|   Учитель     |    Перешивкина Наталья Фёдоровна   |  
  |   Предмет     |    География     |  
  |   Дата проведения   |    I четверть 09.09.2014 урок №3     |  
  |   Место проведения   |    Викторовская средняя школа 7 «б» класс   |  
  |   Тема урока     |    Карты материков и океанов   |  
  |   Цели     |    Учащиеся умеют работать с различными картами атласа, формируют навыки взаимодействия в группе, умеют классифицировать карты по различным признакам, различают виды искажений на картах атласа и картах мира.   |  
  |   Результаты обучения для учащихся   |    Знать: определение карты, её значение, содержание и различные виды карт.  Понимать: ключевые идеи параграфа 3 , классификацию карт и видов проекций.  Уметь: заполнять контурные карты, давать характеристику различным картографическим проекциям, изображать различные объекты и явления при помощи условных знаков, работать в группах, измерять расстояния в масштабе на карте мира и в атласе.   |  
  |   Основные идеи, отработанные по теме урока   |    Выполнение постера в виде карты мира в разных проекциях, масштабе, работа с листом оценивания, групповая работа.   |  
  |       Ресурсы     |    Учебник географии 7 класс, контурные карты, атласы, маркеры, ватманы, стикеры, карта мира физическая, карта Казахстана, карта Антарктиды, карта Российской Федерации. Интерактивная доска, слайды.   |  
  |   Ход занятия   |    Время     |    Действия преподавателя   |    Действия учеников   |    Процесс оценивания   |  
  |   Вводная часть   |    3 мин   |    Приветствие и разминка. На интерактивной доске музыкальный слайд с физминуткой «две половинки».    Деление класса на группы по цвету выбранных колец.   |    Организация рабочего места. Учащиеся повторяют движения за героями слайда.    Рассаживаются по группам, согласно выбранного цвета.   |    Похвала     |  
  |   Актуализация знаний   |    10 мин   |     Предлагает разработать критерии, по которым можно будет оценить свои ответы и дает задания каждой группе. Задания на карточках: 1.Показать на карте полушарий и назвать материки и океаны. Сколько частей света вам известны? 2.Назовите ученых древнего мира, внесших большой вклад в развитие географии. 3. Назовите важнейшие географические открытия XV – XVII веков. 4. Какие географические открытия были сделаны в XIX веке.   |    Разрабатывают критерии оценивания. Отвечают на вопросы и оценивают свои ответы.   |    Формативное оценивание(похвала, самооценивание)   |  
  |   Осмысление     |    10 мин   |    Организация работы в группах по картам. 1 группа – группировка стран по территории, 2 группа – по содержанию, 3 группа – по назначению, 4 группа – топографические и контурные карты.   |    Работа с текстом учебника, картами атласа, заполнение постеров. Защита работ у доски. Задают вопросы.   |    Формативное оценивание, внесение оценок в лист оценивания.   |  
  |   Применение     |    5 мин   |    Дать характеристику картам атласа в зависимости от содержания. В группе каждому предлагается карта индивидуально.   |    Характеризуют карту атласа по плану из учебника на стр. 233. Выступление от группы одного ученика.   |    Взаимооценивание .   |  
  |   Рефлексия     |    1 мин   |    Всё ли правильно сделали? Какие ошибки сделали?   |    Анализируют и корректируют свои работы.   |    Ставят + или _     |  
  |   Синтез     |    10 мин   |    Задание на стр 17. Измерить длину восточной части Австралии с севера на юг на карте атласа используя масштаб. Определите, в какой проекции выполнена эта карта, карта Антарктиды, карта Казахстана, карта России.   |    1 гр.- карта Австралии, 2-я гр. – карта Антарктиды, 3-я гр. - карта Казахстана, 4-я гр. - карта России. Практическая работа с атласом и картами на доске.   |    Само и взаимооценивание.   |  
  |   Оценка     |    2 мин   |    Чему вы научились за урок? Что умеете делать? В чем видите затруднения?   |    Устные ответы учащихся. Сдают работы на проверку.   |    Суммативное оценивание.   |  
  |   Домашнее задание   |    2мин   |    Прочитать параграф 3,4, повторить параграфы 1 и 2.   |    Записывают в дневник   |         |  
  |   Рефлексия     |    2 мин   |    На стикерах в виде яблока написать что понравилось на уроке, а что не понравилось.  Благодарю за урок.   |    Заполняют стикеры. На розовых яблоках – понравилось, на зеленых – не понравилось.   |    Итоги: сдают оценочные листы с оценками.   |