нефти и продуктов ее пере­работки. Лабораторные опыты. Разделение смесей.

§25.


2

ПР№3

Правила ТБ в кабинете химии

Очистка загрязненной поваренной соли.

Правила ТБ в кабинете химии

Разделение смесей. Очистка веществ.

Уметь обращаться с химиче­ской посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью очистки загряз­ненной поваренной соли.



Повт. §25.

«Правила работы в лаборатории» (А28)

3

Химические реакции.

Комбинированный урок.

Химическая реакция. Условия и признаки химических реак­ций. Классификация химиче­ских реакций по поглощению или выделению тепла.

Знать определение понятия «химическая реакция», признаки и условия течения химических реакций, типы реакций по по­глощению или выделению энергии.


Демонстрации. Го­рение магния. Ре­акции, иллюстри­рующие основные признаки химиче­ских реакций. Лабораторные опыты. Химические явления (прокали­вание медной про­волоки; взаимо­действие мела с кислотой).

§26, вопр. 1-6.

«Классификация химических реакций» (А19)

4

Химические уравне­ния.

Комбинированный урок.

Уравнение и схема химической реакции. Сохранение массы веществ при химических реак­циях.

Знать определение понятия «химическая реакция».

Уметь составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы ве­ществ.


Демонстрация опыта, иллюстри­рующего закон со­хранения массы веществ.

§ 27, упр.З, 4.

«Классификация химических реакций» (А19)

5-6

Расчеты по химиче­ским уравнениям.

Комбинированный урок; урок-соревнование.

Вычисление по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продук­тов реакции по массе исходно­го вещества.

Уметь вычислять по химиче­ским уравнениям массу, объем или количество одного из про­дуктов реакции по массе исход­ного вещества и вещества, со­держащего определенную долю примесей.



§ 28, упр.З, 4.


7

Реакции разложения и соединения.

Комбинированный урок.

Классификация химических реакций по числу и составу ис­ходных и получившихся ве­ществ - реакции разложения. Понятие скорости химической реакции. Катализаторы.

Классификация химических реакций по числу и составу ис­ходных и получившихся ве­ществ (реакции соединения). Каталитические реакции.

Уметь отличать реакции раз­ложения от других типов реак­ций, составлять уравнения реак­ций данного типа.

Отличать реакции со­единения от других типов реак­ций, составлять уравнения реак­ций данного типа.

Зачёт- решение задач по химическим уравнениям.

Демонстрации. Разложение пер-манганата калия. Разложение перок-сида водорода. Электролиз воды

Горение фосфора. Взаимодействие образовавшегося Р205 с водой.

§ 29, упр. 2. 5.

§30, упр.1, 8.

«Классификация химических реакций» (А19)

8

Реакции замещения.

Комбинированный урок.

Классификация химических реакций по числу и составу ис­ходных и получившихся ве­ществ - реакции замещения. Химические свойства металлов - взаимодействие с раствора­ми кислот и солей.

Уметь отличать реакции заме­щения от других типов реакций, знать условия течения и уметь составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с рас­творами кислот и солей, исполь­зуя ряд активности металлов.


Демонстрации. Взаимодействие разбавленных ки­слот с металлами.

§31, упр. 1,2, 3.

«Классификация химических реакций» (А19)

9

Реакции обмена.

Комбинированный урок.

Классификация химических реакций по числу и составу ис­ходных и получившихся ве­ществ (реакции обмена).

Уметь отличать реакции обме­на от других типов реакций, со­ставлять уравнения реакций данного типа, определять воз­можность протекания реакций обмена в растворах до конца.


Демонстрации. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии инди­катора.

§ 32, упр. 3, 5.

«Классификация химических реакций» (А19)

10

Типы химических ре­акций на примере свойств воды.

Комбинированный урок.

Химические свойства воды. Типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих хи­мические свойства воды, опре­делять типы химических реак­ций.

Самостоятельная работа - написание хим.уравнений, определение типа реакции.


§ 33. упр. 3, 4.


11

Расчёты по химическим уравнениям, с использованием «массовой доли» и «объёмной доли».

Урок-упражнение с элементами соревно­вания.

Вычисление по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продук­тов реакции по массе исходно­го вещества. со­держащего определенную до­лю примесей.

Уметь вычислять по химиче­ским уравнениям массу, объем или количество одного из про­дуктов реакции по массе исход­ного вещества, со­держащего определенную долю примесей.



§28, упр5

«решение задач по уравнения» (А26, А27,А28, С4)

12

Повторение по теме «Изменения, происходящие с веществами» .

Урок обобщения, сис­тематизации и кор­рекции знаний по изученным темам.

Выполнение упражнений по теме: изменения происходящие с веществами.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: применять полученные знания и умения



Повт. § 25-33.

«Классификация химических реакций» «А19)

4.12 «Нахождение молекулярной формулы вещества» (А28)

13

Контрольная работа №4 по теме «Изменения, происходящие с веществами».

Урок контроля.

Выявление знаний, умений, учащихся, степени усвоения материала.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях.

Уметь: применять полученные знания и умения.

Контрольная работа.




ТЕМА 6. РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ (17 часов)

1

Анализ к/р №4

Растворение. Рас­творимость веществ в воде.

Урок объяснения но­вого материала.

Растворы. Процесс растворе­ния. Растворимость веществ в воде. Хорошо растворимые, малорастворимые и практиче­ски нерастворимые вещества.

Знать определение понятия «растворы», условия растворе­ния веществ в воде.

Уметь пользоваться таблицей растворимости.


Демонстрации. Растворение ве­ществ в различных растворителях.

§ 34, упр.3-6.


2

Электролитическая диссоциация.

Комбинированный урок.

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциа­ция. Сильные и слабые элек­тролиты.

Знать определение понятий «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциа­ция», «сильный электролит», «слабый электролит», понимать сущность процесса электролити­ческой диссоциации.


Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропровод­ность.

