| 1. Мотивационно организующий момент | Приветствие учителя. Актуализация опорных знаний учащихся: 1.Что такое конструкционные материалы? 2.Что включает в себя комплекс конструкционных материалов? 3.Какие отрасли, входящие в состав данного комплекса, мы изучили? 4.Что такое металлургический комплекс? 5.что такое металлургическая промышленность? 
 Когда мы въезжаем в Балаково со стороны Маркса, нас встречает стелла «Балаково- город энергетиков, ___________, строителей?» Какое слово пропущено? Итак, какова тема нашего сегодняшнего урока? Какую цель и задачи поставим при изучении этой темы? 
 Давайте сформулируем определение «Химическая промышленность…» 
 | Приветствие учащихся. Ответы на поставленные вопросы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Слайд 2,3,1 Формируют тему урока и цель работы. 
 Тему записываем в тетрадь. 
 
 
 
 
 
 Учащиеся предлагают свои варианты определения химической промышленности, обобщаем все предложения. Обобщенный вариант записываем в тетрадь. | Позитивный   настрой. | Состав, место и значение отрасли в экономике страны. Главные факторы размещения. Отраслевой состав химической промышленности. | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Осознание цели и задач урока. | 
  | Вступительное слово учителя. Мы проживаем в городе, где несколько предприятий химической промышленности являются градообразующими. Многие родители учеников нашего лицея работают на предприятиях химической промышленности, выпускники нашей школы выбирают профессии , связанные с химической промышленностью. Поэтому для вас особенно важно знать, что представляет данная отрасль промышленности России, каковы перспективы ее развития.   Сегодня мы широко используем химические материалы в нашей повседневной жизни. Приведите примеры 
 
 
 | 
 | Осознание выбора будущей профессии – необходимость знаний | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 
 
 1.Сейчас, во всем мире говорят о химизации процессов производства. Что такое химизация? 
 
 
 
 2.Химическая промышленность уникальная отрасль. Прошу выявить три особенности, которые отличают ее от других отраслей хозяйства. | Ответы учащихся. 
 
 
 Работа с учебником (стр.58), нахождение ответа о химизации процессов производства. Слайд 7,8 Определение записывают в тетрадь. 
 Слайд 9,10 
 Деление класса на группы. Использования метода «Автобусная остановка». В течение 7 минут учащиеся знакомятся с отраслями химической промышленности, используя текст учебника, атласы, таблицы. В кабинете 5 столов с листами ватмана, на которых заготовлена таблица. Таблица выведена на экран. На ватмане задание для каждой группы. В течение 5 минут группа обсуждает свой вопрос, может обращаться к учебнику , справочным таблицам и заносит данные по своему вопросу в таблицу. Затем по команде группы переходят к следующей остановке, знакомятся с ответами предыдущей команды, дописывают свои дополнения. Когда команда возвращается за свой стол, она готовит обобщенный ответ. | Готовность к самообразованию и   саморазвитию | 
 | Умение находить и выделять нужную информацию. 
 
 
 
 
 
 Работа с учебником, таблицами, дополнительными источниками информации. |