Цель: систематизация знаний о погоде
 Задачи: Обобщить и систематизировать знания о элементах погоды, знания и приемы работы с данными календаря наблюдения за погодой
  
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Учимся с «Полярной звездой». Анализ данных календаря наблюдения за погодой»
            
            
                                                             Тема: Учимся с «Полярной звездой». Анализ данных календаря наблюдения за погодой
 Цель: систематизация знаний о погоде
 Задачи:
 Образовательные.
    Обобщить и систематизировать знания о элементах погоды
   Обобщить и систематизировать знания и приемы работы с данными календаря наблюдения за погодой
   Отработать навыки построения графиков и диаграмм на основе собственных наблюдений за погодой
 
Развивающие.
    Развитие у учащихся познавательного интереса к самостоятельному поиску знаний.
   Формирование умения работать с данными календаря наблюдения за погодой.
   Развитие ответственности, организованности, самостоятельности.
 
Воспитательные.
    Воспитание дисциплинированности, положительного отношения к знаниям.
   Прививать чувство прекрасного при изучении материала.
   Формирование географической культуры.
 
 Тип урока: урок – практикум  
  Аудитория: 6 класс
  Формы организации работы: индивидуальная по алгоритму
  Оборудование: учебник, календарь наблюдения за погодой, калькулятор, линейка, раздаточный материал
  Ход урока:
    Организационный момент
   Осознание и осмысление учебной информации. Учащимся выдается алгоритм выполнения практической работы по географии и образец.  
 
 
 
 
  Алгоритм выполнения практической работы
  Используя данные календаря наблюдения за погодой, выполните следующие задания:
     Построить график хода температур за МАРТ
   Рассчитать среднюю температуру месяца
   Определить амплитуду температур
   Построить график «Роза ветров»
   Начертить диаграмму «Виды Облачности»
   Начертить диаграмму «Виды Осадков»
 
 Задание 5 или 6 выполняются на выбор учащегося
  
 
 
  Дается образец выполнения работы
  Задание 1. По вертикальной оси отмечаем показатели температуры, по горизонтальной – дни с 1 по 31 марта.  
   
 
  
 
 
  Задание 2. Средняя температура=-1+5+(-3)+6+4+0/6=1,8°С
  
 
 
  Задание 3. Амплитуда – разница между наибольшим и наименьшим значениями температуры.
  Наибольшее значение +6°С
  Наименьшее значение -3°С
  Амплитуда = +6-(-3)=9°С
  
 
 
  Задание 4. Выписать количество дней с ветрами разных направлений и построить график «Роза ветров». Для работы используем учебник на стр. 139-140
  
 
 
  Задание 5. Выписываем количество дней с разными видами облачности. По вертикальной оси отмечаем количество дней, по горизонтальной – виды облачности
     | Виды облачности | Количество дней | 
  |   
 | 10 | 
  |   
 | 7 | 
  |     
 | 7 | 
  |       
 | 2 | 
  |   
 | 5 | 
 
  
 
 
   
 
  
 
 
  Задание 6. Выполняется аналогично заданию 5
  
 
 
    Самостоятельное применение полученных учащимися знаний и умений во время выполнения практической работы
   Проверка уровня усвоения знаний и умений. Корректировка работ во время урока
   Домашнее задание. Задание 3 на стр. 151
   Рефлексия  
   Итог урока.