§ 35, вопр.2-5.

«Диссоциация электролитов в растворах»

(А22)

3

Основные положения теории электролити­ческой диссоциации.

Комбинированный урок.

Ионы. Катионы и анионы.

Знать основные положения теории электролитической дис­социации.



§36 (стр. 198-200), упр.1.

«Диссоциация электролитов в растворах»

(А22)

4

Диссоциация кислот, оснований,солей.

Комбинированный урок.

Электролитическая диссоциа­ция кислот, щелочей и солей в водных растворах.

Понимать сущность и уметь со­ставлять уравнения электроли­тической диссоциации кислот, щелочей и солей.

Знать определения кислот, щело­чей и солей в свете теории элек­тролитической диссоциации.



§ 36 (стр. 200-202), упр.5,6.


5

Ионные уравнения.

Комбинированный урок.

Реакции ионного обмена, запись уравнений реакций молекулярных, полных и сокращенных ионных.

Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, пони­мать их сущность. Определять возможность протекания реакции ионного обмена. Писать уравнения реакций молекулярные, полные и сокращенные ионные

Самостоятельная работа – диссоциация веществ.

Демонстрации. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии инди­катора. Взаимодей­ствие сульфата на­трия и хлорида ба­рия, карбоната на­трия и соляной ки­слоты

§ 37, упр. 3,4.

«Реакции ионного обмена» (А23)

6

Упражнения в со­ставлении ионных уравнений реакций.

Урок-упражнение с элементами соревно­вания.

Реакции ионного обмена.

Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, пони­мать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена.



§ 37, упр.5.

«Реакции ионного обмена» (А23)

7

ПР№4

Правила ТБ в кабинете химии

«Ионные реакции»


Правила ТБ в кабинете химии

Комплексное применение новых знаний и способов деятельности

Уметь проводить реакции ионного обмена, пони­мать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена.

Практическая работа.


Пр№6 (стр.237-239)

«Правила работы в лаборатории» (А28)

8

Окислительно-восстановительные реакции.

Урок объяснения но­вого материала.

Классификация химических реакций по изменению степе­ней окисления химических элементов. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление.

Знать определения понятий «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление». Уметь определять окислители и восстановители, отличать окис­лительно-восстановительные реакции от других типов реакций, классифицировать реакции по различным типам, расставлять коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях ме­тодом электронного баланса.



§43, упр. 7.

«Реакции окислительно – восстановительные» (А24)

9

Упражнения в со­ставлении окисли­тельно-восстановительных реакций.

Урок-упражнение.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление.

Уметь расставлять коэффици­енты в окислительно-восстановительных реакциях ме­тодом электронного баланса.



§ 43, упр.4, 5, 6.

«Реакции окислительно – восстановительные» (А24)

10

Кислоты в свете тео­рии электролитиче­ской диссоциации. Комбинированный урок.

Классификация кислот, их хи­мические свойства в свете теории электролитической дис­социации.

Знать классификацию и хими­ческие свойства кислот.

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих хими­ческие свойства кислот в моле­кулярном и ионном виде.

Зачет – умение составлять ОВР, определять окислитель, восстановитель.

Лабораторные опы­ты. Взаимодейст­вие оксида магния с кислотами.

§ 38, упр. 4, 5.

«Реакции ионного обмена» (А23)

11

Основания в свете теории электролити­ческой диссоциации.

Комбинированный урок.

Классификация оснований, их химические свойства в свете теории электролитической дис­социации.

Знать классификацию и хими­ческие свойства оснований. Уметь составлять уравнения реакции, характеризующих хими­ческие свойства оснований в мо­лекулярном и ионном виде.


Лабораторные опы­ты. Получение осадков нераство­римых гидроксидов и изучение их свойств.

§ 39, упр.З, 4.

«Реакции ионного обмена» (А23)

12

Оксиды в свете тео­рии электролитиче­ской диссоциации.

Комбинированный урок.

Классификация оксидов, их химические свойства в свете теории электролитической дис­социации.

Знать классификацию и хими­ческие свойства оксидов.

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов в молекуляр­ном и ионном виде.


Лабораторные опы­ты. Взаимодейст­вие углекислого газа с известковой кислотой.

§40, упр. 2, 5.

«Реакции ионного обмена» (А23)

13

Соли в свете теории

электролитической

диссоциации, их классификация.

Комбинированный урок.

Классификация солей, их хи­мические свойства в свете теории электролитической дис­социации.

Знать классификацию и хими­ческие свойства средних солей. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих хими­ческие свойства средних солей в молекулярном и ионном виде.



§41, упр. 2,3.

«Реакции ионного обмена» (А23)

14

Генетическая связь между основными классами неоргани­ческих соединений.

Комбинированный урок.

Химические свойства основных классов неорганических соеди-

нений. Генетическая связь ме­жду основными классами неор­ганических соединений.


Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соеди­нений в молекулярном и ионном виде.

Самостоятельная работа- вещества в свете ТЭД и ОВР.






§ 42, упр.З, 4.

«Взаимосвязь различных классов» (А13, А18)

15

ПР№5

Правила ТБ в кабинете химии

«Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неоргани­ческих соединений».

Правила ТБ в кабинете химии

Генетическая связь между ос­новными классами неорганиче­ских соединений.

Уметь обращаться с химиче­ской посудой и лабораторным оборудованием. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для безопасного обращения с веществами.

Практическая рабо­та


ПР№8.

«Правила работы в лаборатории» (А28)

16

Повторение и обобщение по темам «Растворе­ние. Растворы. Свой­ства растворов элек­тролитов».

Урок обобщения, сис­тематизации и кор­рекции знаний по изученным темам.

Выполнение упражнений по теме: Растворе­ние. Растворы. Свой­ства растворов элек­тролитов.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: применять полученные знания и умения



Повт. § 34-43.

