|   Учитель     |    Перешивкина Наталья Фёдоровна   |  
  |   Предмет     |    География     |  
  |   Дата проведения   |    I четверть 11.09.2014 урок №4     |  
  |   Место проведения   |    Викторовская средняя школа 7 «б» класс   |  
  |   Тема урока     |    Урок-практикум (обобщение)   |  
  |   Цели     |    Учащиеся умеют работать с различными картами атласа, формируют навыки взаимодействия в группе, умеют правильно оформлять контурные карты, умеют организовывать поиск информации в интернете, умеют работать с текстом, классифицировать карты по различным признакам, различают виды искажений на картах атласа и картах мира.   |  
  |   Результаты обучения для учащихся   |    Знать: материки, океаны, их расположение на карте мира, определение карты, её значение, содержание и различные виды карт, маршруты исследования и имена исследователей Земли.  Понимать: ключевые идеи параграфов 1-3 , классификацию карт и видов проекций, разницу между конфигурацией материков и океанов, значение Великих географических открытий.  Уметь: заполнять контурные карты, давать характеристику различным картографическим проекциям, изображать различные объекты и явления при помощи условных знаков, работать в группах, измерять расстояния в масштабе на карте мира и в атласе.   |  
  |   Основные идеи, отработанные по теме урока   |    Выполнение постера в виде карты мира, знакомство с работой в стратегии «карусель», работа с листом оценивания, групповая работа.   |  
  |       Ресурсы     |    Учебник географии 7 класс, контурные карты, атласы, маркеры, ватманы, стикеры, карта мира физическая, карта Казахстана, карта Антарктиды, карта Российской Федерации. Интерактивная доска, слайды, компьютер.   |  
  |   Ход занятия   |    Время     |    Действия преподавателя   |    Действия учеников   |    Процесс оценивания   |  
  |   Вводная часть   |    3 мин   |    Приветствие и разминка. На интерактивной доске музыкальный слайд с физминуткой «Чунга-чанга». Деление класса на группы по игральным картам разной масти.   |    Организация рабочего места. Учащиеся повторяют движения за героями слайда.    Рассаживаются по группам, согласно выбранной масти.   |    Похвала     |  
  |   Актуализация знаний   |    8 мин   |    Вопросы: сколько материков и океанов имеется на Земле? Перечислите материки по степени уменьшения их площади. Сколько частей света вам известно? Что значит определить местоположение географического объекта?   |    Разрабатывают критерии оценивания. Отвечают на вопросы и оценивают свои ответы.   |    Формативное оценивание(похвала, самооценивание)   |  
  |   Осмысление     |    12 мин   |    Организация работы в группах. 1 группа –нанести материки и океаны северного полушария, 2 группа – нанести материки и океаны южного полушария, 3 группа – проложить пути исследования суши, 4 группа – проложить пути исследования океанов.   |    Работа с текстом учебника, картами атласа, картами вывешенными на доске, заполнение постеров. Приём «карусель» - работы остаются на столах, а группы переходят по очереди от одного стола к другому и ставят на работе свою оценку фломастером определённого цвета.Защита работ у доски. Задают вопросы.   |    Формативное оценивание, внесение оценок в лист оценивания.   |  
  |   Применение     |    5 мин   |    Примените на практике свои знания: создайте образ карты полушарий со всеми возможными элементами. На доске висит чистый ватман.   |    Учащиеся наклеивают на ватман контуры материков, острова, прокладывают пути исследования, проверяют работу групп и оценивают.     |    Взаимооценивание .   |  
  |   Рефлексия     |    2мин   |    Всё ли правильно сделали? Какие ошибки сделали?   |    Анализируют и корректируют свои работы.   |    Ставят оценки себе по степени участия.   |  
  |   Синтез     |    8 мин   |    Дайте характеристику картам атласа (индивидуальная работа)   |    Работают с картами атласа   |    Самооценивание.   |  
  |   Оценка     |    2 мин   |    Чему вы научились за 4 урока? Что умеете делать? В чем видите затруднения?   |    Устные ответы учащихся. Сдают работы в тетрадях и контурные карты на проверку.   |    Суммативное оценивание.   |  
  |   Домашнее задание   |    2мин   |    повторить параграфы 1 - 3.   |    Записывают в дневник   |         |  
  |   Рефлексия     |    3 мин   |    На стикерах в виде яблока написать :   Благодарю за урок.   |    Заполняют стикеры и вывешивают их на дерево Знаний.   |    Итоги: сдают оценочные листы с оценками. На рефлексивных листах пишут своё отношение к урокам.   |