| Технологическая карта урока географии | 
  | Тема урока | Науки о природе | 
  | Цель урока | Создание условий для формирования представления о естественных науках, раскрыть значение естественнонаучных знаний для человека. | 
  | Задачи урока |  Обучающая:    - раскрыть основное содержание наук о природе;  - сформировать умение работать с иллюстрацией учебника и дополнительными источниками информации;   Развивающая:    - выделить различие и связь между науками;  - развивать у учащихся познавательный интерес, умение анализировать, совершать логические операции, сравнивать, обобщать  Воспитательная: способствовать формированию географической культуры;    - развитию умения работать в коллективе;   воспитывать культуру общения | 
  | Планируемые результаты | 
  | Предметные УУД Работать с учебником.   Называть основные естественные науки и знать, что они изучают.   Знать значение понятий: естественные науки, вещества, явления природы, тело. | Метапредметные УУД | Личностные УУД  Обладать ответственным отношением к учебе;    Формирование мотивации в изучении наук  о природе  
 
 
 | 
  |  Познавательные  анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений, перерабатывать информацию для получения необходимого результата  
 
 
 |  Регулятивные  планировать свою деятельность под руковод-ством учителя, оценивать работу одноклассни-ков, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми, выделять главное, существенные признаки понятий 
 |  Коммуникативные  умение общаться и взаимодействовать друг с другом и учителем оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения 
 | 
  | Тип урока | Урок комбинированный | 
  | Методы и формы обучения | Форма: фронтальная, групповая, индивидуальная Методы: объяснительно-иллюстративный, эвристическая беседа, анализ текста и иллюстраций учебника, создание коллажа | 
  | Основные понятия | Естественные науки: астрономия, физика, химия, география, биология, экология; тела, вещества и явления природы. | 
  | Ресурсы   | Учебник, мультимедийная презентация, раздаточный материал | 
  | План урока |  Проверка домашнего заданияИзучение нового материала а)астрономия б)физика в)химия г)география д)биология е)экология | 
  | 
 | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | 
  | Организационный этап   | Приветствует учащихся, просит их проверить готовность к уроку | Приветствуют учителя, осуществляют самопроверку готовности к уроку | 
  | Мотивация учебной деятельности. Постановка целей и задач урока |  Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность Предлагает отгадать кроссворд, организует постановку целей и задач урока – фронтальная работа | Слушают учителя и включаются в учебную деятельность Отвечают на вопросы и разгадывают кроссворд, предлагают варианты целей и задач урока | 
  | Актуализация опорных знаний   |   - Что такое природа?  – На какие две группы делится природа Земли?  – Какие объекты относятся к миру живой природы?  – Назовите части неживой природы.  – Какая связь существует между объектами живой и неживой природы?  – Что такое явление?  – Назовите биологические явления природы.  – Назовите физические явления природы.  - Как были получены все те знания, которые вы сейчас озвучили? - Какие вы знаете науки, изучающие природу? | Отвечают на вопрос, выполняют задания учителя | 
  | Первичное усвоение новых знаний 
 |  Все науки, изучающие природу, ЕСТЕСТВЕННЫЕ.  - Почему они получили такое название?    - Что вы знаете об объектах изучения этих наук?  Задание 1: Используя текст учебника, найдите определение понятий  тела, вещества и явления природы.    Задание 2: Работа в группах. Составить коллаж об одной из наук и представьте его другим группам, аргументируя выбор рисунков.  
  
  А теперь давайте дополним и уточним знания об особенностях естественных наук.  Задание 3. Используя текст учебника, ответьте на вопросы:  - название науки;  - происхождение названия данной науки;  - что она изучает; - где в практической деятельности человека могут пригодится знания этой науки, для каких профессий. | Отвечают на вопрос, работают с текстом учебника, делают записи в тетради, выполняют задания учителя – из предложенных картинок собрать, дополнив своими рисунками и надписями, коллаж, характеризующий одну из наук (групповая работа), осуществляют взаимооценивание | 
  | Первичная проверка понимания   
 |  Выполните задание  в рабочих листах.   
 
 
  
  Тема: Науки о природе Ф,И. ___________________________________________________ Класс ____________ Дата _________________ 
 
 
 
 
  
 
 
 
   1.Кирпич 2.Учебник 3.Стекло 4.Пение птиц 5.Игрушка 6.Кот 7.Резина 8.Сахар 9.Молоток 10.Ветер 11.Ведро 12.Восход Солнца 13.Пластмасса 14.Глина 15.Ножницы 16.Солнце 17.Железо 18.Листопад 19.Сталь 20Мяч 
 
 
 
 
  
 | Выполняют задания в рабочих листах | 
  | Первичное закрепление 
 |  Выполните задания, используя рис.11, стр. 16 учебника 
 | Устная фронтальная работа по материалу учебника, отвечают на вопросы учителя | 
  | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция |  Беседа – все ли задания мы смогли выполнить? - какие задания вызвали затруднения? | Отвечают на вопросы учителя | 
  | Сообщение домашнего задания и инструктаж | §2, задания рубрики «Проверь свои знания» | Записывают д/з | 
  | Рефлексия 
 | Организует рефлексию и самооценку: На эмоциональном уровне – определите степень вашей комфортности на уроке: 
 
    
 
 На познавательном уровне:  Что узнали на уроке? Чему научились?
 В чём испытали затруднения?
 | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали. Делают самооценку Осуществляют самоанализ деятельности
 |