«Диссоциация электролитов в растворах» (А22)

17

Контрольная работа №5 по темам «Растворе­ние. Растворы. Свой­ства растворов элек­тролитов».

Урок контроля.

Выявление знаний, умений, учащихся, степени усвоения материала.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях.

Уметь: применять полученные знания и умения.

Контрольная работа




















3часа

п/п

Тема урока Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Контрольно –

измерительные материалы

Эксперимент

Домашнее задание

Подготовка

к ЕГЭ, тема контролируемых элементов

1

2

3

4

5

6

7

8

ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (8 часов)


1

Правила ТБ в кабинете химии.

Предмет химии. Вещества.

Урок формирования новых знаний.

Химия как часть естествозна­ния. Химия - наука о вещест­вах, их строении, свойствах и превращениях. Наблюдение, описание, измерение, экспери­мент. Атомы и молекулы. Химиче­ский элемент. Простые веще­ства - металлы и неметаллы. Сложные вещества (органиче­ские и неорганические).

Знать определение важнейших понятий: простые и сложные ве­щества, химический элемент, атом, молекула.

Различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент».


Демонстрации. Об­разцы простых и сложных веществ

Предисловие, §1 упр.1,2,4,5.

«Правила работы в лаборатории» (А28)

2

ПР№1

«Правила ТБ в кабинете химии. Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием»

Правила работы в школьной лаборатории. Правила безо­пасности.

Лабораторная посуда и обору­дование. Нагревательные устройства

Знать правила техники безо­пасности при работе в школьной лаборатории.

Уметь обращаться с химиче­ской посудой и лабораторным оборудованием

Практическая работа.


Стр. 174-175, 185.

«Правила работы в лаборатории» (А28)

3

Превращения ве­ществ. Роль химии в жизни человека.

Комбинированный урок.

Химическая реакция.

Уметь отличать химические ре­акции от физических явлений. Использовать приобретенные знания для безопасного обраще­ния с веществами и материала­ми, экологически грамотного по­ведения в окружающей среде, оценки влияния химического за­грязнения окружающей среды на организм человека.


Демонстрации. Го­рение магния.

§ 2, упр.4, 5.


4

Краткие сведения по истории химии. Основоположники отечественной химии.

Комбинированный урок.

Краткие сведения по истории химии. Основоположники отечественной химии.


Знать историю химии, великих русских химиков и их вклад в науку.


Демонстрация портретов

§3, упр5



5

ПР№2

Правила ТБ в кабинете химии.

«Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой и их описание»

Правила ТБ в кабинете химии

Ознакомиться с химическими и физическими явлениями при горении горящей свечи.

Уметь отличать физические и химические явления.

Практическая работа



«Правила работы в лаборатории» (А28)


6

Периодическая система химических элементов. Знаки хи­мических элементов.

Комбинированный урок

Периодическая система хими­ческих элементов Д.И.Менделеева. Группы и пе­риоды периодической системы. Язык химии. Знаки химических элементов.

Уметь определять положение химического элемента в перио­дической системе. Уметь называть химические элементы.

Знать знаки первых 20 химиче-



§ 4, упр.4, вы­учить знаки 20 первых эле­ментов перио­дической сис-



7

Химические форму­лы. Относительная атомная и молеку­лярная массы.

Комбинированный урок.

Химические формулы. Закон постоянства состава. Качест­венный и количественный со­став вещества. Относительная атомная и молекулярная мас­сы. Атомная единица массы.

Знать определение химической формулы вещества, формулиров­ку закона постоянства состава. Понимать и записывать химиче­ские формулы веществ. Определять состав веществ по химической формуле, принад­лежность к простым и сложным веществам.

Самостоятельная работа – знаки химических элементов, адрес элемента


§ 5, упр.З, 4.



8

Расчеты по химиче­ской формуле веще­ства.

Комбинированный урок.

Вычисление относительной молекулярной массы вещест­ва, массовой доли элемента в химическом соединении. Уста­новление простейшей форму­лы вещества по массовым до­лям элементов.

Уметь вычислять массовую до­лю химического элемента по формуле соединения.



§ 5 (повторить), упр.8.



ТЕМА 2. АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (14 часов)


1

Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: р+; п0

Урок объяснения но­вого материала.

Строение атома. Ядро (прото­ны, нейтроны), электроны.

Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента.

Самостоятельная работа-

определить каче­ственный и количе­ственный состав, тип вещества по формуле: С02, Н26Н12О6


§6, упр.1, 5.

«Современные представления о строении атома» (А1)


2

Изменение числа протонов в ядре – образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре – образование изотопов.

Комбинированный урок.

Изменение числа протонов в ядре – образование новых химических элементов. Химический элемент.Изменение числа нейтронов в ядре – образование изотопов.


Знать определение понятия «химический элемент».



§7упр1-4

«Современные представления о строении атома» (А1)


3-4

Строение электрон­ных оболочек атомов.

Урок объяснения но­вого материала.

Строение электронных оболо­чек атомов первых 20 элемен­тов периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.

Уметь объяснять физический смысл номера группы и периода, составлять схемы строения ато­мов первых 20 элементов перио­дической системы химических элементов Д.И.Менделеева.



§8, упр.3-5

«Современные представления о строении атома» (А1)


5-6

Периодический закон и периодическая сис­тема химических элементов Д.И.Менделеева.

Комбинированный урок.

Периодический закон и перио­дическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Группы и периоды периодиче­ской системы.

Знать формулировку периоди­ческого закона.

Уметь объяснять закономерно­сти изменения свойств элемен­тов в пределах малых периодов и главных подгрупп

Уметь характеризовать химиче­ские элементы (от Н до Са) на основе их положения в периоди­ческой системе и особенностей строения их атомов.

Работа в парах – элементарный состав элемента. Строение электронных оболочек одного из атомов.


§ 9 (стр.53-55), упр.1. Дать ха­рактеристику серы, исходя из её положения в периодической системе.

