kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деловая игра - Нефтехимическая промышленность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Знать об основных направлениях в развитии энергетики у нас в стране, о проблемах изменения структуры народнохозяйственного использования углеводородного сырья, о  роли химии в решении энергетической программы. Объяснить причины снижения доли нефти в топливно-энергетическом балансе страны и увеличения использования природного и попутного газов в качестве горючего в  автотранспорте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра - Нефтехимическая промышленность»

МОСШ № 2

учитель: Рогожина Т.П.

ХИМИЯ –10

УРОК - ДЕЛОВАЯ ИГРА «НЕФТЕХИМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ»


Цель урока: Знать об основных направлениях в развитии энергетики у нас в стране, о проблемах изменения структуры народнохозяйственного использования углеводородного сырья, о роли химии в решении энергетической программы. Объяснить причины снижения доли нефти в топливно-энергетическом балансе страны и увеличения использования природного и попутного газов в качестве горючего в автотранспорте.


ХОД УРОКА.

Вопросы учитель задает учащимся заранее за 1-2 недели, как только начинается изучение темы «Природные источники углеводородов» Весь класс делится на группы –6 групп (по числу вопросов). В каждой группе выбирается командир.

На уроке, каждая команда вытягивает по жребию один из шести вопросов и готовится отвечать по нему. Для ответа можно использовать различную дополнительную литературу, которую приносят на урок. Это могут быть справочники, таблицы, журналы

Газеты, книги – все, что учащиеся найдут по данным вопросам.

ВОПРОСЫ:

  1. Что вам известно о путях замены углеводородного сырья как топлива другими веществами? Оцените эти пути с экономической точки зрения. Каковы основные трудности, имеющиеся в этом деле?

  2. Нефтехимия и безотходная технология. Совместимы ли они? Каковы перспективы нефтехимии, учитывая, что запасы нефти не безграничны? Что может прийти на смену нефтехимии?

  3. В последние годы значительно возросли цены на продукцию нефтехимии. Связанно ли это с экономическими законами или является чьим-то волевым решением? Возможно ли в будущем снижение цен и при каких условиях?

  4. Основные валютные поступления в нашей стране – за счет продажи нефти и газа. Оцените этот факт с экономической точки зрения. Предложите другие пути увеличения валютных поступлений.

  5. Дайте оценку технологическому уровню нефтехимии в России. Каковы пути создавшегося положения? Предложите пути исправления создавшегося положения.

  6. Нефтехимия и окружающая среда. Возможно ли мирное сосуществование? Какие для этого нужны условия?


На уроке, для подсчета результатов, выбирается жюри – можно по 1 человеку от группы во главе с учителем, а можно пригласить учащихся 11-го класса.

На доске или на ватмане вычерчивается заранее таблица, куда вносятся результаты ответов.

группы

Выступления

Учащихся

(5мин.-10бал.)

Дополнения

(1 мин.-3бал.)

Вопрос

(1мин.-3бал.)

Ответ на

Вопрос

(3бал.)

Предло-

жения

(3бал.)

Сум-

ма

баллов.

Ме-

сто.

1








2








3








4








5








6









Подведение итогов урока:

  1. Рефлексия.

  2. Выставление отметок.


Домашнее задание: параграф № 5, задачи № 2,3. стр.74.

КОММЕНТАРИИ


Задача учителя – целенаправленно организовать и развернуть коллективное обсуждение вопросов, выделив для этого время выполнения. В обсуждении вопросов принимали участие примерно 90% учащихся, оценены знания у 70%. В ходе урока – деловой игры, сформировалась система знаний учащихся. Под руководством учителя, школьники приобрели опыт самостоятельной работы с различными источниками информации, применяли знания в различных ситуациях, что расширяло политический кругозор, совершенствовало экономическое и экологическое воспитание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деловая игра - Нефтехимическая промышленность

Автор: Рогожина Татьяна Петровна

Дата: 14.08.2015

Номер свидетельства: 225367


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1530 руб.
2350 руб.
1700 руб.
2620 руб.
1540 руб.
2370 руб.
1370 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства