|  2. Постановка цели  и задач урока | 3 мин | Предлагает учащимся фрагмент учебной презентации, который является зрительной опорой для формулирования цели задач урока. Задает наводящие вопросы: Что вы видите на слайде (слайд № 1)? 1) Какой географический термин объединяет все, что мы видим на слайде? 2) Что такое гидросфера?   Со слайда убираются изображения океанов и морей, остаются только водоемы, относящиеся к водам суши. 3) Где можно увидеть эти водные объекты? На почве? Как по – другому можно назвать землю, почву?  На картинках мы видим воду, которая расположена на суше. О каких водах мы будем сегодня говорить? | Смотрят на предложенный визуальный материал и формулируют цель и задачи урока 
 Отвечают на наводящие вопросы: 
 
 1) Гидросфера 
 
 2) Водная оболочка Земли 
 
 
 
 3) На Земле 
 Суша 
 
 
 Мы будем говорить сегодня о Водах суши | Ф | На слайде изображения океанов, морей, рек, водопадов, озер, болот и т.д. | 
  |  3. Актуализация знаний  
 | 5 мин | Предлагает ответить на вопросы: 1) Какие бывают воды суши? 2) К каким водам мы отнесем ледники и снежный покров? 
 Предлагает выполнить задание на карточках (приложение № 1) 
 
 
 
 
 
 
 Предлагает проделать самопроверку – сравнить свои ответы с образцом на слайде № 2 Оценивает ответы по шкале | Отвечают на вопросы 1) Поверхностные и подземные 2) Поверхностным 
 
 Самостоятельно выполняют задание 
 
 
 
 
 
 
 
 Выполняют самопроверку 
 
 | Ф 
 
 
 
 И 
 
 
 
 
 
 
 
  Ф | 
 
 
 
 
 Текст задания: Отметь, что относится к водам суши: Море Пролив Озеро Подземные воды Океан Болота Река  Ручьи Залив Водохранилища Ледник Снежный покров 
 12-11 правильно «5» 10-9 правильно «4» 8-5 правильно «3» | 
  |  4. Обобщение и систематизация знаний | 30 мин | Предлагает учащимся вспомнить домашний параграф и выполнить задание в группах. Соотнести термины и определения (приложение № 2) 
 Предлагает учащимся провести взаимопроверку работы по группам 
 
 
 Предлагает учащимся работу со схемой реки 
 Просит учащихся провести самопроверку: сравнить свои схемы с изображением на слайде № 3 
 Просит напомнить, как показывается река на карте. 
 
 
 Предлагает вспомнить крупнейшие реки мира и показать их на карте полушарий. Просит назвать и показать моря и океаны, в которые впадают реки. 
 
 
 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Просит показать на карте стороны света. Соотносит со сторонами света движения тела: тянемся вверх – север, наклоняемся вниз – юг, наклон вправо – запад, наклон влево – восток. 
 Предлагает два текста с описанием рек и выполнить задание (приложение № 3)   
 
 
 
 
 | Учащиеся выполняют задание в группах 
 
 
 
 Меняются карточками и проверяют работу других групп 
 
 
 
 Учащиеся выполняют задание в группах 
 
 
 
 
 Дети произносят вслух правило, которое учитель сопровождает параллельным показом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Повторяют движения несколько раз под команды учителя Север, Юг, Запад, Восток, которые он произносит в хаотичном порядке. 
 
 
 Работают по заданию в карточках | Г 
 
 
 
 
 Ф 
 
 
 
 
 П 
 
 
 
 
 
 Ф 
 
 
 
 Ф 
 
 
 
 
 
 
 Ф 
 
 
 
 
 
 
 П 
 
 
 | Все термины взяты и параграфа: Река, исток, устье, речная система, бассейн реки, водораздел 
 Ответы зачитываются для всех вслух членами разных групп по очереди 
 
 Подписывают на схеме все термины Карточки можно собрать и позднее оценить (приложение № 3) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 |