«ПСХЭ и ПЗ» (А2)


7-8

Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атома химического элемента- образование положительных и отрицательных ионов.Ионная связь.

Комбинированный урок.

Строение молекул. Химическая связь. Ионная связь.

Знать определение понятий: «химическая связь», «ион», «ионная связь».

Уметь определять тип химической связи (ионная) в соединениях.

Дать характеристи­ку Р, Na, С1 и т.д., исходя из их поло­жения в периодиче­ской системе


§ 9 (стр.56-58), Упр-2,3

«Химическая связь» (А3)


9

Ковалентная непо­лярная связь.

Комбинированный урок.

Ковалентная неполярная связь.

Уметь определять тип химиче­ской связи (ковалентная непо­лярная) в соединениях.

Игра - выберите формулы веществ с ионной связью:NaС1, 02, СaBr2, НР.


§10, упр.2, 3.

«Химическая связь» (А3)


10

Ковалентная поляр­ная связь.

Комбинированный урок.

Ковалентная полярная связь.

Уметь определять тип химиче­ской связи (ковалентная поляр­ная) в соединениях.



§11, упр. 2 6.

«Химическая связь» (А3)


11

Металлическая связь.

Комбинированный урок.

Металлическая связь.

Знать определение металличе­ской связи, объяснять свойства металлов, исходя из типа хими­ческой связи, находить черты сходства и различия ее с кова-лентной и ионной связью.



§12, упр.З.

«Химическая связь» (А3)


12

Кристаллические ре­шетки.

Урок изучения нового материала.

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кри­сталлические и аморфные ве­щества. Типы кристалличе­ских решеток (атомная, мо­лекулярная, ионная и метал­лическая).

Уметь характеризовать и объ­яснять свойства веществ на ос­новании вида химической связи и типа кристаллической решетки.

Самостоятельная работа - определение вида хим. связи и написание схем образования некоторых веществ

Демонстрации. Мо­дели кристалличе­ских решеток кова-лентных и ионных соединений.

§22,упр.1-6.



13

Обобщение знаний по темам: «Первоначальные химические понятия» и « Атомы химических элемегнтов»

Урок обобщения, сис­тематизации и кор­рекции знаний по изученным темам.

Выполнение упражнений по теме: первоначальные химические понятия и атомы химических элементов

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: применять полученные знания и умения



Повторить §4-12.

Подготовиться к контрольной работе.



14

Контрольная работа№1 по темам

«Первоначальные химические понятия» и « Атомы химических элемегнтов»

Урок контроля.

Выявление знаний, умений, учащихся, степени усвоения материала.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях.

Уметь: применять полученные знания и умения.

Контрольная работа.





ТЕМА 3. ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА (9часов)


1

Анализ к/р №1

Простые вещества -металлы.

Урок изучения, объяснения но­вого материала.

Простые вещества - метал­лы

Уметь характеризовать физи­ческие свойства неметаллов. Понимать связь между составом, строением и свойствами металлов.


Демонстрации. Об­разцы типичных металлов и изделий из них.

§13, упр1,3,4

«Классификация веществ» (А6)


2

Простые вещества -неметаллы.

Урок изучения нового материала.

Простые вещества - неметал­лы.

Уметь характеризовать физи­ческие свойства неметаллов. Понимать связь между составом, строением и свойствами неме­таллов.


Демонстрации. Об­разцы типичных неметаллов.

§ 14, упр.З.

«Классификация веществ» (А6)


3

Аллотропия . Комбинированный урок.


Аллотропия в металлах на примере олова и неметаллах на примере кислорода, фосфора.

Знать понятие аллотропии



§ 14, упр.4



4

Решение задач с ис­пользованием поня­тий «количество ве­щества», «число Аво­гадро».

Урок-соревнование.

Количество вещества, число молекул, число Авогадро.

Знать определение числа Авогадро. Уметь вычислять число молекул по его количеству (и об­ратные задачи).



§15, упр.1,2

«Расчеты количества вещества» (С4)



5

Решение задач с ис­пользованием поня­тий, «молярная масса».

Урок-соревнование

Молярная масса

Знать определение молярной массы. Уметь вычислять массу вещества по его количеству (и об­ратные задачи).



§ 15, упр.3,4



6

Молярный объем га­зов. Закон Авогадро.

Комбинированный урок.

Молярный объем газов.

Знать определение молярного объема газов. Уметь вычислять объем газа по его количеству, массу определенного объема или числа молекул газа (и об­ратные задачи).


Демонстрации. Мо­дель молярного объема газов.

§ 16, упр.5.

«Расчеты молярных отношений газов» (А30)


7

Урок –упражнение в решении задач по темам: «количество ве­щества», «молярная масса», «молярный объем», «число Аво­гадро».

Комбинированный урок

Решение задач по темам: «количество ве­щества», «молярная масса», «молярный объем», «число Аво­гадро».


Уметь решать задачи использованием понятий «количество ве­щества», «молярная масса», «молярный объем», «число Аво­гадро».


Решение задач


Повторить §15-16,



8

Повторение по теме «Простые вещества».

Урок обобщения, сис­тематизации и кор­рекции знаний по изученной теме.

Выполнение упражнений по теме: простые вещества.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: применять полученные знания и умения



Повторить § 13-16.



9

Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества».

Урок контроля.

Выявление знаний, умений, учащихся, степени усвоения материала.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях.

Уметь: применять полученные знания и умения.

Контрольная работа





ТЕМА 4. СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (16 часов)


1

Анализ к/р №2

Степень окисления и валентность.

Урок объяснения но­вого материала.

Понятие о валентности и сте­пени окисления. Составление формул соединений по степе­ни окисления.

Уметь определять валентность и степень окисления элементов в бинарных соединениях, состав­лять формулы соединений по степени окисления, называть бинарные соединения.



§17, упр.1, 2.

«ЭО, степень окисления» (А4)


2

Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды.

Комбинированный урок.

Бинарные соединения.

Уметь определять принадлеж­ность вещества к классу оксидов, сульфидов, хлоридов


Демонстрации. Знакомство с об­разцами оксидов.

§17, упр. 3,4,6

«Классификация неорганических веществ» (А6)


3

Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды и летучие водородные соеди­нения.

Комбинированный урок.

Основные классы неорганиче­ских соединений - оксиды и летучие водородные соедине­ния.

Уметь определять принадлеж­ность вещества к классу оксидов, называть его, составлять фор­мулы оксидов.


Демонстрации. Знакомство с об­разцами оксидов.

§18, упр.4, 5.

«Классификация неорганических веществ» (А6)


4

Основания.

Комбинированный урок.

Основные классы неорганиче­ских соединений - основания.

Уметь определять принадлеж­ность вещества к классу основа­ний, называть его, составлять формулы оснований. Знать каче­ственную реакцию на углекислый газ, на распознавание щелочей.


Демонстрации. Знакомство с об­разцами оснований.

§ 19, упр.4, 5.

«Классификация неорганических веществ» (А6)


5

Кислоты.

Комбинированный урок.

Основные классы неорганиче­ских соединений - кислоты.

Уметь определять принадлеж­ность вещества к классу кислот, знать формулы и названия ки­слот. Знать качественную реак­цию на распознавание кислот.


Демонстрации. Знакомство с об­разцами кислот.

§20, упр.1, 4. Выучить фор­мулы кислот (таблица 5 стр.109).

«Классификация неорганических веществ» (А6)


6

Соли.

Комбинированный урок.

Основные классы неорганиче­ских соединений - соли. Состав и названия солей

Уметь определять принадлеж­ность вещества к классу солей, составлять формулы солей, на­зывать их.


Демонстрации. Знакомство с об­разцами солей.

§ 21, упр 1,.2. Выучить назва­ния солей (таб­лица 5 стр.109).

«Классификация неорганических веществ» (А6)


7

Важнейшие представители солей.

Комбинированный урок.

Расчёты по формулам солей.

Уметь составлять формулы солей

Вести расчёты по формулам солей.

Знать основных представителей солей NaCl, CaCO3 , Ca3(PO4)2


Демонстрации.

Образцы солей бескислородных и кислородсодержащих.

§ 21, упр 3.

«Классификация неорганических веществ» (А6)


8

Урок – упражнение: составление формул веществ, расчёты по формулам соединений.

Работа в группах.

Классификация сложных веществ, определение принадлежности соединений к различным классам по их формулам. Упражнение в составлении формул по названиям и названий веществ по формулам. Расчеты по формулам соединений.

Уметь классифицировать сложные вещества, определять принадлежность соединений к различным классам по их формулам. Составление формул по названиям и названий веществ по формулам. Выполнять расчеты по формулам соединений.

Работа в группах.



«Классификация неорганических веществ» (А6)


9

Чистые вещества и смеси.

Урок объяснения но­вого материала.

Чистые вещества и смеси. Природные смеси: воздух, при­родный газ, нефть, природ­ные воды. Химический анализ, разделение смесей.

Уметь решать задачи на смеси.

Самостоятельная работа - определение класса вещества, название, характеристика.


§ 23, упр.1-4.

«Правила работы в лаборатории» (А28)


10

Массовая доля компонентов смеси, доля примеси (раствора).

Комбинированный урок.

Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора). Расчеты, связанные с исполь­зованием понятия «доля».

Уметь вычислять массовую до­лю вещества в растворе.



§ 24, упр.2-4.

«Вычисления с понятием «массовая доля» (В9)


11

Объёмная доля компонентов смеси, доля примеси (раствора).

Комбинированный урок.

Объемная доли компонентов смеси (раствора). Расчеты, связанные с исполь­зованием понятия «доля».

Уметь вычислять массовую до­лю вещества в растворе.



§ 24, упр.3-5.

«Вычисления с понятием «массовая доля» (В9)


12-13

Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой долей смеси.

Урок-упражнение с элементами соревно­вания.

Расчеты, связанные с исполь­зованием понятия «доля».

Уметь решать задачи на нахождение массовой и объёмной доли смеси.

Самостоятельная работа – решение задач с использованием понятия «доля».


§ 24, упр. 6,7.

«Вычисления с понятием «массовая доля» (В9)


14

ПР№3

«Приготовление рас­твора с заданной мас­совой долей раство­ренного вещества».


Правила ТБ в кабинете химии.

Приготовление раствора с за­данной массовой долей рас­творенного вещества.

Уметь готовить растворы задан­ной концентрации.

Практическая работа


Повт. § 24 упр.7.

«Вычисления с понятием «массовая доля» (В9)


15

Повторение по теме «Соединения химических элементов» .

Урок обобщения, сис­тематизации и кор­рекции знаний по изученным темам.

Выполнение упражнений по теме: соединения химических элементов.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: применять полученные знания и умения



Повторить § 17-24.



16

Контрольная работа №3 по теме «Соединения химических элемен­тов».

Урок контроля.

Выявление знаний, умений, учащихся, степени усвоения материала.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях.

Уметь: применять полученные знания и умения.

Контрольная работа





ТЕМА 5. ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ (15 часов)


1

Анализ к/р №3

Физические явления.

Комбинированный

Урок.

Способы разделения смесей. Очистка веществ. Фильтрова­ние.

Знать способы разделения смесей.


Демонстрации. Коллекция нефти и продуктов ее пере­работки. Лабораторные опыты. Разделение смесей.

§25.

Анализ к/р №3

Физические явления.

Комбинированный

Урок.


2

ПР№4

Правила ТБ в кабинете химии

Анализ почвы и воды.

Правила ТБ в кабинете химии.

Разделение смесей. Очистка веществ. Проводить анализ вещества.

Уметь обращаться с химиче­ской посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью анализа вещества.

Практическая работа


Повт. §25.

«Правила работы в лаборатории» (А28)


3

Химические реакции.

Комбинированный урок.

Химическая реакция. Условия и признаки химических реак­ций.

Знать определение понятия «химическая реакция», признаки и условия течения химических реакций.


Демонстрации. Ре­акции, иллюстри­рующие основные признаки химиче­ских реакций. Лабораторные опыты. Химические явления (прокали­вание медной про­волоки; взаимо­действие мела с кислотой).

§26, упр. 1-2.

.


4

Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения.

Комбинированный урок.

Классификация химиче­ских реакций по поглощению или выделению тепла. Реакции горения.

Знать типы реакций по по­глощению или выделению энергии.


Демонстрации. Го­рение магния.

§26,упр. 4-6.



5

Закон сохранения массы веществ.

Комбинированный урок.

Количественная сторона химических реакций в свете учения об атомах и молекулах. Значение закона сохранения закона массы веществ, роль М.В.Ломоносова и Д.Дальтона в открытии и утверждении закона.

Знать, что химическое уравнение - это условная запись химической реакции с помощью химических формул. Значение индексов и коэффициентов.

Уметь составлять уравнения химических реакций.


Демонстрации. Подтверждение закона сохранения массы веществ.

§27, упр.1-2.



6

Химические уравне­ния.

Комбинированный урок.

Уравнение и схема химической реакции. Сохранение массы веществ при химических реак­циях.

Знать определение понятия «химическая реакция».

Уметь составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы ве­ществ.


Демонстрация опыта, иллюстри­рующего закон со­хранения массы веществ.

§ 27, упр.З, 4.

«Классификация химических реакций» (А19)


7

Реакции разложения и соединения.

Комбинированный урок.

Классификация химических реакций по числу и составу ис­ходных и получившихся ве­ществ - реакции разложения. Понятие скорости химической реакции. Катализаторы.

Классификация химических реакций по числу и составу ис­ходных и получившихся ве­ществ (реакции соединения). Каталитические реакции.

Уметь отличать реакции раз­ложения от других типов реак­ций, составлять уравнения реак­ций данного типа.

Отличать реакции со­единения от других типов реак­ций, составлять уравнения реак­ций данного типа.

Зачёт- решение задач по химическим уравнениям.

Демонстрации. Разложение пер-манганата калия. Разложение перок-сида водорода. Электролиз воды

Горение фосфора. Взаимодействие образовавшегося Р205 с водой.

§ 27, упр. 3-6.


«Классификация химических реакций» (А19)


8

Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.

Комбинированный урок.

Понятия о скорости химических реакций. Единицы измерения. Скорость гомогенных и гетерогенных процессов. Понятия о катализе, катализаторах и ингибиторах.

Знать зависимость скорости реакции от площади соприкосновения реагирующих веществ, от природы реагирующих веществ, от температуры, от концентрации реагирующих веществ. Понятия о ферментах, как биологических катализаторах.


Демонстрации.

Разложение перекиси водорода в присутствии MnO2.

§ 29,§31, упр.1 - 5

«Скорость химических реакций» (А20)


9

Обратимые и необратимые реакции.

Комбинированный урок.

Понятия об обратимости химических реакций. Понятия о химическом равновесии. Динамический характер химического равновесия. Принцип Ле-Шателье. Условия протекания необратимых реакций.

Уметь давать характеристику обратимым реакциям и способы смещения химического равновесия.

Знать условия протекания необратимых реакций.


Демонстрации.

Примеры необратимых реакций, протекающих в растворах с образованием Н2О, газа и осадка.

§ 32, упр. 1-4


«Обратимые и необратимые реакции.»

(А21, А23)


10

Реакции замещения и обмена.

Комбинированный урок.

Классификация химических реакций по числу и составу ис­ходных и получившихся ве­ществ - реакции замещения. Химические свойства металлов - взаимодействие с раствора­ми кислот и солей.

Уметь отличать реакции заме­щения от других типов реакций, знать условия течения и уметь составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с рас­творами кислот и солей, исполь­зуя ряд активности металлов. Отличать реакции обме­на от других типов реакций, со­ставлять уравнения реакций данного типа, определять воз­можность протекания реакций обмена в растворах до конца


Демонстрации. Взаимодействие разбавленных ки­слот с металлами.

Взаимодействие NaOH+Ф/ф c HCL, H2SO4 и BaCl2, HCl и AgNO3, NaOH и Fe2(SO4)3.

§27, упр 4-3.

«Классификация химических реакций» (А19)


11

ПР№5

Правила ТБ в кабинете химии

Признаки химических реакций.

Правила ТБ в кабинете химии

Проведение необратимых химических реакций.

Уметь проведение необратимых химических реакций.

Практическая работа


ПР№4

«Правила работы в лаборатории» (А28)


12

Расчёты по химическим уравнениям.

Комбинированный урок.

Вычисление по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продук­тов реакции по массе исходно­го вещества.

Уметь вычислять по химиче­ским уравнениям массу, объем или количество одного из про­дуктов реакции по массе исход­ного вещества.

Самостоятельная работа - написание хим.уравнений, определение типа реакции.


§28, упр3-4

«решение задач по уравнения» (А26, А27,А28, С4)


13

Расчёты по химическим уравнениям, с использованием «массовой доли» и «объёмной доли».

Урок-упражнение с элементами соревно­вания.

Вычисление по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продук­тов реакции по массе исходно­го вещества. со­держащего определенную до­лю примесей.

Уметь вычислять по химиче­ским уравнениям массу, объем или количество одного из про­дуктов реакции по массе исход­ного вещества, со­держащего определенную долю примесей.



§28, упр1-2,5

«решение задач по уравнения» (А26, А27,А28, С4)


14

Повторение по теме «Изменения, происходящие с веществами» .

Урок обобщения, сис­тематизации и кор­рекции знаний по изученным темам.

Выполнение упражнений по теме: изменения происходящие с веществами.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: применять полученные знания и умения



Повт. § 25-33.

«Классификация химических реакций» «А19)

4.12 «Нахождение молекулярной формулы вещества» (А28)


15

Контрольная работа №4 по теме«Изменения, происходящие с веществами».

Урок контроля.

Выявление знаний, умений, учащихся, степени усвоения материала.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях.

Уметь: применять полученные знания и умения.

Контрольная работа.





ТЕМА 6. РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ (30 часов)


1

Анализ к/р №4

Растворение - как физико-химический процесс.

Урок объяснения но­вого материала.

Растворы. Процесс растворе­ния.

Знать определение понятия «растворы», условия растворе­ния веществ в воде.


Демонстрации. Растворение ве­ществ в различных растворителях.

§ 34 до стр.139



2

Растворимость. Типы растворов.

Комбинированный урок.

Растворимость веществ в воде. Хорошо растворимые, малорастворимые и практиче­ски нерастворимые вещества.

Уметь пользоваться таблицей растворимости.



§ 34, упр.1-7.



3

Электролитическая диссоциация.

Комбинированный урок.

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциа­ция. Сильные и слабые элек­тролиты.

Знать определение понятий «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциа­ция», «сильный электролит», «слабый электролит», понимать сущность процесса электролити­ческой диссоциации.


Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропровод­ность.

§ 35,упр. .2-5.

«Диссоциация электролитов в растворах»

(А22)


4

Степень электролитической диссоциации.

Комбинированный урок.

Степень электролитической диссоциации. Механизм диссоциации веществ с разным типом связи.

Знать определение степени электролитической диссоциации.


Демонстрации.

Движение окрашенных ионов в электрическом поле.

§ 35, упр. 3 ,6.

«Диссоциация электролитов в растворах»

(А22)


5-6

Основные положения теории электролити­ческой диссоциации.

Комбинированный урок.

Ионы. Катионы и анионы.

Знать основные положения теории электролитической дис­социации.



§36 (стр. 198-200), упр.1.

«Диссоциация электролитов в растворах»

(А22)


7

Ионные уравнения.

Комбинированный урок.

Реакции ионного обмена, запись уравнений реакций молекулярных, полных и сокращенных ионных.

Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, пони­мать их сущность. Определять возможность протекания реакции ионного обмена.. Писать уравнения реакций молекулярные, полные и сокращенные ионные

Самостоятельная работа – диссоциация веществ.

Демонстрации. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии инди­катора. Взаимодей­ствие сульфата на­трия и хлорида ба­рия, карбоната на­трия и соляной ки­слоты

§ 37, упр. 3,4.

«Реакции ионного обмена» (А23)


8

Упражнения в со­ставлении ионных уравнений реакций.

Урок-упражнение с элементами соревно­вания.

Реакции ионного обмена.

Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, пони­мать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена.



§ 37, упр.5.

«Реакции ионного обмена» (А23)


9

ПР№6

Правила ТБ в кабинете химии

«Ионные реакции»


Комплексное применение новых знаний и способов деятельности

Уметь проводить реакции ионного обмена, пони­мать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена.

Практическая работа.


Пр№9

«Правила работы в лаборатории» (А28)


10

ПР№7

Правила ТБ в кабинете химии

Условия течения химических реакций между растворами электролитов до конца

Правила ТБ в кабинете химии

Комплексное применение новых знаний и способов деятельности

Уметь проводить реакции между растворами электролитов, идущие до конца и записывать уравнения реакций.



Пр№8

«Правила работы в лаборатории» (А28)


11

Классификация химических реакций.

Комбинированный урок.

Различные признаки классификации химических реакций.

Уметь определять различные признаки классификации химических реакций.

Работа в группах.

Демонстрации. Примеры реакций соединения, разложения, замещения, обмена, экзо- и эндотермические, гомо- и гетерогенные, каталитические и некаталитические.

§ 43, упр.1-3



12

Окислительно-восстановительные реакции.

Урок объяснения но­вого материала.

Классификация химических реакций по изменению степе­ней окисления химических элементов. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление.

Знать определения понятий «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление». Уметь определять окислители и восстановители, отличать окис­лительно-восстановительные реакции от других типов реакций, классифицировать реакции по различным типам, расставлять коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях ме­тодом электронного баланса.



§43, упр. 7.

«Реакции окислительно – восстановительные» (А24)


13

Упражнения в со­ставлении окисли­тельно-восстановительных реакций.

Урок-упражнение.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление.

Уметь расставлять коэффици­енты в окислительно-восстановительных реакциях ме­тодом электронного баланса.



§ 43, упр.4, 5, 6.

«Реакции окислительно – восстановительные» (А24)


14

Кислоты в свете тео­рии электролитиче­ской диссоциации. Комбинированный урок.

Определение кислот, как электролитов. Классификация кислот, их хи­мические свойства в свете теории электролитической дис­социации.

Знать классификацию и хими­ческие свойства кислот.

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих хими­ческие свойства кислот в моле­кулярном и ионном виде.

Зачет – умение составлять ОВР, определять окислитель, восстановитель

Лабораторные опы­ты. Взаимодейст­вие оксида магния с кислотами.

§ 38, упр. 4, 5.

«Реакции ионного обмена» (А23)


15-16

Кислоты в свете ТЭД и ОВР. Комбинированный урок.

Взаимодействие кислот с металлами (электрохимический ряд напряжения металлов); с основными оксидами и основаниями; с солями.

Знать взаимодействие кислот с металлами (электрохимический ряд напряжения металлов); с основными оксидами и основаниями; с солями.

Уметь использовать таблицу растворимости для характеристики химических свойств кислот.

Зачет- свойства кислот в свете ТЭД и ОВР.

Лабораторные опы­ты на примере химических свойств HCl и H2SO4.

§ 38, упр. 4, 5.

«Реакции ионного обмена» (А23)


17

Основания в свете теории электролити­ческой диссоциации.

Комбинированный урок.

Определение оснований, как электролитов. Классификация оснований, их химические свойства в свете теории электролитической дис­социации.

Знать классификацию и хими­ческие свойства оснований. Уметь составлять уравнения реакции, характеризующих хими­ческие свойства оснований в мо­лекулярном и ионном виде.


Лабораторные опы­ты. Получение осадков нераство­римых гидроксидов и изучение их свойств.

§ 39, упр. З, 4.

«Реакции ионного обмена» (А23)


18-19

Основания в свете ТЭД и ОВР.

Комбинированный урок.

Взаимодействие оснований с кислотами. Взаимодействие щелочей с кислотами и кислотными оксидами. Разложение нерастворимых оснований.

Знать взаимодействие оснований с кислотами. Взаимодействие щелочей с кислотами и кислотными оксидами. Разложение нерастворимых оснований.

Зачет- свойства оснований в свете ТЭД и ОВР.

.Лабораторные опы­ты характерные для щелочей и нерастворимых оснований.

§ 39, упр. 1,5

«Реакции ионного обмена» (А23)


20

Оксиды их классификация.

Комбинированный урок.

Классификация оксидов, их химические свойства в свете теории электролитической дис­социации.

Знать классификацию и хими­ческие свойства оксидов.

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов в молекуляр­ном и ионном виде.


Лабораторные опы­ты. Взаимодейст­вие углекислого газа с известковой кислотой.

§40, упр.1,2,4

«Реакции ионного обмена» (А23)


21

Свойства оксидов.

Комбинированный урок

Свойства кислотных и основных оксидов.

Знать свойства кислотных и основных оксидов на примере СО2 и СаО.

Зачет- свойства оксидов в свете ТЭД и ОВР.

Лабораторные опы­ты изучение свойств СаО

§40, упр. 3,5

Реакции ионного обмена» (А23)


22

Соли в свете теории

электролитической

диссоциации, их классификация.

Комбинированный урок.

Определение солей, как электролитов . Классификация солей, их хи­мические свойства в свете теории электролитической дис­социации.

Знать классификацию и хими­ческие свойства средних солей. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих хими­ческие свойства средних солей в молекулярном и ионном виде.



§41, упр. 1,3,5

«Реакции ионного обмена» (А23)


23

Соли в свете ТЭД и ОВР.

Комбинированный урок.

Взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций. Взаимодействие солей с солями, кислотами и щелочами.

Знать взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций. Взаимодействие солей с солями, кислотами и щелочами.

Зачет- свойства солей в свете ТЭД и ОВР.

Химические свойства солей.

§41, упр.2,4

«Реакции ионного обмена» (А23)


24-25

Генетическая связь между основными классами неоргани­ческих соединений.

Комбинированный урок.

Химические свойства основных классов неорганических соеди-

нений. Генетическая связь ме­жду основными классами неор­ганических соединений.


Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соеди­нений в молекулярном и ионном виде.

Самостоятельная работа – решение цепочки химических уравнений.






§ 42, упр.1-5.

«Взаимосвязь различных классов» (А13, А18)


26

ПР№8

Правила ТБ в кабинете химии

Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

Правила ТБ в кабинете химии

Генетическая связь между ос­новными классами неорганиче­ских соединений.

Уметь обращаться с химиче­ской посудой и лабораторным оборудованием. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для безопасного обращения с веществами.

Практическая рабо­та


ПР№10

«Правила работы в лаборатории» (А28)


27

ПР№9

Правила ТБ в кабинете химии

Решений экспериментальных задач.

Правила ТБ в кабинете химии

Решение задач на определение выданных веществ.

Уметь обращаться с химиче­ской посудой и лабораторным оборудованием. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для безопасного обращения с веществами.

Практическая рабо­та


ПР№11

«Правила работы в лаборатории» (А28)


28-29

Повторение и обобщение по темам «Растворе­ние. Растворы. Свой­ства растворов элек­тролитов».

Урок обобщения, сис­тематизации и кор­рекции знаний по изученным темам.

Выполнение упражнений по теме: растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: применять полученные знания и умения



Повт. § 34-43.

«Диссоциация электролитов в растворах» (А22)


30

Контрольная работа №5 по темам «Растворе­ние. Растворы. Свой­ства растворов элек­тролитов».

Урок контроля.

Выявление знаний, умений, учащихся, степени усвоения материала.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях.

Уметь: применять полученные знания и умения.

Контрольная работа





ТЕМА 7. ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЛЕРЕЯ ВЕЛИКИХ ХИМИКОВ (6 часов)


1-2

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Комбинированный урок.

Периодическая система хими­ческих элементов Д.И.Менделеева. строение атома, характеристика элемента.

Уметь описывать строение атома и давать характеристику элементу на основании его положения в Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.




ПСХЭ и ПЗ» (А2)


3

Виды химической связи и типы кристаллических решёток.

Комбинированный урок.

Виды химической связи и типы кристаллических решёток.


Уметь определять вид химической связи и тип кристаллический решётки для вещества.




«Химическая связь» (А3)


4

Классификация химических реакций. Комбинированный урок.

Реакции соединения, разложения, замещения, обмена, обратимые, необратимые, экзо- и эндотермические, гомо- и гетерогенные, каталитические и некаталитические.

Уметь определять тип химической реакции и писать продукты реакции . Давать характеристику реакции.






5-6

Свойства веществ в свете ТЭД и ОВР.

Комбинированный урок.

Реакции ионного обмена, запись уравнений реакций молекулярных, полных и сокращенных ионных. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление.

Уметь составлять реакции ионного обмена, запись уравнений реакций молекулярных, полных и сокращенных ионных. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восст-ль.




«Диссоциация электролитов в растворах» (А22)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
рабочая программа по химии 8 класс по программе О.С.Габриеляна

Автор: Сорокина Екатерина Львовна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167993


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1420 руб.
2370 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1570 руб.
2620 руб.
1270 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства